Традиционный
подход
| Личностностно-ориентированный подход
| Системно-деятельностный
подход
|
Обучение, как жестко регламентированный процесс.
| Учение, как нормальная деятельность учащегося, ее коррекция и педагогическая поддержка.
| Главное место в учебном процессе отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности школьника.
|
Вектор развития задан
| Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого все необходимые условия.
| Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
|
Общая, для всех линия психического развития.
| Помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося и него опыта познания.
| Планирование учащимися способов достижения намеченной цели, саморазвитие. Работа учащихся строится как поиск и проба средств решения задач.
|
Сообщение новых знаний только преподавателем.
| Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся
| Учащиеся конструируют свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы.
|
Оценка ответа учащегося только учителем.
| Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем.
| Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей.
|
Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %).
| Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познани
| Учащиеся получают возможность научиться давать критическую оценку информации.
|
Определение объёма, сложности и формы домашнего задания учителем.
| Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.
| Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
|
Определение педагогом, обладающим собственным обучающим стилем, “маршрута” познания и подстройка учащегося под стиль его работы
| Согласование педагогом собственного обучающего стиля с познавательными предпочтениями и стилем учебной работы учащихся.
| Организация процесса обучения в форме «учитель-партнер» - максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя
|