Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Он сам как таковой не нодлежал обоснованию
… В аспекте социальном абсолютным идеалом обп];ественного устройства и межчеловеческих отношений полагалась Церковь, в первую очередь как мистическое Тело Христово. Речь шла об обожении, о соединении с божественой жизнью. Очень важно проследить влияние на социальную мысль Западной Евроны учения о Церкви. Церковь нонималась как универсальный идеал обш,ественных отношений, универсальный нотому, что любая конкретная социальная структура может нолучить свой истинный смысл только в свете идеи Церкви. Можно утверждать, что прямо или косвенно, но идея и идеал тех социальных и межличностных отношений, вонлотить которые пытались европейские народы, берут свои истоки в идее Церкви. В конценции идеала как Церкви появляется очень интересная черта. Идеал есть абсолютная сверхзадача, но в то же время он реально осуш;ествлён как небесная Церковь. Именно поэтому земная Церковь вообш;е может называться так. Идеал продолжает быть реальным, но начинается его взаимодействие с историей. Это уже не форма и не идея. Это нечто инородное но отношению к миру, но, тем не менее, долженствующее подчинить себе мир. … В свете вышесказанного вырисовывается очень интересная черта средневековой социальной мысли - её а-утопизм. Церковь изъята из сферы противопоставления ≪здесь-там≫, как точно также, как несуш,ественным для неё является противопоставление ≪прошлое-будуп];ее≫. ≪Надпространственность≫ средневекового идеала, выражавшаяся в ≪кафолическом≫ сознании западной церкви и проблематизируюш;ая связь человеческого действия и социальной реальности, фактически снимала ≪с повестки дня≫ вопрос о необходимости социальньк преобразований. Царствие Божие, небесная Церковь (как идеал) никогда (и нигде) не могут воплотиться полностью. ≪Царствие Божие внутрь вас есть≫ (Лк. 17-21), и полное внешнее его воплоп];ение в пространстве социальности мыслится как невозможное. Развёрнутая социальная программа возможна только при наличии сложной обп];ественной структуры, причём структуры, производной от самой социальной реальности, а не внешней по отношению к ней. [т.е. средневековое христианство – официальная утопия?] … Утопия - всегда продолжение реальности, но нродолжение в дурную бесконечность (утония безместна, но требует места, требует нространственно- временной локализации и институционализации). Прочие идеалы уже в той или иной степени ъошюшщы. Они имеют место. Социальные идеалы (в классическом, новоевропейском понимании) а-топичны по определению. С этой точки зрения чаяния Церкви ни в коем случае не могут быть названы идеалом. Человек не имеет пребываюш;его места на земле, не имеет его и обш,ество в его предельной завершённости. Обп^ество безысходно эмнирично, и в этом одна из причин трагического самоош;уп]:ения человека в истории. Социальный идеал никогда не получал выражения в каких-либо обп];епринятых содержательньк концепциях, рай (даже земной) всегда было труднее изобразить, чем ад. Конечная цель человечества всегда представлялась крайне смутно, лишь интуитивно, и в том числе именно ноэтому очень легко иодменялась чем-то нрямо нротивоиоложным. В социальном идеале эта а-тоничность, ≪без-≫ и ≪вне- местность≫, стремится обрести место, хотя и не существующее в реальности, стать у-тоничным, быть и не быть, воплотиться и остаться в сфере идеального, ≪вместить≫ всё историческое человечество - но безразлично к конкретному историческому времени и пространству. Средневековое мировоззрение гораздо трезвее и сдержаннее, чем сознание энохи, идущей ему на смену - энохи Нового Времени. Для него любое действие, хоть как-то способствующее увеличению совершенства ≪здесь и сейчас≫, может пониматься как своего рода осуществление социального идеала. … Следует также уномянуть о том, как развивались нредставления о социальном идеале в эноху Нового Времени, в интересующем нас контексте (как и во многих других отношениях) тесно связанной с энохой Реформации. Эта связь Date: 2015-07-01; view: 329; Нарушение авторских прав |