Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Познавательные(специальные) цели обучения РЯ
Русский язык как учебный предмет имеет общепредметные цели(они реализуются всеми школьными дисциплинами) и специальные, вытекающие из его особенностей. В свою очередь специальные цели (с учётом познавательно-практической направленности предмета) подразделяются на познавательные и практические. Выделяются 3 основные познавательные цели обучения русскому языку: 1) формирование лингвистического мировоззрения (лингвистическая компетенция); 2) вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция); 3) эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета. 1. Лингвистическое мировоззрение – это взгляд на язык как на объективно существующую коммуникативную систему. Одна из важнейших задач преподавания русского языка в школе – показать роль языка в жизни общества, причины его появления, факторы, вызывающие изменения в нём, системный характер языка, место русского языка среди языков мира, функции русского языка в современном мире. Формированию лингвистической компетенции способствует рассмотрение языка как развивающегося явления. Идея развития языка должна пронизывать весь учебный процесс: содержание предмета, методы и приемы, дидактический материал. 2.Языковая компетенция, т.е. вооружение учащихся основами знаний о языке и речи, обеспечивается в результате изучения всех сторон языка: фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и речи, его обеих форм – устной и письменной, норм литературного языка. Языковая компетенция обеспечивает школьникам сознательное использование языка в собственной речи, самоконтроль при применении языковых средств. Без получения основ знаний о языке и речи невозможно формирование умений и навыков, включённых в программу. 3. Эстетическое воспитание на уроках русского языка – это формирование у школьников эстетического чувства, т. е. представления о прекрасном в языке и речи. Эстетика языка включает следующие элементы: осознание богатства языка, эстетическое отношение к языку и речи, чувство нормы, выразительности, уместности употребления. Эстетическое воспитание школьников состоит в решении следующих задач: • знакомство учащихся с прекрасным в языке и речи; • развитие языкового эстетического чувства; • воспитание языкового эстетического вкуса; • развитие у школьников потребности в эстетическом совершенствовании своей речи. Date: 2015-06-11; view: 616; Нарушение авторских прав |