Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Познавательные(специальные) цели обучения РЯ





Русский язык как учебный предмет имеет общепредметные цели(они реализуются всеми школьными дисциплинами) и специальные, вытекающие из его особенностей.

В свою очередь специальные цели (с учётом познавательно-практической направленности предмета) подразделяются на познавательные и практические.

Выделяются 3 основные познавательные цели обучения русскому языку:

1) формирование лингвистического мировоззрения (лингвистическая компетенция);

2) вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

3) эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.

1. Лингвистическое мировоззрение – это взгляд на язык как на объективно существующую коммуникативную систему. Одна из важнейших задач преподавания русского языка в школе – показать роль языка в жизни общества, причины его появления, факторы, вызывающие изменения в нём, системный характер языка, место русского языка среди языков мира, функции русского языка в современном мире. Формированию лингвистической компетенции способствует рассмотрение языка как развивающегося явления. Идея развития языка должна прони­зывать весь учебный процесс: содержание предмета, методы и приемы, дидак­тический материал.

2.Языковая компетенция, т.е. вооружение учащихся основами знаний о языке и речи, обеспечивается в результате изучения всех сторон языка: фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и речи, его обеих форм – устной и письменной, норм литературного языка.

Языковая компетенция обеспечивает школьникам сознательное исполь­зование языка в собственной речи, самоконтроль при применении языковых средств. Без получения основ знаний о языке и речи невозможно формирование умений и навыков, включённых в программу.

3. Эстетическое воспитание на уроках русского языка – это формирование у школьников эстетического чувства, т. е. представления о прекрасном в языке и речи. Эстетика языка включает следующие элементы: осознание богатства языка, эстетическое отношение к языку и речи, чувство нормы, выразительно­сти, уместности употребления.

Эстетическое воспитание школьников состоит в решении следующих задач:

• знакомство учащихся с прекрасным в языке и речи;

• развитие языкового эстетического чувства;

• воспитание языкового эстетического вкуса;

• развитие у школьников потребности в эстетическом совершенствовании своей речи.







Date: 2015-06-11; view: 616; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию