Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода как творчество — подлинная свобода; здесь участвуют все три





предшествующие уровня, имеет место полное преодоление отчуждения.

 

Вне зависимости от того, как представляется идеал софистам или

диалектикам (пользуясь терминологией Н. М. Чуринова): произвольной ли точкой

на карте будущего или определенной естествоповелеиием, он обладает мощной

энергетической силой, заставляющей стремиться к его осуществлению.

Исследователи идеала отмечают, что он соединяет в себе несколько

аспектов отношения к действительности [См., напр.: 31; 47; 169.] Рассматривая

(к*'!

социальный идеал как феномен сознания общества, мы можем выделить аспекты

его

структурно-функциональных

представлений:

гносеологический,

аксиологический и телеологический. Они тесно связаны между собой, их единство

определяет полноту идеала.

 

И. Н.

Неманов

отмечает

важную

проблему

в

системном

анализе

общественного сознания: его открытость и закрытость. Мы полагаем, что эти

черты в особенной степени могут быть свойственны и «постидеологии», и

«надыдеологии». Сознание «закрыто», когда его идеологическая продукция

лУ>

непроницаема изнутри — для сомнений носителя и снаружи — для критики.

Специфика социального идеала в том, что

как образ

абсолютной

безупречности он не знает сомнений. Иначе он не обладал бы великой силой:

люди не шли бы на смерть за идеал, если бы сомневались в его истинности и

ценности. Другое дело, что такая "закрытость" не может быть вечной. [Рассел: в конце-концов я могу и ошибаться] Она

представляет

собой характеристику

идеала, рассматриваемого

в

качестве

синхроничной системы, то есть обладающей постоянными параметрами и

развернутой в пространстве в границах определенного временного отрезка. Идеал

в контексте диахроничнои системы, развивающейся во времени, претерпевает

изменения, эволюционирует. Отчасти и поэтому так сложна проблема истинности

идеала. "Ложное в формально-экономическом смысле может быть истиной в

всемирно-историческом смысле", — замечает Ф. Энгельс [198. С. 184.]

 

 

 

Может ли идеал быть совместимым с реальным историческим движением,

совпадать с ним? Э. В. Ильенков говорит о марксистском понимании идеала.

которое предполагает его осуществимость — при условии его адекватности

действительному развитию. Адекватный действительности идеал не отодвигается

вдаль по мере приближения к нему, но напротив, сам состав идеала является

Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию