Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утопий вытекает из утверждения неадекватности содержания утопии реальному





миру, ее оторванности от действительности. Однако связь между утопией и

действительностью нельзя отрицать — это показывает критическая функция

утопии. Вопрос об осуществимости или неосуществимости утопии следует

рассматривать, учитывая синхронические и диахронические характеристики

системы. Т. И. Ойзерман, автор недавно вышедшей монографии «Марксизм и

у) утопизм», возражает против того, чтобы понимать утопии как принципиально

неосуществимые, несбыточные проекты, поскольку содержательно утопии

заключают в себе определенные истины, хотя и в неадекватной, ненаучно

выраженной форме.

[осуществление идеала невозможно, но мы можем приблизиться к нему на то расстояние, которое будет для нас достаточным]

[Религия есть миф+культ. Для религии и мифа несущественно наличие или отсутствие социально-критической функции, а для утопии она существенна. Следовательно, часто религия является «официальной утопией»! Религия как суррогат утопии]

[Есть нужда в отсроченном вознаграждении. Религия отсрочивает его до послесмерти. Если ничего после смерти нет, то что заставит человека отсрочить удовольствие (СССР часто ругают за то, что в жертву будущим поколениям приносится настоящее. Надо понимать, что наоборот лучше: в жертву настоящему приносить будущее) до послесмерти? Только социальный идеал]

[как возможны (и возможны ли вообще) утопические проекты? «Возможны» не вообще, а без культурного регресса, забвения уроков истории и впадения в детство]

[Христианство как официальная утопия: единственная утопия лишенная функции социальной критики, превращенная форма утопии. Будет тебе совершенство, ты только умри. СТР 21 Гуторова!!!]

[Любое определение конвенционально, но оно не должно входить в противоречие с общеупотребительным смыслом слова! Иначе вся оригинальность сводится к произвольному словотворчеству]

Таким образом, "неосуществимость" вовсе не является необходимым

признаком утопии. [действительно ли? Отчего же тогда негативная коннотация?]

Н. М. Чуринов в работе "Совершенство и свобода" различает два типа

научной рациональности и два определяемых ими проекта науки: западный

("софистский"), связанный с теоретизированием в русле понимании теории

познания как теории репрезентации, и альтернативный ему, восполняющий

аристотелевский принцип совершенства и опирающийся на понимание теории

познания как теории отражения.

Е. Л. Черткова, стремясь разграничить утопию от социального идеала,

отталкивается именно от понятия цели. Исследовательница выделяет три

составляющих его структуры: результат; ценность (значимость этого результата

4) для нас); смысл (что придает значение нащей деятельности).

Если идеал включает в себя лишь две последние характеристики, то в

утопии идеал из ориентира (опять-таки кантовское понимание идеала) как раз

превращается в цель [См.: 186. С. 175-177.]

Однако, по нашему мнению, именно целевая функция делает утопию

моделирующей основой идеала, его энергетическим стержнем.







Date: 2015-07-01; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию