Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утопий вытекает из утверждения неадекватности содержания утопии реальному
миру, ее оторванности от действительности. Однако связь между утопией и действительностью нельзя отрицать — это показывает критическая функция утопии. Вопрос об осуществимости или неосуществимости утопии следует рассматривать, учитывая синхронические и диахронические характеристики системы. Т. И. Ойзерман, автор недавно вышедшей монографии «Марксизм и у) утопизм», возражает против того, чтобы понимать утопии как принципиально неосуществимые, несбыточные проекты, поскольку содержательно утопии заключают в себе определенные истины, хотя и в неадекватной, ненаучно выраженной форме. … [осуществление идеала невозможно, но мы можем приблизиться к нему на то расстояние, которое будет для нас достаточным] [Религия есть миф+культ. Для религии и мифа несущественно наличие или отсутствие социально-критической функции, а для утопии она существенна. Следовательно, часто религия является «официальной утопией»! Религия как суррогат утопии] [Есть нужда в отсроченном вознаграждении. Религия отсрочивает его до послесмерти. Если ничего после смерти нет, то что заставит человека отсрочить удовольствие (СССР часто ругают за то, что в жертву будущим поколениям приносится настоящее. Надо понимать, что наоборот лучше: в жертву настоящему приносить будущее) до послесмерти? Только социальный идеал] [как возможны (и возможны ли вообще) утопические проекты? «Возможны» не вообще, а без культурного регресса, забвения уроков истории и впадения в детство] [Христианство как официальная утопия: единственная утопия лишенная функции социальной критики, превращенная форма утопии. Будет тебе совершенство, ты только умри. СТР 21 Гуторова!!!] [Любое определение конвенционально, но оно не должно входить в противоречие с общеупотребительным смыслом слова! Иначе вся оригинальность сводится к произвольному словотворчеству] … Таким образом, "неосуществимость" вовсе не является необходимым признаком утопии. [действительно ли? Отчего же тогда негативная коннотация?] … Н. М. Чуринов в работе "Совершенство и свобода" различает два типа научной рациональности и два определяемых ими проекта науки: западный ("софистский"), связанный с теоретизированием в русле понимании теории познания как теории репрезентации, и альтернативный ему, восполняющий аристотелевский принцип совершенства и опирающийся на понимание теории познания как теории отражения. … Е. Л. Черткова, стремясь разграничить утопию от социального идеала, отталкивается именно от понятия цели. Исследовательница выделяет три составляющих его структуры: результат; ценность (значимость этого результата 4) для нас); смысл (что придает значение нащей деятельности). Если идеал включает в себя лишь две последние характеристики, то в утопии идеал из ориентира (опять-таки кантовское понимание идеала) как раз превращается в цель [См.: 186. С. 175-177.] Однако, по нашему мнению, именно целевая функция делает утопию моделирующей основой идеала, его энергетическим стержнем. … Date: 2015-07-01; view: 302; Нарушение авторских прав |