Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стабильности. Причина утонизма - ощущение ненодлинности наличной





социальной реальности, её неукоренённости в истинном бытии. Все социальные

учения Нового Времени - попытка восстановить связь с ним. Но это же чувство

породило отчаяние Реформации, увидевшей безнадёжность попыток изменить

социальную реальность, опираясь лишь на внутреннее делание.

На наш взгляд, именно в этот период начинается зарождение

социалистических учений в строгом смысле. И прежние критики, и современные

исследователи сходятся во мнении, что феномен социалистических ученый

Нового Времени тесно связан с зарождающимся субъектцентризмом

новоевропейского мировоззрения Во-первых, именно в эпоху Реформации

появляются конструктивистские концепции общественного идеала. Напомним,

что именно рационалистический конструктивизм называется большинством

исследователей в качестве главного отличительного признака социалистических

доктрин.

Наиболее полно эта тенденция начинает нроявляться в классических

утопиях XVI-XVII вв, таких, как книга Т. Мора и ≪Город Солнца≫ Т. Камнанеллы.

В отличие от нрежних идеальных государств, четко онредмеченные,

сакрализующие пространство (во всех утопиях даётся весьма подробное описание

географического положения и внутренней тонографии этих идеальных

государств). Вместо вневременных и внепространственных, суш;ествуюш:их лишь

в мире идей и пророчеств свяш:енных градов прошлого, мы видим идеальные

обш;ества, чей топос становится наглядным выражением их совершенства, каждая

функциональная сфера обязательно должна найти некое архитектурно-

пространственное во1шоп];ение (ярчайший пример тому - Город Солнца

Кампанеллы). Совершенство не может даже мыслиться без этой временной и

пространственной плоти. Идеал продолжает свое погружение в сферу истории.

Но его изменившиеся формы, и способы его конструирования указывают на

глубокие трансформации, нроисшедшие с субъектом социального познания и

действия. В античности, как мы видели, сфера социального действия и сфера

субъектности суш;ествовали в плоскостях неперескающихся. Христианство

впервые их соединило, но (в своем средневековом варианте) фактически свело

социальное действие, нанравленное на достижение идеала, к внутреннему

деланию и межличностным отношениям. Утопии же эпохи Реформации и начала

Нового Времени указывают на то, что идеал становится ≪трёхмерным≫, что

субъект начинает проникать и овладевать сферой социального. Ноявляются

методики (а затем и нонятия) ≪контроля≫, ≪унравления≫ социальностью,

немыслимые прежде. Социальность стремительно приобретает формы,

соизмеримые с субъектом и открываюш:ие возможность рационального

социального действия. В следующем параграфе мы проанализируем этот процесс

изменения статуса субъектности, а также механизмы и противоречия его

≪взаимоотоношнений≫ с сферой социального идеала.

3.1 Смещение смыслов категории идеала в процессе её гносеологизации.

В эпоху Нового Времени мы обнаруживаем идеал в его классической форме

- и как феномен, и как категорию. Во-первьгх, в это время появилась сама

форма, и, во-вторых, возникло много ноныток наполнить эту форму конкретным

содержанием. Появляются различные утопии, социальные проекты, да и наука об

обществе как таковая. В данном разделе мы постараемся проследить связь идеала

как формы мышления и метафизических идей, определяющих строй мысли эпохи,

а также функции, выполняемые идеалом в структуре сознания новоевропейского

человечества.

В предшествующие эпохи идеал не понимался исключительно

аксиологически, как форма долженствования. Он отождествлялся с нлатоновской

идеей либо с формой Аристотеля и имел внолне онределённый и достаточно

высокий онтологический статус. Вечность интеллигибельного бытия в античной

философии как субстанциальная основа ностоянства космоса, неизменность идей

в Божественном уме как следствие неизменности Божественной субстанции и

ненреложности Божественного замысла в философии средневековья - всё это

было признанием надчеловеческого объективного совершенства мира,

совершенства беспроблемного, как любое подлинное бытие. Для средневекового







Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию