Параметры
| Направленность
| Диагностические методики
|
Развитие перцептивных действий
Овладение сенсорными эталонами.
Сформированность пространственных отношений (сериация).
Объединение элементов в целых образ.
| Восприятие
| «Коробочка форм», «Вкладыши»,
«Пирамидка», «Мисочки»,
«Конструирование по образцу», «Включение в ряд», «Эталоны»,
«Разрезные картинки», «Перцептивное моделирование»
|
Ориентирование в предметных действиях
| Наглядно-действенное мышление
| «Коробочка форм», «Мисочки»
«Пирамидка», «Матрешка»
|
Моделирование
Анализ образца.
Образная форма мыслительной деятельности
Овладение зрительным синтезом
Развитие ориентировочных действий
| Наглядно-образное мышление
| «Рыбка»
«Разрезные картинки»
»Пиктограмма», «Перцептивное моделирование»
«Рисунок человека»
«Схематизация», «Недостающие детали»
|
Действия обобщения и классификации
Действия систематизации
Знаковая форма мыслительной
деятельности
| Логическое мышление
| «Классификация по заданному принципу», «Свободная классификация»
«Самое непохожее», «Систематизация», «Пиктограмма», «Исключение лишнего»
|
Отражение логической
последовательности в речевой форме
Установление причинно-следственных связей, развитие последовательного (логического) рассуждения
| Словесно-логическое мышление
| «Дополнение фраз»
«Последовательность картинок»
|
развитие связанного рассказывания
объем активного словаря
Логопедические дефекты
| Активная речь
| «Вопросы по картинкам»
«Последовательность картинок»
|
Сформированность игровых действий:
- замещение предмета;
- принятие и поддержание роли и т. д.
Выстраивание цепочки игровых действий (сюжета)
| Игра в контексте мышления и воображения
| «Свободная игра»
Наблюдение
|
Образная и вербальная креативность.
Беглость, гибкость, оригинальность
| Творческое воображение
| «Дорисование фигур»
»Рисунок несуществующего животного»
«Три желания», «Назови картинку»
«Что может быть одновременно»
|
Овладение координации движений.
Общая двигательная активность
Зрительно-моторная координация
ведущая рука (позиция)
| Моторика
| «Игра в мяч»
«Повтори за мной»
«Бирюльки»
Наблюдение и тесты на моторику.
|
Преобладающий тип внимания
Объем и устойчивость
| Внимание
| «Найди такую же»
«Корректурная проба»
|
Социальный статус
Конфликтность
Коммуникативные предпочтения
Взаимоотношения в семье
Формы и средства общения
| Общение
| «Два дома»
«Рисунок семьи»
САТ
«Рисунок человека»
»Социометрия»
|
Самооценка и уровень притязаний
личностные черты и качества
Эмоциональные особенности
(экспрессивные и импрессивные)
| Личность
| «Лесенка»
«Семь карточек»
«эмоциональное лето»
САТ
«Рисунок человека»
»Дополнение фраз»
«Три желания»
|
Механическое запоминание
Опосредованное запоминание
| Память
| «10 предметов»
»10 слов»
Пересказ, рассказ по картинкам
|