Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нервно - психическое развитие
НПР ребенка оценивается по следующим линиям: Аз - анализатор зрения (или зрительно - ориентировочная реакция), Ас - анализатор слуха (или слуховая ориентировочная реакция), Э - эмоции, До - движения общие, Др - движения руки, Ра - подготовительные этапы развития речи, Рп - речь понимаемая, Н - навыки.
НПР оценивается во время патронажа к ребенку, т.е. в грудном возрасте 1 раз в месяц. При этом пользуются следующей таблицей:
Фото X.
Ребенок 2 мес. и ребенок 7 мес.
Ребенок 9 мес. и ребенок 3 мес.
НАПРИМЕР: Ребенок 4 месяцев узнает мать, по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию громко смеется, поворачивается со спины на живот, длительно гулит. Заключение: НПР соответствует возрасту по всем линиям. Ребенок 2 мес. кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете, вздрагивает при резком звуке, быстро отвечает улыбкой на речь взрослого, 1-2 минуты удерживает головку в вертикальном положении. Заключение: НПР отстает от возраста по линиям Ас и Аз, по линиям Э и До соответствует возрасту. Запомните! В задачу м/сестры не входит оценить НПР как нормальное или недостаточное, м/ с должна оценить соответствие возрасту линий НПР.
Для диагностики НПР необходимо иметь наборы игрушек:
I. 1 мес. - 4 мес.: яркая погремушка, хорошо звучащая, с ручкой. две погремушки на кольцах (кольцо диаметром 10-15 см, шарики 5-7 см), яркая игрушка типа "Неваляшки".
II. 5 - 7 мес.: погремушка с длинной ручкой, "Неваляшка", шар, кукла.
III. 8 - 12 мес.: миска с 2 шарами, кастрюля с крышкой, матрешка, пирамида, кубики, кукла с посудой и одеяльцем, мяч большой и маленький.
Остановимся подробнее на развитии речи. Формирование речи обусловлено функциональным созреванием головного мозга и становлением функций сенсорной системы. Развитие речи является также продуктом и итогом общения ребенка со взрослым человеком, воспитательной активности, умения и любви взрослого к ребенку. В развитии голосовых реакций и речи можно выделить несколько этапов.
Date: 2015-07-17; view: 555; Нарушение авторских прав |