Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И 7 вопрос





Цель обучения — это ожидаемым конечный образовательный ре­зультат обучения вообще и обучения каждому предмету в частности.

Каждый учебный предмет обладает единством воспитательной, по­знавательной и практическом целей.

Воспитательная цель каждого учебного предмета связана в первую очередь с воспитательной ценностью процесса обучения в целом. Это воспитание гражданственности и патриотизма, формирование личности, способной, с одной стороны, к социальной адаптации и взаимодействию в коллективе, с другой — к принятию самостоятельных решений, вос­питание личности думающей, активной, развивающейся, во многом са­моопределяющейся. Русский язык как учебный предмет имеет и специ­фические воспитательные цели — воспитание любви и уважения к род­ному языку и культуре, сознательного отношения к языку как явлению культуры; основному орудию общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание уважительного отноше­ния к другим национальным языкам и культурам, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потреб­ности в речевом самосовершенствовании.

В методике выделяют несколько связанных между собой воспита­тельных направлений: экологическое, нравственное, трудовое, патрио­тическое. лингвоэкологическое, эстетическое.

В рамках экологического направления стоит задача формирования у учащихся сознательного и бережного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе. Учащиеся постепенно должны понять гармо­ническое единство всего живого на земле, научиться видеть в природе прекрасное, почувствовать ответственность за нее.

В рамках нравственного направления учащиеся постигают правила общежития, мотивировки выбора решений и поступков, слож­ность и неоднозначность понятий добро и зло, правда и ложь, милосер­дие, нравственный выбор.

Трудовое воспитание предполагает формирование уважитель­ного отношения к любому труду, осознание того, что труд является не только обязанностью, но и потребностью человека, может приносить радость, как любая созидательная деятельность.

Патриотическое воспитание призвано привить любовь к Родине, к ее истории, воспитать чувство причастности к судьбе своей страны.

Направление, условно называемое л и н г в о э к о л о г и ч е - с к и м, ориентировано на воспитание бережного отношения к языку, осознание роли языка в жизни человека и общества, формирование но­сителя языка как сознательной языковой личности.

Эстетическое воспитание формирует у учащихся вкус и язы­ковое чутье, позволяет осознать эстетическую функцию языка и место словесности в ряду других родов искусства (живопись, музыка).

Все эти направления, связанные с формированием полноценной личности, реализуют себя в рамках предмета «Русский язык» в пер­вую очередь через выбор дидактического материала, представленного в учебниках и дополнительных дидактических средствах. Упражнения и особенно связные тексты, используемые на уроках развития речи, преследуют не только образовательные, по и воспитательные цели. Вы­бор текстов не случаен: учитывая возрастные особенности учащихся, они составляют совокупность текстов, связанных содержательно и си­туативно, продолжающих и дополняющих друг друга если нс тематиче­ски, то идейно.

Под содержанием обучения традиционно понимают состав и струк­туру курса конкретного учебного предмета (о более широком понима­нии содержания обучения см. § 6, с. 24-27).

Под составом курса понимают:

· систему лингвистических понятий, из которых должны склады­ваться знания учащихся о языке и речи;

· орфографические и пунктуационные правила, которые введены в курс русского языка; приобретение умения и навыка применения пра­вил правописания — одна из наиболее существенных практических це­лен обучения русскому языку;

· речевые умения, которые должны быть выработаны в процессе изучения основного курса и уроков развития речи.

Структура курса предполагает конкретное распределение материа­ла по классам, полугодиям, четвертям.

В данной главе в общем виде представлены содержание и структура курса русского языка в среднем звене средней школы (5-9 классы) с основной программой обучения; подробно содержание обучения раз­ным разделам курса рассмотрено в главах 12-19 настоящего пособия, посвященных этим разделам. Содержание обучения в старших классах, а также углубленное изучение русского языка в 5-11 классах и обуче­ние по экспериментальным программам рассмотрено в главах 7 и 8.

5 12. Обязательный минимум и примерная программа

по русскому языку основного общего образования. Пазисный учебный план

Государственный образовательный стандарт общего образования, принятый в марте 2004 года, определяет помимо общей концепции об­разования цели и содержание обучения в предметных областях.

«Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» включает перечисление тем, обязательных к включению в любую программу по русскому языку, обеспечивающих формирова­ние трех видов компетенций: коммуникативной, языковой и лингвисти­ческой (языковедческой), культуроведческой (об этих компетенциях см. в § 10, с. 39). Материал структурирован следующим образом: материал, подлежащий изучению и включенный в Требования к уровню подго­товки выпускников, оформлен прямым шрифтом, а материал, подле­жащий изучению, но не включаемый в Требования к уровню подготов­ки выпускников, выделен курсивом. Требования к уровню подготовки выпускников также включены в Обязательный минимум и описывают, что именно в результате изучения русского языка ученик должен знать, понимать, уметь и использовать в практической деятельности и повсе­дневной жизни.

По сравнению с Обязательным минимумом содержания образова­ния, принятым в 1998/99 гг., существенно изменилась концепция изуче­ния русского языка: для основной общей школы принята ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции, для старшей школы принято разграничение базового и профильного уровня.

Обязательный минимум лишь именует крупные тематические блоки, которые детализируются и раскрываются в «Примерной программе общего образования».

Связи русского языка как предмета школьного преподавания с другими учебными дисциплинами в зависимости от дидактических целей могут рассматриваться с разных позиций.

Обычно указывают на то, что русский язык связан со всеми школьными дисциплинами, “поскольку язык является необходимым средством выражения по всем предметам” (Ш. И. Ганелин), “поскольку он отражает все стороны действительности и поскольку без овладения языком невозможна никакая мыслительная деятельность” (В. А. Добромыслов). Наличие такой связи бесспорно. В цепочке “русский язык - другие предметы” эта связь устанавливается не столько для русского языка, сколько для всех других предметов, так как язык в качестве орудия познания является одним из решающих условий усвоения учащимися знаний по любому предмету.

русский язык - иностранные языки, история;

русский язык - литература;

русский язык - естествознание, математика;

русский язык - музыка, рисование, физкультура, труд.

Содержательная сторона этих групп различна. В первом случае связи носят сопоставительный характер, во втором -связь выступает как первоэлемент для изучения литературы, в третьем - связи выражаются в использовании материала того или иного предмета для развития речи и для раскрытия общности естественного языка и языка науки, в четвертом - обогащают речь образностью, показывают интонационную общность поэтического слова и музыки, и специфику словоупотребления в спорте, в трудовых процессах

Date: 2015-06-11; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию