Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стабильности. Причина утонизма - ощущение ненодлинности наличной
социальной реальности, её неукоренённости в истинном бытии. Все социальные учения Нового Времени - попытка восстановить связь с ним. Но это же чувство породило отчаяние Реформации, увидевшей безнадёжность попыток изменить социальную реальность, опираясь лишь на внутреннее делание. … На наш взгляд, именно в этот период начинается зарождение социалистических учений в строгом смысле. И прежние критики, и современные исследователи сходятся во мнении, что феномен социалистических ученый Нового Времени тесно связан с зарождающимся субъектцентризмом новоевропейского мировоззрения Во-первых, именно в эпоху Реформации появляются конструктивистские концепции общественного идеала. Напомним, что именно рационалистический конструктивизм называется большинством исследователей в качестве главного отличительного признака социалистических доктрин. … Наиболее полно эта тенденция начинает нроявляться в классических утопиях XVI-XVII вв, таких, как книга Т. Мора и ≪Город Солнца≫ Т. Камнанеллы. В отличие от нрежних идеальных государств, четко онредмеченные, сакрализующие пространство (во всех утопиях даётся весьма подробное описание географического положения и внутренней тонографии этих идеальных государств). Вместо вневременных и внепространственных, суш;ествуюш:их лишь в мире идей и пророчеств свяш:енных градов прошлого, мы видим идеальные обш;ества, чей топос становится наглядным выражением их совершенства, каждая функциональная сфера обязательно должна найти некое архитектурно- пространственное во1шоп];ение (ярчайший пример тому - Город Солнца Кампанеллы). Совершенство не может даже мыслиться без этой временной и пространственной плоти. Идеал продолжает свое погружение в сферу истории. Но его изменившиеся формы, и способы его конструирования указывают на глубокие трансформации, нроисшедшие с субъектом социального познания и действия. В античности, как мы видели, сфера социального действия и сфера субъектности суш;ествовали в плоскостях неперескающихся. Христианство впервые их соединило, но (в своем средневековом варианте) фактически свело социальное действие, нанравленное на достижение идеала, к внутреннему деланию и межличностным отношениям. Утопии же эпохи Реформации и начала Нового Времени указывают на то, что идеал становится ≪трёхмерным≫, что субъект начинает проникать и овладевать сферой социального. Ноявляются методики (а затем и нонятия) ≪контроля≫, ≪унравления≫ социальностью, немыслимые прежде. Социальность стремительно приобретает формы, соизмеримые с субъектом и открываюш:ие возможность рационального социального действия. В следующем параграфе мы проанализируем этот процесс изменения статуса субъектности, а также механизмы и противоречия его ≪взаимоотоношнений≫ с сферой социального идеала. … 3.1 Смещение смыслов категории идеала в процессе её гносеологизации. В эпоху Нового Времени мы обнаруживаем идеал в его классической форме - и как феномен, и как категорию. Во-первьгх, в это время появилась сама форма, и, во-вторых, возникло много ноныток наполнить эту форму конкретным содержанием. Появляются различные утопии, социальные проекты, да и наука об обществе как таковая. В данном разделе мы постараемся проследить связь идеала как формы мышления и метафизических идей, определяющих строй мысли эпохи, а также функции, выполняемые идеалом в структуре сознания новоевропейского человечества. … В предшествующие эпохи идеал не понимался исключительно аксиологически, как форма долженствования. Он отождествлялся с нлатоновской идеей либо с формой Аристотеля и имел внолне онределённый и достаточно высокий онтологический статус. Вечность интеллигибельного бытия в античной философии как субстанциальная основа ностоянства космоса, неизменность идей в Божественном уме как следствие неизменности Божественной субстанции и ненреложности Божественного замысла в философии средневековья - всё это было признанием надчеловеческого объективного совершенства мира, совершенства беспроблемного, как любое подлинное бытие. Для средневекового Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав |