Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 12. Занятие как основная форма организации образовательного процесса





Занятие – основная форма организации учебного процесса и его важнейший компонент, который требует серьезной, вдумчивой подготовки, тематического планирования, продумывания с учетом типа занятия, темы, индивидуальных особенностей детей, других условий, от которых зависит эффективность и успех занятия, а также успешность каждого ребенка в учении.

Занятие – систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания, развития детей форма организации учебно-воспитательного процесса

Отличие занятия в УДО от школьного урока:

1. Уход от строгой регламентации школьной жизни, снятие усталости, школьной тревожности.

2. Занятие – не самоцель, а инструмент воспитания и развития личности.

3. Главное на занятии – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, в активный поиск знаний.

4. Это живое, неформальное общение.

5. Это интересные, нетрадиционные формы проведения.

Рождение любого учебного занятия начинается с:

- определения его места в системе других занятий;

- осознания его целей и задач.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть.

Задача – это то, что требует выполнения, разрешения.

Задачи могут быть:

- обучающие: познакомить с …., научить….., закрепить…, отработать……и т.д.

- развивающие: развивать внимание…..

- воспитательные: приобщить ребенка к здоровому образу жизни, воспитать чувство коллективизма…..

При определении места в системе других занятий педагог должен учитывать тип занятия (приложение 1). Этим же он должен руководствоваться при составлении плана занятия, т.к. план отражает дидактическую структуру учебного занятия.

План – индивидуальное, творческое дело педагога, но при любой структуре обязательными моментами являются:

1. Оргмомент, который предполагает создание рабочей обстановки, установку на мотивацию и восприятие обучения.

2. Постановка целей и задач занятия.

3. Подведение итогов занятия, на котором фиксируются достижения целей, меры участия воспитанников в занятии, оценивается их работа, определяются перспективы.

4. Рефлексия – размышление о своем психологическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.







Date: 2015-06-11; view: 1252; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию