Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды (стандарты) стоимости, отражающие источники образования дохода⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Таблица 10.3. Классификация подходов к оценке бизнеса
Стандарт BSV-I дает следующее определение этим подходам: @ Рыночный подход (marketapproach) - общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия с аналогичными уже проданными капиталовложениями. @ Доходный подход (incomeapproach) - общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на пресечете ожидаемых доходов. @ Подход на основе активов (assetbasedapproach) - общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных непосредственно на исчислении стоимости активов предприятия за вычетом обязательств. Перечисленным подходам соответствуют следующие методы (рис. 10.1):
Рис. 10.1. Методы оценки стоимости бизнеса
Проводя выбор необходимых методов для проведения процесса оценки бизнеса необходимо представлять преимущества и недостатки, которые несет в себе каждый подход и метод (рис. 10.2).
Рис. 10.2. Преимущества и недостатки подходов к определению стоимости бизнеса 10.2. Стоимость бизнеса при доходном подходе определяется величиной ожидаемых доходов. В рамках доходного подхода традиционно выделяют два основных метода оценки: @ метод капитализации - для расчета стоимости будущий доход (чистая прибыль, прибыль до уплаты налогов, валовая прибыль) за один временной период (обычно год) преобразуется в текущую стоимость путем деления на ставку капитализации: V=D/R, (10.1) где V — стоимость бизнеса, D — будущий доход компании за год, R — ставка капитализации — отношение рыночной стоимости бизнеса к приносимому им чистому годовому доходу. @ метод дисконтирования денежных -стоимость компании определяется следующим образом: – устанавливается период, на который компания интересна инвестору; – вычисляются будущие денежные потоки компании за каждый год в течение этого периода; – будущие денежные потоки приводятся к их текущей стоимости с учетом предполагаемых темпов роста компании, времени и периодичности получения доходов, инфляции. В общем случае данный подход является приоритетным, если: оценивается малый или средний бизнес; имеющейся информации достаточно для построения прогноза ожидаемых доходов; доходы компании устойчивы и положительны; труд и нематериальные активы имеют существенную долю в образовании прибыли компании. 10.3. Стоимость бизнеса на основе активов (при затратном подходе) определяется суммой затрат ресурсов на его воспроизводство или замещение с учетом физического и морального износа. Этот подход наиболее эффективен, когда покупатель собирается сравнить затраты на приобретение бизнеса с затратами по созданию аналогичного предприятия. Недостаток метода заключается в том, что проведение индивидуальной оценки стоимости нематериальных активов, таких как ноу-хау, товарная марка, клиентская база, — достаточно сложный и субъективный процесс. Кроме того, методы затратного подхода дают тем больше погрешностей, чем больше возраст оцениваемого объекта. Существуют два основных метода оценки, базирующиеся на определении стоимости активов: @ метод чистых активов. Статьи бухгалтерского баланса приводятся к рыночной стоимости. Оценка проводится в несколько этапов: – анализ бухгалтерских балансовых отчетов; – внесение учетных поправок (корректировок); – перевод финансовых активов в рыночную стоимость; – оценка рыночной стоимости материальных и нематериальных активов; – перевод обязательств в текущую стоимость. В результате проведенных работ стоимость собственного капитала компании рассчитывается как рыночная стоимость совокупных активов минус текущая стоимость всех обязательств. @ метод ликвидационной стоимости - чистый доход, получаемый после ликвидации активов предприятия и выплат его задолженности, приводится к текущей стоимости. Данный метод применим в следующих ситуациях: - оцениваемая компания владеет значительными материальными активами; - большая часть активов оцениваемой компании состоит из ликвидных активов; - оцениваемая компания либо только что образована, либо находится в стадии банкротства.
10.4. Стоимость оцениваемого бизнеса при рыночном подходе определяется путем сравнения недавних продаж сопоставимых компаний. Таким образом, главное условие применения подхода — наличие сформировавшегося рынка, на котором оценщик подыскивает свершившуюся сделку купли/продажи компании– аналога оцениваемой. Стоимость оцениваемой компании (V1) определяется как произведение отношения рыночной цены компании–аналога (V2) и ее базового показателя (R2) на базовый показатель (R1) оцениваемой компании: V1=V2/R2хR1. В качестве базовых показателей могут использоваться: @ прибыль до выплаты процентов и налогов, чистая прибыль, балансовая стоимость компании и т.д.— метод рынка капитала; @ мультипликаторы (коэффициенты), рассчитанные на основе рыночной стоимости акций компании–аналога при продаже контрольного (или крупного) пакета акций — метод сделок. [1] см. конспект лекций [2] тема, вынесенная на самостоятельную подготовку [3] Компетенции - этоспособности предприятия мобилизовать ресурсы в ходе осуществления комплекса действий (бизнес-процессов). [4]Условныеобозначения к табл. 3.1.: К – критериальные; Э – экспертные; Г- графические, М – матричные, Л – логистические, О – одномоментные, С – стратегические, И – индикаторные, М - матричные [5] Если начисление процентов происходит k раз в год, то период начисления процентов будет (n´k), а процентная ставка на период начисления будет равна годовой процентной ставке, деленной на количество начислений в год, т.е. r/k [6] по данным исследования международной консалтинговой компании Interbrand Group в 2009 году
Date: 2015-07-17; view: 586; Нарушение авторских прав |