Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общества, пронизанного личностным смыслом





Идеал вонлощается в действительности прежде всего в самом позпающем,

созерцающем человеке, сам акт созерцания изменяет человека, делает его

причастным божественному миру и изменяет его внутренне. Сами человек и

общество являются не столько субъектом, сколько объектом воздействия идеи,

нризванным транслировать её энергию в окружающий мир. Здесь мы наблюдаем

образ мысли ^, нринципиально отличный от того, в рамках которого

формировалось классическое представление об идеале. Совершенство здесь

изначально бытийственно, укоренено в вечности, оно до, а не после, и,

следовательно, нредполагает движение не к идеалу, а от него, от сущей вечности

в историю. Социальный мир Платона внесубъектен, здесъ даже не может

присутсвовать ключевая для субъектной философии категория действия. Для воплощения идеала справедливости достаточно духовных усилий группы

избранных людей, снособных к интеллектуально-мистическому созерцанию,

приобщающему их энергиям подлинного бытия.

У античных мыслителей понятие идеала тесно связано с метафизической

категорией предела. Попятие бесконечности нротивоноставлялось конечному,

нределу как несовершенное совершенному. Идеал как идея, подлинно сущее.

Предел в античности - совершенство, причём совершенство реальное. Как

известно, необходимым атрибутом совершенства в античности была

законченность, конкретность, определённость. Совершенство могло пониматься

только как реализованность, полнота бытия в конкретной вегци. Собственно

идеальное являлось принципом, неотделимым от реальности, либо просто

отождествлялось с ней. Античный идеализм - это реализм. Здесь отсутствует

чёткая грань между данностью и заданностью. В рамках классической для

античности оппозиции ≪пребываюш;его и преходяш;его бытия≫ идеальное есть

единство вещи в потоке изменения

У Аристотеля предел становится мерой,

принципом внутренней согласованности и уравновешенности частей целого. Этот

предел - естественный, эмпирически находимый предел. Он есть также конечная

цель всякой человеческой деятельности и, следовательно, высшее благо. Благо

выступает здесь как целевая причина. Здесь мы имеем уже другой сиособ

достижения нредела, идеала, а именно его развертывание, конструирование,

создание из палично данного. Для Аристотеля это становится возможным потому,

что в его понимании действительность уже идеальна в потенции. Развёртываясь к

нолноте своих определений, она стремится к своему совершению и совершенству.

В любом случае, идеал для античного сознания

натуралистичен и органичен. Идеальность есть условие возможности всякого

бытия, весь космос есть не что иное, как реальная идеальность.

Античность, как мы видим, самым решительным образом

субстанциализирует идеал и переводит рассмотрение в плоскость

сверхвременную и сверхисторическую. Кроме того, античный социальный идеал.

будучи радикально онтологичным, устраняет субъектность из сферы социального

действия и иереводит её исключительно в сферу внутреннего.

Средневековье бьшо склонно к сакрализации факта, поскольку для сознания той

эпохи идеал (мистическая, небесная Церковь) мыслился как абсолютно сущий и,

следовательно, безразличный к конкретной исторической данности. Он властен

над любыми формами общественной структуры. Следовательно, наиболее

истинной является то, что введено божественным разумом и волей в

историческое бытие. Цель всегда отчасти уже осуществлена, то, что является

идеалом, уже дано в опыте церковпой жизни. Ценность исторического и

социального измеряется мерой присутствия в пём этого реального совершенства.







Date: 2015-07-01; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию