Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общества, пронизанного личностным смыслом
… Идеал вонлощается в действительности прежде всего в самом позпающем, созерцающем человеке, сам акт созерцания изменяет человека, делает его причастным божественному миру и изменяет его внутренне. Сами человек и общество являются не столько субъектом, сколько объектом воздействия идеи, нризванным транслировать её энергию в окружающий мир. Здесь мы наблюдаем образ мысли ^, нринципиально отличный от того, в рамках которого формировалось классическое представление об идеале. Совершенство здесь изначально бытийственно, укоренено в вечности, оно до, а не после, и, следовательно, нредполагает движение не к идеалу, а от него, от сущей вечности в историю. Социальный мир Платона внесубъектен, здесъ даже не может присутсвовать ключевая для субъектной философии категория действия. Для воплощения идеала справедливости достаточно духовных усилий группы избранных людей, снособных к интеллектуально-мистическому созерцанию, приобщающему их энергиям подлинного бытия. … У античных мыслителей понятие идеала тесно связано с метафизической категорией предела. Попятие бесконечности нротивоноставлялось конечному, нределу как несовершенное совершенному. Идеал как идея, подлинно сущее. … Предел в античности - совершенство, причём совершенство реальное. Как известно, необходимым атрибутом совершенства в античности была законченность, конкретность, определённость. Совершенство могло пониматься только как реализованность, полнота бытия в конкретной вегци. Собственно идеальное являлось принципом, неотделимым от реальности, либо просто отождествлялось с ней. Античный идеализм - это реализм. Здесь отсутствует чёткая грань между данностью и заданностью. В рамках классической для античности оппозиции ≪пребываюш;его и преходяш;его бытия≫ идеальное есть единство вещи в потоке изменения … У Аристотеля предел становится мерой, принципом внутренней согласованности и уравновешенности частей целого. Этот предел - естественный, эмпирически находимый предел. Он есть также конечная цель всякой человеческой деятельности и, следовательно, высшее благо. Благо выступает здесь как целевая причина. Здесь мы имеем уже другой сиособ достижения нредела, идеала, а именно его развертывание, конструирование, создание из палично данного. Для Аристотеля это становится возможным потому, что в его понимании действительность уже идеальна в потенции. Развёртываясь к нолноте своих определений, она стремится к своему совершению и совершенству. … В любом случае, идеал для античного сознания натуралистичен и органичен. Идеальность есть условие возможности всякого бытия, весь космос есть не что иное, как реальная идеальность. … Античность, как мы видим, самым решительным образом субстанциализирует идеал и переводит рассмотрение в плоскость сверхвременную и сверхисторическую. Кроме того, античный социальный идеал. будучи радикально онтологичным, устраняет субъектность из сферы социального действия и иереводит её исключительно в сферу внутреннего. … Средневековье бьшо склонно к сакрализации факта, поскольку для сознания той эпохи идеал (мистическая, небесная Церковь) мыслился как абсолютно сущий и, следовательно, безразличный к конкретной исторической данности. Он властен над любыми формами общественной структуры. Следовательно, наиболее истинной является то, что введено божественным разумом и волей в историческое бытие. Цель всегда отчасти уже осуществлена, то, что является идеалом, уже дано в опыте церковпой жизни. Ценность исторического и социального измеряется мерой присутствия в пём этого реального совершенства. Date: 2015-07-01; view: 374; Нарушение авторских прав |