Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 12. Занятие как основная форма организации образовательного процесса
Занятие – основная форма организации учебного процесса и его важнейший компонент, который требует серьезной, вдумчивой подготовки, тематического планирования, продумывания с учетом типа занятия, темы, индивидуальных особенностей детей, других условий, от которых зависит эффективность и успех занятия, а также успешность каждого ребенка в учении. Занятие – систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания, развития детей форма организации учебно-воспитательного процесса Отличие занятия в УДО от школьного урока: 1. Уход от строгой регламентации школьной жизни, снятие усталости, школьной тревожности. 2. Занятие – не самоцель, а инструмент воспитания и развития личности. 3. Главное на занятии – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, в активный поиск знаний. 4. Это живое, неформальное общение. 5. Это интересные, нетрадиционные формы проведения. Рождение любого учебного занятия начинается с: - определения его места в системе других занятий; - осознания его целей и задач. Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть. Задача – это то, что требует выполнения, разрешения. Задачи могут быть: - обучающие: познакомить с …., научить….., закрепить…, отработать……и т.д. - развивающие: развивать внимание….. - воспитательные: приобщить ребенка к здоровому образу жизни, воспитать чувство коллективизма….. При определении места в системе других занятий педагог должен учитывать тип занятия (приложение 1). Этим же он должен руководствоваться при составлении плана занятия, т.к. план отражает дидактическую структуру учебного занятия. План – индивидуальное, творческое дело педагога, но при любой структуре обязательными моментами являются: 1. Оргмомент, который предполагает создание рабочей обстановки, установку на мотивацию и восприятие обучения. 2. Постановка целей и задач занятия. 3. Подведение итогов занятия, на котором фиксируются достижения целей, меры участия воспитанников в занятии, оценивается их работа, определяются перспективы. 4. Рефлексия – размышление о своем психологическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Date: 2015-06-11; view: 1252; Нарушение авторских прав |