![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Лекция 8. Нематериальные активы и методы их оценивания
План 1. Теоретические аспекты анализа нематериальных активов. 2.Роль, значение и характер нематериальных активов вхозяйственной деятельности предприятия. 3. Методология оценки нематериальных активов.
8.1.Теоретические аспекты анализа нематериальных активов. Нематериальные активы – принципиально новый объект финансового учета, который интегрирует в себе все особенные виды вложения капитала предприятия, а также характеризует его экономический потенциал и финансовую стабильность. Общая классификация нематериальных активов: 1)по составу: -интеллектуальная собственность; - имущественные права; - отложенные затраты. 2) по сроку полезного использования: -функционирующие (работающие); 3) по оборачиваемости: - текущие; -долгосрочные. 4)по степени отчуждения: - отчужденные; - неотчужденные. 5)по степени вложения индивидуального труда: - собственные; - паевые; - приобретенные. Классификация нематериальных активов по правовым признакам и по признакам целостности: По правовому признаку: - объекты авторского права; - объекты смежных прав; - объекты научно- технической информации; - объекты промышленной собственности; - объекты природной среды; - объекты права использования. По признаку целостности: - неотделимые от предприятия: системы и методы функционирования; совокупность постоянных клиентов; репутация предприятия; преимущества территориального размещения и тому подобное. - неотделимые от индивида: личная репутация; личные профессиональные качества, коммерческие способности; талант, эрудиция. - неотделимые не от предприятия, не от индивида: фабричные марки и клейма; товарные знаки; секретные рецепты и технологии.
8.2.Роль, значение и характер нематериальных активов в хозяйственной деятельности предприятия. Главной целью учета интеллектуальной собственности, в качестве нематериальных активов предприятия, выступает наиболее полное определение размера производственных фондов субъекта ведения хозяйства. Характерной особенностью является то, что в качестве объекта учета выступает не сама интеллектуальная собственность, а права на ее использование. Из позиций стоимости нематериальный актив следует рассматривать в таких аспектах: -источник происхождение нематериального актива, учитывая его влияние на процесс производства, и способы управления этим процессом; - приобретение прав собственности при одновременном лишении всех прав владельца нематериального актива; - механизм формирования цены нематериального актива в процессе его приобретения; - механизм формирования цены нематериального актива в процессе его принятия на баланс предприятия. По источникам поступления нематериальные активы предприятия классифицируют: 1) из позиций разработчика - результаты научно-исследовательских работ, изобретения, рационализаторские предложения и тому подобное; 2) из позиции продавца и покупателя - физических и юридических лиц; резидентов или нерезидентов; 3) по сферам проявления эффекта от использования - уменьшения себестоимости, улучшения управленческих решений, роста объемов продажи. Механизм формирования цены нематериального актива в значительной мере связан с методами оценки, которые определяются в зависимости от природы объекта его происхождения, цели оценки. Следует отметить одну особенность ценообразования в этой сфере - цена нематериального актива тесно связана с объектом его материального воплощения. Из позиций срока полезного использования покупателю нематериального актива следует учитывать жизненный цикл продукта, а также связанных с этим технологий, методов организации производства и т.п. В целом жизненный цикл нематериального актива не совпадает с жизненным циклом товара, обычно опережая его па один-два этапы. Из позиции доходности (прибыльности) объектов нематериальных активов покупателю придется учитывать желание продавца относительно механизма разделения прибыли от использования актива. Из позиции капитализации, объекты нематериальных активов покупают и другие товары (продукцию), потому им присущи все свойства рыночного товара.
Date: 2015-07-17; view: 391; Нарушение авторских прав |