Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начинает вводиться в ткань самой метафизики





Это допущение металогичности

позволяет ≪расколоть≫ монолитный классический субъект, а понятие

≪жизненного мира≫ раскрывает перспективы построения общественного идеала

не на принципах инструмептальной рациональности (где деятель может бытьтолько один, как един, универсален трансцендентаьный субъект, а общественная

среда всегда выступает как объект манипуляции), а на основе принципа

взаимодействия индивидуальных субъектов.

Вера как предварение, пред-полагание

и как принципиальная готовность к неизвестному, резервирование места для

непредсказуемости, свободы объекта, не может не выдвинуться в ряд

центральных категорий новой философии, поскольку вера - это как раз способ

полагания того, что имеет свое основание вне субъекта. При появлениии

онтологической категории ≪Другого≫ неизбежен гносеологический её кореллят

в категории ≪веры≫, а сама философия в значительной мере становится

философией откровения. [ПРИЕХАЛИ!!!]

Фуко заостряет внимание на разрыве связи смысла и сознания, этот смысл

производяш;его, и на основании этого делает вывод о невозможности

субъектности как таковой. В отличие от него, Ю. Хабермас пытается выстроить

такую систему, в рамках которой классический субъект смог бы суш;ествовать,

но лишился бы своего привилегированного статуса. Субъектность не только

реализуется, но и создаётся в процессе коммуникации. Ограниченные, неполные

(в классическом смысле) субъекты коммуникации для своего ≪восполнения≫

обраш;аются к ресурсам ≪жизненного мира≫, выраженным в языке (процесс,

нашедший свое отражение также в ≪трансцендентальной прагматике≫ К.- О.

Апеля) ^^. Субъект коммуникации осваивает изначально ≪ничейное≫, но

потенциально предназначенное для него поле смыслов. И Фуко, и Хабермаса

объединяет отказ от ≪философии первоистока≫.

В дальнейшем же категория

социального идеала становится одним из средств конструирования личности как

субъекта социального действия в нововременном понимании.

Тем не менее,

упоминавшеся уже стремление совпасть с Абсолютным через познание

создавало ситуацию, в которой устремлённость к утверждению собственной

ценности могла осуществиться только благодаря ≪универсализации≫ самой

личности также во многом осуществляемой за счет категории социального

идеала. И вполне естественно, что социальный идеал унаследовал всю

внутреннюю противоречивость и антиномичность новоевронейского субъекта.







Date: 2015-07-01; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию