Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т Е М А № 4. Грудной возраст продолжается с 29 дня жизни до 1 года





ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА.

ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ

 

Грудной возраст продолжается с 29 дня жизни до 1 года. Само название подчеркивает, что в этот период жизни наиболее тесен контакт матери и ребенка, мать кормит грудью своего ребенка. Основные процессы адаптации к внеутробной жизни уже завершены, механизм грудного вскармливания достаточно сформирован и происходит очень интенсивное физическое и нервно - психическое развитие, устанавливается моторика, начинает формироваться интеллект.

 

Особенностями периода грудного возраста можно считать:

I. Выраженная анаболическая направленность обмена веществ, так как идет очень интенсивный рост - длина тела увеличивается на 50% (с 50 - 52 см до 75 - 77 см), масса тела утраивается (с 3 - 3,5 кг до 10 - 10,5 кг). Энергетическая потребность ребенка превышает потребность взрослого в 3 раза (в расчете на 1 кг веса). Если бы у взрослого сохранялась энергетическая потребность как у ребенка, то взрослому человеку необходимо было бы получать 10 - 12 литров пищи в сутки.

Высокая интенсивность обмена объясняет нередкие его нарушения в грудном возрасте:

à диатезы (экссудативно - катаральный, лимфатико- гипопластический);

à гиповитаминозы;

à анемии;

à рахит;

à гипотрофии и паратрофии.

à

II. Относительно большой (в расчете на кг массы тела) объем пищи, получаемый ребенком, предъявляет повышенные требования к работе желудочно - кишечного тракта ребенка. Вместе с тем в этом возрасте нервная регуляция и ферментная система желудочно-кишечного тракта еще не достаточно зрелые.

Сочетание этих факторов довольно часто приводит к желудочно - кишечным расстройствам.

III. Кишечник ребенка обильно кровоснабжается, слизистая его обладает повышенной проницаемостью, поэтому в организме могут легче попадать различные вредные агенты и вызывать общую реакцию организма (бактерии - возбудители заболеваний, токсины, аллергены и т. п.).

IV. Неустойчивый иммунный статус. Новорожденный обладает пассивным иммунитетом (получил антитела от матери внутриутроб-но). В 4 - 6 месяцев снижается пассивный иммунитет, активного еще нет. Поэтому в грудном возрасте дети склонны к инфекционным заболеваниям (ОРВИ, стрептодермия и др.).

V. В грудном возрасте ребенок много лежит, поэтому плохо вентилируются задненижние отделы легких. Дыхательные пути ребенка узкие, защитные свойства слизистой снижены. Эти факторы объясняют частую патологию органов дыхания у грудных детей.

VI. Кожа и слизистые грудного ребенка богаты кровеносными и лимфатическими сосудами, легко ранимы, обладают повышенной проницаемостью для вредных агентов (вирусы, микробы, токсины, аллергены).

VII. В грудном периоде активно проводится профилактическая вакцинация.

 

Знание особенностей грудного периода позволит медицинской сестре грамотно организовать уход за ребенком этого возраста и защитить его от возможных осложнений, связанных с этими особенностями.

 

Основные направления ухода - это:

à контроль за физическим и нервно - психическим развитием;

à рациональное вскармливание;

à гигиенический уход;

à физическое воспитание и закаливание;

à эстетическое воспитание.

 

 
 


Физическое развитие - комплекс генетически детерминированных признаков, реализация которых зависит от условий внешней среды.

Например: если родители ребенка высокого роста, то генотип ребенка предполагает его высокий рост, но, если ребенок часто болеет, плохо питается, живет в плохих условиях, то он будет иметь гораздо более низкий рост, чем определено генотипом.

 

Роль наследственных факторов и условий внешней среды в физическом развитии наглядно прослеживается в явлении, которое называется акселерация. С тех пор, как в практику медицинского обследования детей были введены антропометрические измерения, стали замечать, что рост детей от десятилетия к десятилетию увеличивается, а половое созревание наступает раньше - это явление получило название "акселерация".

Археологические раскопки на месте Полтавской битвы показали, что рост солдат времен Петра I был ниже роста современного взрослого человека на 20 см. Рост современного 7-летнего ребенка = росту 9-летнего ребенка начала хх века.

Акселерация обусловлена изменением генотипа вследствие большой миграции населения. Замечено, что чем дальше друг от друга проживали родители, тем крупнее у них дети. Средний рост детей в городах всероссийских строек выше, чем в городах со стабильным населением.


Нельзя исключить и роль социальных условий - темпы акселерации в развитых странах выше, чем в слаборазвитых

 

Термин "Физическое развитие" в клинической педиатрии понимают, как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела) и биологическое созревание.

 

В грудном возрасте параметрами физического развития являются рост и вес.

 

 

АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

 

1. Определить возраст.

2. Провести антропометрию.

3. Определить соматотип по таблицам рядов роста в различном возрасте.

4. Определить гармоничность развития (соответствие массы и роста) по таблице величины массы при различной длине.

5. Определить вариант физического развития по таблице вариантов.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА.

 

На 1-ом году жизни:

за 1 месяц считают возраст от 16 дней до 1 месяца 15 дней;

за 2 месяца - 1 месяц 16 дней - 2 месяца 15 дней;

за 3 месяца - 2 месяца 16 дней - 3 месяца 15 дней и т. д.

Для примера возьмем девочку 7 месяцев.

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИИ.

 

По алгоритмам определяют параметры ФР: рост (l) и вес (m)

и записывают их в форму 112.:

 

слева в верхнем углу листа: l - 72 см (5) m - 8200 г (2).   справа в верхнем углу листа: ФР - нормосомия, дефицит массы I степени.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА.

 

То есть, варианта роста:

* низкий рост - гипосомия,

* нормальный рост - нормосомия,

* высокий рост - гиперсомия.

 

При определении соматотипа пользуются центильными таблицами рядов роста.







Date: 2015-07-17; view: 784; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию