Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От 6 до 7 лет
Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста:
Новообразования:
Цель: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей. Задачи: деятельности педагога-психолога: -определение индивидуальных образовательных потребностей детей; -предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников; Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей. Срок реализации данной программы 1 год. Принципы: - поддержка разнообразия детства; -сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; -полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащении) детского развития; -создании благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; --содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; -приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи. Общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; -учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. Цели деятельности педагога-психолога: - создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ. - содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса. - содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению. - формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов дошкольников. Задачи деятельности педагога-психолога:
Деятельность педагога-психолога по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает решение ряда частных задач:
Психологическое сопровождение психического и личностного развития детей строится на основе следующих принципов: - обеспечения права доступности на качественное дошкольное образование; - сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования; - гуманизации дошкольного образования, ориентирующий на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве; - защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования; - повышения эффективности и качества дошкольного образования; - обеспечения преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования; - оказания помощи родителям в образовании детей дошкольного возраста; - признания безусловной ценности внутреннего мира ребенка, следования за его внутренним миром; - создания условий для самостоятельного освоения детьми отношений и осуществления жизненных выборов; - сотрудничества всех специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе сопровождения ребенка. Ожидаемые результаты реализации программы. Предполагается что: 1. Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста. 2. Хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования. 3. Обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе. 4. Каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля качества образовательной программы ДОУ, возможность выбора дополнительного образования. 5. Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребѐнка в школе. 6. Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ в большей степени социально ориентированным.
Date: 2015-07-01; view: 731; Нарушение авторских прав |