Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Она существует
[т.е. идеал – цель целей, конечная цель всех наших предприятий, преследующих частные цели] … Другие исследователи, напротив, решительно разводят понятия идеала и цели. Именно в соотношении этих понятий они видят корень отличия идеала от утопии, а в их сближении и даже отождествлении — опасность [См, напр.: 186.] … Здесь поднимается вопрос о нормативной функции социального идеала. Социальный идеал служит критерием форм и способов осуществления целей. Цели могут различаться на конкретно-тактические (как совокупность условий для осуществления идеала) и конкретно-практические (содержание социального идеала). Под практикой в этом случае мы понимаем материальную общественно- историческую деятельность людей, реализующих свои социально-экономические и духовные интересы, имеющую своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов. В плане взаимосвязи идеала и цели нам кажется удачной мысль А. Тойнби: «Парадоксальным, но глубоко истинным и важнейшим принципом жизни является то, что, для того, чтобы достигнуть какой-то определенной цели, следует стремиться не к самой этой цели, но к чему-то еще более возвышенному. >:> 46 находящемуся за пределами данной цели» [165. С. 528.] Здесь «более возвышенное» и есть идеал. «...Ибо лишь возвышаясь до общечеловеческого, человек может превзойти самого себя. Только ставя цели выше личных, и, может быть, невыполнимые, люди и народы познают свое истинное, святое назначение». … [Идеал как ориентир – абсурд. Это все равно что Полярная Звезда – идеал, или стрелка компаса – идеал. Идеал – это цель целей. В противном случае, если идеал – лишь ориентир, то он превращается в средство? Идеал – недостижимая цель целей, а никакой не «ориентир»] … Вопрос о цели неразрывно связан с вопросом о средствах ее достижения. Мы уже упоминали об этом, обращаясь к Канту. Если цель — благо, то оправдывает ли она средства? Н. Макиавелли и его адепты на этот вопрос дают утвердительный ответ, И. Кант и его последователи понимают цель не только как ориентир, но одновременно и критерий оценки эффективности применения средств … В связи с проблемой соотношения цели и средств мы уже начали говорить о ценностях, что подвело нас к аксиологическому анализу идеала. Идеал как цель, отвергая пороки действительности, предлагает свое видение желаемого. У идеала как бы две стороны: отрицающая, связанная с критикой наличного, и положительная, связанная с утверждением должного. Положительную сторону составляют ценности, необходимые обществу, включающие его реальные потребности. Аксиологический анализ идеала предполагает выделение двух сторон: ^.^ рассмотрение социального идеала как отражения человеческих ценностей (политических, экономических, этических и др.) и второй — социальный идеал как ценность общественного сознания, т. е. его значение и роль в духовной и политической жизнедеятельности общества. … Если говорить об основном интересе, то встает вопрос: как обозначить основной и общий интерес для всех (в антагонистическом обществе, по замечанию С. В. Туманова, это невозможно). Сам С. В. Туманов дает ответ: только коренные потребности входят в идеал [См.: 169. С. 12.] Коренные — то есть предельно устойчивые, не временные и не преходящие. «Не временные и не преходящие», «вечные и абсолютные» — суть характеристики идеала как абстрактного образования. [????????????] Абстрактен ли идеал или же он носит конкретное содержание? Он абстрактен, потому что приподнят над наличным. Но он и конкретен, потому что идеал — продукт своего времени. Никакой идеал не может быть создан раз и навсегда. Вечность общественного идеала лишь в том, что человек нуждается в нем; содержание и качественное насыщение его всегда носят временной и конкретный характер [См.: 118. С. 142.] Содержание идеала — это ценности, которые он утверждает, это формы и способы «совершенного» бытия, к которому стремится человек и общество. В том, что идеалы — прежде всего ценностные образования, исследователи единодушны [См., напр.: 47; 169.] Идеал есть идея, представленная как цель и ценность, то есть «цель оцененная», «цель всех целей и единство всех ценностей» [47. С. 39,] «Цель Date: 2015-07-01; view: 321; Нарушение авторских прав |