Грудного ребенка
ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ".
I. ВВЕДЕНИЕ.
Грудной период является одним из наиболее ответственных в жизни человека. Считается, что в этом периоде закладывается здоровье организма на всю жизнь. Поэтому очень важно организовать в этот период грамотный, профессиональный уход медицинской сестры. Для этого необходимо твердое усвоение знание особенностей организма в периоде грудного возраста, жизненно важных потребностей и способов их удовлетворения.
II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.
Научиться оценивать физическое развитие ребенка, нервно-психическое развитие и поведение, давать комплексную оценку развития, познакомиться с работой детской поликлиники по диспансеризации здорового ребенка.
III. УЧЕБНО - ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.
В результате подготовки к занятиям студент должен:
А. ЗНАТЬ:
¨ Особенности организма ребенка в периоде грудного возраста.
¨ Основные направления ухода.
¨ Определение понятия "физическое развитие".
¨ Причины и проявления акселерации.
¨ Определение понятия "гармоничность развития".
¨ Способы определения физического развития.
¨ Линии НПР.
¨ Параметры поведения.
¨ Этапы развития речи.
¨ Принципы диспансерного метода наблюдения за здоровым ребенком.
¨ Группы здоровья.
¨ Организацию работы комнаты здорового ребенка в поликлинике.
¨ Цели и задачи патронажей участковой медицинской сестры к грудному ребенку.
¨ Организацию профилактических осмотров ребенка в поликлинике.
¨ Учетную документацию ф. 112, 063, 030, карты патронажей, листы профилактических осмотров.
Б. УМЕТЬ:
¨ Провести антропометрию.
¨ Определять физическое развитие по центильным таблицам.
¨ Определять физическое развитие по среднемесячной прибавке роста и веса.
¨ Определить линии НПР, дать оценку.
¨ Определить параметры поведения.
¨ Дать комплексную оценку развития ребенка.
¨ Заполнить лист профилактического приема в форме № 112-у.
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
для отработки учебно-целевых задач (план изучения темы).
Для успешного усвоения материала темы необходимо повторить:
Особенности организма ребенка в периоде грудного возраста, по рекомендуемой литературе.
№ 1 - Т Е М А № 4.
Физическое развитие. В начале изучения этого раздела повторите по рекомендуемой литературе определение понятий "физическое развитие" и "акселерация", алгоритм оценки физического развития, методику работы с центильными таблицами.
№ 1 - Т Е М А № 4.
№ 2 - стр. 59 - 62.
Повторите алгоритм выполнения манипуляции "взвешивание".
№ 1 - методическая разработка к практическому занятию № 1,
№ 3 - стр.162.
Изучите алгоритмы выполнения манипуляций:
Date: 2015-07-17; view: 407; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|