Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Может заключаться только в преобразующем воздействии идеала. Идеал,





лишённый связи с бытием, а следовательно, лишённый действенности, перестаёт

быть ценностью, более того, превращается в химеру (в этом, на наш взгляд,

заключается главное внутренное противоречие неокантианской философии

идеала, ибо ценность у В. Виндельбанда и Г. Риккерта не существует, но значит

(gilt) и действует). Непрекращающаяся дискуссия по поводу того, есть ли идеал

лишь недостижимый предел развития, регулятивная конструкция (т. е.

недейственен сам но себе), или же он реален, осуществим, онять-таки

проистекает из смешения средневекового и модерного представлепия об идеале.

Таким образом, мы обнаружили одно важное нротиворечие идеала. Как мы

видели, онтологичные идеалы античности и христианства находились уже в

сфере сущего, то есть, в каком-то смысле, уже были реализованы. Это

обстоятельство снимало нроблематичность социального действия двояким

образом, одновременно давая ему прочнейшее основание и парализуя его. В

самом деле, как уже говорилось, онтологичность, реальность, даже вещность

идеала античности делала его (для своей эпохи) независимым от человеческого

действия, и, гарантируя возможность достижения идеала, лишала субъект

действия мотивации для стремления к его воплощению. С другой стороны,

именно проблематизация гносеологического статуса идеального и идеала в

нериод Нового Времени, одновременно и стимулировала человеческую

активность (лишив социальный идеал онтологической ≪гарантированности≫ и

освободив место нроективному мышлению), и устраняла возможность его

обоснования, точнее, весьма усложняло его.

Имеппо поэтому эпоху Нового Времени можно эпохой События, с-бытия,

осуществления. Её основной принцип - радикальная переработка существующего

и возникновение ещё небывшего. Теснота эмпирии ведёт к поиску мира,

≪которому названья доселе не нашла ещё людская речь≫. Мир должен обновиться

полностью. Религия, общественные отношения, даже природа должны быть

обновлены и преображены разумом. В настоящем своём состоянии мир имеет

ценность лишь постольку, поскольку вообще не имеет никакой ценности вне

сферы преходящего. Будущее должно быть максимально непохожим на

настоящее. В сфере настоящего же, где неносредственно происходит процесс

преобразования, преобразователь абсолютно свободен. Мир должен утратить всю

свою принудительность и необходимость, за исключением необходимости,

происходящей и санкционированной субъектом. Прошлое есть негатив

Date: 2015-07-01; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию