Вопрос 12. Занятие как основная форма организации образовательного процесса
Занятие – основная форма организации учебного процесса и его важнейший компонент, который требует серьезной, вдумчивой подготовки, тематического планирования, продумывания с учетом типа занятия, темы, индивидуальных особенностей детей, других условий, от которых зависит эффективность и успех занятия, а также успешность каждого ребенка в учении.
Занятие – систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания, развития детей форма организации учебно-воспитательного процесса
Отличие занятия в УДО от школьного урока:
1. Уход от строгой регламентации школьной жизни, снятие усталости, школьной тревожности.
2. Занятие – не самоцель, а инструмент воспитания и развития личности.
3. Главное на занятии – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, в активный поиск знаний.
4. Это живое, неформальное общение.
5. Это интересные, нетрадиционные формы проведения.
Рождение любого учебного занятия начинается с:
- определения его места в системе других занятий;
- осознания его целей и задач.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть.
Задача – это то, что требует выполнения, разрешения.
Задачи могут быть:
- обучающие: познакомить с …., научить….., закрепить…, отработать……и т.д.
- развивающие: развивать внимание…..
- воспитательные: приобщить ребенка к здоровому образу жизни, воспитать чувство коллективизма…..
При определении места в системе других занятий педагог должен учитывать тип занятия (приложение 1). Этим же он должен руководствоваться при составлении плана занятия, т.к. план отражает дидактическую структуру учебного занятия.
План – индивидуальное, творческое дело педагога, но при любой структуре обязательными моментами являются:
1. Оргмомент, который предполагает создание рабочей обстановки, установку на мотивацию и восприятие обучения.
2. Постановка целей и задач занятия.
3. Подведение итогов занятия, на котором фиксируются достижения целей, меры участия воспитанников в занятии, оценивается их работа, определяются перспективы.
4. Рефлексия – размышление о своем психологическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.
Date: 2015-06-11; view: 1283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|