Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 1
Какие содержательные линии языкового образования определены в стандарте? Раскройте каждый из компонентов содержания обучения (знания, навыки, умения, отношение к деятельности). Федеральный закон «Об образовании» в ст. 2 п.1 содержит положение о свободном развитии личности, и связывает это развитие с приоритетом общечеловеческих ценностей, воспитанием гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, природе. Статья 14 указывает на необходимость обеспечения самоопределения личности, создания условий для ее самореализации, отмечает необходимость интеграции личности обучающегося в национальную и мировую культуру; формирования человека и гражданина; содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами; обеспечения свободы выбора мнений и убеждений. Принципиальным является и положение преамбулы Закона о целенаправленности формирования личности «в интересах человека, общества и государства». Очевидно, что Закон, используя обсуждаемые категории, трактует их в принципиально ином смысле. При этом концептуальные основы Закона полностью согласованы с научными представлениями о личности, об уровне ее сформированности. Воспитание, обучение, образование являются процессами взаимодействия воспитателя и воспитанника, учителя и учащихся, обучения и воспитания с целью развития человека. Требования ФГОС: - личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; - метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); - предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Главная цель общего образования на его начальном этапе согласно ФГОС - «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Задачи: – формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС; – развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов; – развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.; – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной; – становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач; – гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса; – воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме; – укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Комплексное решение названных задач обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.
Просмотрите ФГОС второго поколения и проследите динамику развития иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее компонентов: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной в начальной и основной образовательной школе. Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: - речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо); - компенсаторная компетенция - умение планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передачи информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; - языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях; - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; - учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно: - обеспечивается развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний; - формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; - стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота. Лекция 4. Принципы и методы обучения ИЯ. Date: 2015-07-01; view: 692; Нарушение авторских прав |