Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающая и коррекционная работа по реализации образовательной программы





Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника при сохранении индивидуальности ребенка, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медика.

Программы развивающей и психокоррекционной работы включает психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими, т выполняется с помощью психолога.

Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, других родственников ребенка.

Психолого-педагогическая коррекция осуществляется в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания.

Обязательно:

  • Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств.
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми групп с нарушением речи.

Дополнительно:

  • Проведение занятий с детьми других возрастных групп.

Это направление работы включает:

  • групповые коррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
  • индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами личностной и познавательной сферах)
  • тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;
  • занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;
  • тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары)

Развивающая работа и психологическая коррекция психологического сопровождения образовательных областей

Образовательная область Развивающие задачи
   
Физическое развитие   Формировать умения совершать точные прицельные движения руками, дифференцировать движения правой и левой руки, дифференцировать ведущую руку; точно выполнять мелкомоторные движения, действуя с предметами, в том числе мелкими; согласовывать свои движения с движениями других детей, ориентироваться на заданный темп движений, менять темп движения по сигналу, передавать в движении заданный ритм. Развивать элементы контроля за своими движениями и движениями сверстников. Стимулировать стремление качественно выполнять движения. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности Формировать точные, четкие и координированные мелкомоторные движения, как знакомые, так и новые, по показу и инструкции; умения последовательно выполнять сложные движения по образцу, словесной инструкции, плану, создавать творческое сочетание движений, контролировать и оценивать качество выполнения движения с точки зрения точности, правильности. Развивать двигательное воображение. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности
Познавательное развитие Поощрять стремление объяснять мир; исследовательскую активность; желание задавать вопросы познавательного характера, направленные па установление причинно-следственных связей в мире физических явлений, участвовать в экспериментировании. Формировать умения делать умозаключения; отражать в речи ход и результаты наблюдения, экспериментирования; формулировать и проверять предположения, в деятельности опираться на собственный опыт; пользоваться своими знаниями для разрешения проблемных ситуаций, поставленных как взрослым, так и самостоятельно; выделять эталонные признаки предмета с помощью адекватных этим признакам или качествам перцептивных действий, группировать предметы по сенсорным признакам, использовать различные приемы для решения новых задач; отбирать способы деятельности, ориентируясь на некоторые существенные признаки объектов; сравнивать различные предметы, выявляя различия в них и отражая их в речи; понимать жизненные ситуации, проигрывать их с заменой одних объектов другими, с опорой на свой реальный опыт интерпретировать жизненные ситуации; воспринимать целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; в процессе решения новых задач выделять звено ориентировки, связанное с элементарным анализом ситуации и прогнозированием решения задачи; использовать для решения задач готовые модели. Развивать способность замечать противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений, проявлять к ним интерес. Формировать устойчивый интерес к слушанию художественной литературы; умения проявлять эмоциональное отношение к героям, давать им эмоциональную оценку и мотивировать ее, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий. Вызывать сочувствие и сопереживание положительным персонажам; поддерживать стремление содействовать им, радоваться победе добра над злом
Речевое развитие Развивать навыки диалогического общения. Учить отражать в речи жизненные ситуации, целостные сюжетные, изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений, эмоциональное отношение к героям; давать эмоциональную оценку героям литературных произведений и мотивировать ее, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий, выражать в речи сочувствие и сопереживание положительным персонажам
Художественно-эстетическое развитие Формировать устойчивый интерес к прекрасному; умение отражать в речи свои переживания, соотносить воспринятое со своим опытом, знаниями, переживаниями, представлениями, любоваться красивым, замечать средства художественной выразительности, давать эмоционально-эстетические оценки, мотивировать их, замечать прекрасное в повседневной жизни, в непосредственном окружении, общаться по поводу воспринятого, принимать задачу взрослого создать что-то определенное, подчинять ей свои усилия, до начала деятельности достаточно развернуто формулировать замысел, развивать замысел в процессе выполнения деятельности, реализовывать замысел. Стимулировать чувство радости, удовольствия при восприятии прекрасного. Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности; умения внимательно и заинтересованно слушать музыкальное произведение, замечать его настроение, следить за динамикой музыкального образа, самостоятельно рассуждать, отвечая на вопросы о содержании и средствах выразительности музыкального произведения, образно передавать музыкальные образы в музыкально-ритмических движениях и пении, передавать музыкальный ритм

Правила психокоррекционной работы:

- Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка.

- Пространство коррекционных воздействий педагога-психолога ограничено нормой и пограничным состоянием развития ребенка при отсутствии органических и функциональных нарушений. Педагог-психолог не вправе определять индивидуальный ход психического развития ребенка путем радикального коррекционного вмешательства. В работе с детьми до 7 лет не рекомендуется использование гипнотических и суггестивных средств воздействия, а также методов психотерапии, неадаптированных к дошкольному возрасту.

- К вышеперечисленным правилам добавляются требования профессиональной этики: закрытость и адаптированность информации, процедурная конфиденциальность и позиционность взаимоотношений.

- Психокоррекционные воздействия могут быть направлены на познавательное, личностно-эмоциональное, коммуникативное, психомоторное развитие, поведенческие реакции, возрастную компетентность, произвольную регуляцию с задачами адаптации к образовательному учреждению, готовности к школе, стабильности эмоционально-личностных состояний, структурирования мышления, активизации памяти, речи, регуляции психомоторных функций.

- Коррекционные группы формируются в зависимости от результатов предварительного диагностического обследования, в процессе которого происходит отбор детей, нуждающихся в психокоррекции по тем или иным показателям. Состав групп (количественный и качественный) соотносится с характером и степенью нарушений в психическом развитии детей (психологическим диагнозом).

- Коррекционные занятия могут проводиться в индивидуальной, и групповой форме. Индивидуальная форма обусловлена специфической направленностью психокоррекционных воздействий, а также наличием трудностей межличностного общения. Цикл занятий может быть закрытым (определенное количество занятий и фиксированная дата окончания) и открытым (без определения количества встреч и даты окончания). Продолжительность коррекционного цикла зависит от многих факторов как организационного, так и содержательного характера.

- Психокоррекционная система в условиях ДОУ представляет собой дифференцированные циклы игр, специальных и комбинированных занятий, направленных на стабилизацию и структурирован на психического развития детей.

Календарно-тематическое планирование

по программе С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Цель программы: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Возрастная группа: дети 4-6 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-30 минут. Оптимальное количество детей в группе 5-7человек.

Дата (месяц) Тема занятия Цель занятия Количество часов
Ноябрь   Робость 1. Повышение у детей уверенности в себе. 2. Сплочение группы 3. Знакомство с чувством робости.  
  Радость-1 1. Первичное знакомство с чувством радости. 2. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. 3. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.  
  Радость-2 Продолжение знакомства с чувством радости.  
  Радость-3 1. Продолжение знакомства с чувством радости. 2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.  
Декабрь   Радость-4 Закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.  
  Страх-1 1. Знакомство с чувством страха. 2. Изучение выражений эмоциональных состояний в мимике.  
  Страх-2 1. Продолжение знакомства с чувством страха. 2. Поиск путей преодоления страха. 3. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.  
  Страх-3 1. Учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям. 2. Развивать умение справляться с чувством страха. 3. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.  
Январь   Страх-4 Продолжение знакомства с чувством страха.  
  Удивление 1. Знакомство с чувством удивления. 2. Закрепление мимических навыков.  
  Самодовольство Знакомство с чувством самодовольства.  
Февраль   Закрепление знаний о чувствах Закрепление умения различать чувства  
  Злость 1. Знакомство с чувством злости 2. Тренировка различать эмоции.  
  Стыд, вина Знакомство с чувством вины  
  Отвращение, брезгливость Знакомство с чувством отвращения  
ИТОГО    

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»

Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.

Дата (месяц) Тема занятия Цель занятия Количество часов
Ноябрь   Занятие №1 1. Развитие зрительного восприятия. 2. Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета. 3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу. 4. Развитие внимания, памяти, речи. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №2 1. Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине) 3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них). 4. Развитие внимания, памяти, моторики. 5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.  
  Занятие №3 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). 2. Закрепление навыков счета. 3. Развитие мышления и воображения. 4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №4 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого. 5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
Декабрь   Занятие №5 1. Развитие зрительной и слуховой памяти. 2. Развитие мышления (классификация) 3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №6 1. Развитие восприятия (форма) 2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. 3. Развитие навыков счета. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №7 1. Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2. Развитие внимания, памяти и мышления. 3. Развитие навыков счета. 4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 5.Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.    
  Занятие №8 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и зрительной координации. 4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
Февраль   Занятие №1 1. Развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие зрительной памяти, речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №2 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование невербальных средств общения. 6. Воспитание нравственно-волевых качеств.  
  Занятие №3 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие зрительной памяти. 4. Развитие речи и мышления. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Развитие эмоциональной сферы. 7. Совершенствование коммуникативных навыков.    
  Занятие №4 1. Развитие восприятия и воображения. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие эмоциональной сферы. 6. Совершенствование коммуникативных навыков.    
Март   Занятие №5 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие способности эффективно взаимодействовать в общении, совершенствование творческих способностей.    
  Занятие №6 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.  
  Занятие №7 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и воображения. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №8 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
ИТОГО        

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»

Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 5-6 лет логопедической группы.

Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.

Дата (месяц) Тема занятия Цель занятия Количество часов
Сентябрь   Занятие №1 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Совершенствование навыков счета. 5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 6. Развитие общей и мелкой моторики. 7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
    Занятие №2 1. Развитие зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Совершенствование элементарных математических представлений. 4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
Октябрь   Занятие №3 1. Развитие слухового и зрительного восприятия 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №4 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления и речи расширение и (активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №5 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №6 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №7 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
Ноябрь   Занятие №8 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
  Занятие №1 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
    Занятие №2 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
Декабрь   Занятие №3 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
  Занятие №4 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
  Занятие №5 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
    Занятие №6 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
Январь   Занятие №7 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
  Занятие №8 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.  
ИТОГО        

Календарно-тематическое планирование по программе Катаевой Л.И.

«Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе»

Цель программы: развитие познавательных процессов, эмоционнально- личностной сферы. Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 30-35

минут. Оптимальное количество детей в группе 6-7 человек.

Дата (месяц) Тема занятия Цель занятия Количество часов
Октябрь   Занятие №1 Развитие логического мышления, речи и памяти. Расширение словарного запаса, развития внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитии зрительной памяти, релаксация и развития воображении.  
  Занятие №2 Цель: развитие внимания, развития зрительной памяти, логического мышления и речи, релаксация и развития воображения.  
  Занятие №3 Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, развитие зрительного восприятия, внимания и мышления, речи.  
  Занятие №4 Цель: развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, стимуляция познавательных процессов  
Ноябрь   Занятие 1 Цель: Развитие мышления и речи, развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти, расширение объёма памяти.  
  Занятие №2 Цель: расширение словарного запаса, развития вниманания, воспитание способности к согласованному взаимодействию, развитию логического мышления, релаксация и развития воображения.  
  Занятие №3 Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.  
  Занятие №4 Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи  
Декабрь   Занятие №1 Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.  
  Занятие №2 Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.  
    Занятие №3 Цель:развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях  
    Занятие №4 Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, развитие позновательных процессов  
Январь   Занятие №1 Развитие мышление и речи. Расширение словарного запаса, развитие слухового внимания, памяти, мышления  
    Занятие №2 Расширение обьема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения.  
    Занятие №3 Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи  
    Занятие №4 Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением  
Февраль   Занятие №1 Развитие логического мышления, способности быстро переключать внимание, воспитание, выдержки и волевого усилия.  
    Занятие №2 Развитие внимания, развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации  
    Занятие №3 Цель:развитие внимания и логического мышления, развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания, памяти.  
    Занятия №4 Цель: развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.  
Март   Занятие №1 Развитие восприятия и памяти, активизации расширение объёма памяти и развитие внимания.  
    Занятие №2 Развитие восприятия, мышления, выразительных движений  
    Занятие №3 Цель: развития мышления, воображения, речи  
    Занятия №4 Цель: Развитие мышления и речи, воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти.  
Апрель   Занятие №1 Цель: Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия  
    Занятие №2 Расширение объёма внимания, и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения.  
    Занятие №3 Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе.  
Итого        
             

Date: 2015-07-01; view: 2862; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию