Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое просвещение по реализации образовательной программы





Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные для дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений

Обязательно:

Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов.

Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Дополнительно:

Создание информационного уголка по типу «Советы психолога».

Просветительская работа охватывается в основном групповыми формами воздействий. Прежде всего, это лекции, диспуты с организацией дискуссий, семинары, психологические погружения и некоторые виды тренингов. Данные формы просветительских воздействий обеспечиваются вербально-коммуникативными средствами, т.е. построены с учетом возможностей монологического (лекции), диалогического (дискуссии) и группового (диспуты) общения. Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога. Обсуждение некоторых проблемных вопросов заранее планируется психологом. Для родителей это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе, технологическими, информационными и игровыми средствами (телевидение, видео, компьютер, игровые компьютерные приставки, пейджеры). Для воспитателей – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематика и отклонение в развитии детей, общие и специальные способности (детская одаренность). Данная тематика обусловлена анализом наиболее часто встречающихся запросов.

Наряду с вербально-коммуникативными средствами в психологическом просвещении широко используется и невербальные (наглядные) средства. В условиях дошкольного учреждения они представлены стендовой информацией, специально оформленными брошюрами и распечатками рекомендательных текстов, развивающих игр и упражнений, мини-тестов и анкет.

Формирование представлений о факторах и условиях охраны и укрепления психологического здоровья ребенка, причинах и признаках его нарушения
Психогигиена деятельности Психогигиена общения Психогигиена среды
Воспитатели Родители Воспитатели Родители Воспитатели Родители
           
Оказание помощи в изучении ребенка. Формирование позиции педагога - эксперта по оценке психологического состояния и развития ребенка Оказание помощи в изучении ребенка. Формирование позиции педагога - эксперта по оценке психологического состояния и развития ребенка Психологический анализ педагогического общения Психологический анализ детско-родительского взаимодействия Психологическая экспертиза программного обеспечения образовательного процесса Психологический анализ условий семейного воспитания  
Обучение рефлексии своей профессиональной деятельности, содействие личностному росту педагогов   Обучение оценки эффективности при-меняемых приемов организации деятельности ребенка     Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с детьми с учетом типа темперамента, интересов, ведущих потребностей, возрастных и индивидуальных возможностей, гендерных различий Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с ребенком с учетом его типа темперамента, интересов, ведущих потребностей, возрастных и индивидуальных возможностей, гендерных особенностей Создание условий в ДОО для удовлетворения потребностей, склонностей и развития интересов детей   Содействие созданию условий в семье для удовлетворения потребностей, склонностей и развития интересов детей
Создание условий для развития игровой деятельности как ведущей Обучение созданию психо-логических условий для развития игровой деятельности как ведущей Профилактика профессиональных стрессов   Профилактика профессиональных стрессов Создание условий в ДОО для профилактики психоэмоционального напряжения, психологического неблагополучия детей Создание условий в семье для профилактики психоэмоционального напряжения, психологического неблагополучия ребенка
  Развитие адекватного эмоционального отношения к детям   Развитие адекватного эмоционального отношения к ребенку     Развитие навыков делового общения с субъектами образовательного процесса, содействие в выработке индивидуального стиля педагогического общения Развитие навыков делового общения с субъектами образовательного процесса Содействие выполнению психологических требований к предметно-развивающей среде, к интерьеру ДОО Содействие выполнению психологических требований к предметно-развивающей среде, к интерьеру ДОО
Обучение приемам мотивирования детей к выполнению требований Обучение приемам мотивирования ребенка к выполнению требований Развитие адекватных оценочных стратегий Развитие адекватных оценочных стратегий Развитие благоприятного психологического климата в ДОО  
                 

Date: 2015-07-01; view: 983; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию