Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начинает вводиться в ткань самой метафизики
… Это допущение металогичности позволяет ≪расколоть≫ монолитный классический субъект, а понятие ≪жизненного мира≫ раскрывает перспективы построения общественного идеала не на принципах инструмептальной рациональности (где деятель может бытьтолько один, как един, универсален трансцендентаьный субъект, а общественная среда всегда выступает как объект манипуляции), а на основе принципа взаимодействия индивидуальных субъектов. … Вера как предварение, пред-полагание и как принципиальная готовность к неизвестному, резервирование места для непредсказуемости, свободы объекта, не может не выдвинуться в ряд центральных категорий новой философии, поскольку вера - это как раз способ полагания того, что имеет свое основание вне субъекта. При появлениии онтологической категории ≪Другого≫ неизбежен гносеологический её кореллят в категории ≪веры≫, а сама философия в значительной мере становится философией откровения. [ПРИЕХАЛИ!!!] … Фуко заостряет внимание на разрыве связи смысла и сознания, этот смысл производяш;его, и на основании этого делает вывод о невозможности субъектности как таковой. В отличие от него, Ю. Хабермас пытается выстроить такую систему, в рамках которой классический субъект смог бы суш;ествовать, но лишился бы своего привилегированного статуса. Субъектность не только реализуется, но и создаётся в процессе коммуникации. Ограниченные, неполные (в классическом смысле) субъекты коммуникации для своего ≪восполнения≫ обраш;аются к ресурсам ≪жизненного мира≫, выраженным в языке (процесс, нашедший свое отражение также в ≪трансцендентальной прагматике≫ К.- О. Апеля) ^^. Субъект коммуникации осваивает изначально ≪ничейное≫, но потенциально предназначенное для него поле смыслов. И Фуко, и Хабермаса объединяет отказ от ≪философии первоистока≫. … В дальнейшем же категория социального идеала становится одним из средств конструирования личности как субъекта социального действия в нововременном понимании. … Тем не менее, упоминавшеся уже стремление совпасть с Абсолютным через познание создавало ситуацию, в которой устремлённость к утверждению собственной ценности могла осуществиться только благодаря ≪универсализации≫ самой личности также во многом осуществляемой за счет категории социального идеала. И вполне естественно, что социальный идеал унаследовал всю внутреннюю противоречивость и антиномичность новоевронейского субъекта. … Date: 2015-07-01; view: 325; Нарушение авторских прав |