Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Т Е М А № 4. Грудной возраст продолжается с 29 дня жизни до 1 года
ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА. ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Грудной возраст продолжается с 29 дня жизни до 1 года. Само название подчеркивает, что в этот период жизни наиболее тесен контакт матери и ребенка, мать кормит грудью своего ребенка. Основные процессы адаптации к внеутробной жизни уже завершены, механизм грудного вскармливания достаточно сформирован и происходит очень интенсивное физическое и нервно - психическое развитие, устанавливается моторика, начинает формироваться интеллект.
Особенностями периода грудного возраста можно считать: I. Выраженная анаболическая направленность обмена веществ, так как идет очень интенсивный рост - длина тела увеличивается на 50% (с 50 - 52 см до 75 - 77 см), масса тела утраивается (с 3 - 3,5 кг до 10 - 10,5 кг). Энергетическая потребность ребенка превышает потребность взрослого в 3 раза (в расчете на 1 кг веса). Если бы у взрослого сохранялась энергетическая потребность как у ребенка, то взрослому человеку необходимо было бы получать 10 - 12 литров пищи в сутки. Высокая интенсивность обмена объясняет нередкие его нарушения в грудном возрасте: à диатезы (экссудативно - катаральный, лимфатико- гипопластический); à гиповитаминозы; à анемии; à рахит; à гипотрофии и паратрофии. à II. Относительно большой (в расчете на кг массы тела) объем пищи, получаемый ребенком, предъявляет повышенные требования к работе желудочно - кишечного тракта ребенка. Вместе с тем в этом возрасте нервная регуляция и ферментная система желудочно-кишечного тракта еще не достаточно зрелые. Сочетание этих факторов довольно часто приводит к желудочно - кишечным расстройствам. III. Кишечник ребенка обильно кровоснабжается, слизистая его обладает повышенной проницаемостью, поэтому в организме могут легче попадать различные вредные агенты и вызывать общую реакцию организма (бактерии - возбудители заболеваний, токсины, аллергены и т. п.). IV. Неустойчивый иммунный статус. Новорожденный обладает пассивным иммунитетом (получил антитела от матери внутриутроб-но). В 4 - 6 месяцев снижается пассивный иммунитет, активного еще нет. Поэтому в грудном возрасте дети склонны к инфекционным заболеваниям (ОРВИ, стрептодермия и др.). V. В грудном возрасте ребенок много лежит, поэтому плохо вентилируются задненижние отделы легких. Дыхательные пути ребенка узкие, защитные свойства слизистой снижены. Эти факторы объясняют частую патологию органов дыхания у грудных детей. VI. Кожа и слизистые грудного ребенка богаты кровеносными и лимфатическими сосудами, легко ранимы, обладают повышенной проницаемостью для вредных агентов (вирусы, микробы, токсины, аллергены). VII. В грудном периоде активно проводится профилактическая вакцинация.
Знание особенностей грудного периода позволит медицинской сестре грамотно организовать уход за ребенком этого возраста и защитить его от возможных осложнений, связанных с этими особенностями.
Основные направления ухода - это: à контроль за физическим и нервно - психическим развитием; à рациональное вскармливание; à гигиенический уход; à физическое воспитание и закаливание; à эстетическое воспитание.
Физическое развитие - комплекс генетически детерминированных признаков, реализация которых зависит от условий внешней среды. Например: если родители ребенка высокого роста, то генотип ребенка предполагает его высокий рост, но, если ребенок часто болеет, плохо питается, живет в плохих условиях, то он будет иметь гораздо более низкий рост, чем определено генотипом.
Роль наследственных факторов и условий внешней среды в физическом развитии наглядно прослеживается в явлении, которое называется акселерация. С тех пор, как в практику медицинского обследования детей были введены антропометрические измерения, стали замечать, что рост детей от десятилетия к десятилетию увеличивается, а половое созревание наступает раньше - это явление получило название "акселерация". Археологические раскопки на месте Полтавской битвы показали, что рост солдат времен Петра I был ниже роста современного взрослого человека на 20 см. Рост современного 7-летнего ребенка = росту 9-летнего ребенка начала хх века. Акселерация обусловлена изменением генотипа вследствие большой миграции населения. Замечено, что чем дальше друг от друга проживали родители, тем крупнее у них дети. Средний рост детей в городах всероссийских строек выше, чем в городах со стабильным населением. Нельзя исключить и роль социальных условий - темпы акселерации в развитых странах выше, чем в слаборазвитых
Термин "Физическое развитие" в клинической педиатрии понимают, как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела) и биологическое созревание.
В грудном возрасте параметрами физического развития являются рост и вес.
АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
1. Определить возраст. 2. Провести антропометрию. 3. Определить соматотип по таблицам рядов роста в различном возрасте. 4. Определить гармоничность развития (соответствие массы и роста) по таблице величины массы при различной длине. 5. Определить вариант физического развития по таблице вариантов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА.
На 1-ом году жизни: за 1 месяц считают возраст от 16 дней до 1 месяца 15 дней; за 2 месяца - 1 месяц 16 дней - 2 месяца 15 дней; за 3 месяца - 2 месяца 16 дней - 3 месяца 15 дней и т. д. Для примера возьмем девочку 7 месяцев.
ПРОВЕДЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИИ.
По алгоритмам определяют параметры ФР: рост (l) и вес (m) и записывают их в форму 112.:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА.
То есть, варианта роста: * низкий рост - гипосомия, * нормальный рост - нормосомия, * высокий рост - гиперсомия.
При определении соматотипа пользуются центильными таблицами рядов роста. Date: 2015-07-17; view: 784; Нарушение авторских прав |