Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение земельного фонда в 2014 году в разрезе категорий земельСтр 1 из 24Следующая ⇒
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД О состоянии и использовании земель В Кировской области в 2014 году
г. Киров, 2015 г.
Содержание 1. Земельный фонд Кировской области. 4 1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель. 6 1.1.1 Земли сельскохозяйственного назначения. 9 1.1.2 Земли населённых пунктов. 13 1.1.3 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 14 1.1.4 Земли особо охраняемых территорий и. 15 объектов. 16 1.1.5 Земли лесного фонда. 17 1.1.6 Земли водного фонда. 18 1.1.7 Земли запаса. 19 1.2 Распределение земельного фонда по угодьям.. 21 1.2.1 Сельскохозяйственные угодья. 23 1.2.2 Земли под водой, включая болота. 28 1.2.3 Земли застройки. 28 1.2.4 Земли под дорогами. 28 1.2.5 Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд. 29 1.2.6 Прочие земли. 29 1.2.7 Земли под оленьими пастбищами на территории области отсутствуют. 29 1.3 Распределение земель в Кировской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Кировской области и муниципальным образованиям.. 30 1.3.1 Распределение земель сельскохозяйственного назначения. 31 1.3.2 Распределение земель населённых пунктов. 32 1.3.3 Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения 33 1.3.4 Распределение земель иных категорий. 34 1.4 Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции. 36 1.4.1 Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю) 37 Хозяйственные товарищества и общества. 39 Производственные кооперативы.. 40 Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия. 42 Научно-исследовательские и учебные учреждения и заведения. 43 Подсобные хозяйства. 44 Прочие предприятия, организации и учреждения. 45 1.4.2 Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю) 46 1.5 Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы.. 52 2. Правовое обеспечение развития земельных отношений в Кировской области. 64 3. Обеспечение управления земельными ресурсами в Кировской области. 69 3.1. Государственный кадастр недвижимости. 69 3.1.1. Кадастровое деление Кировского. 69 кадастрового округа. 69 3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровом округе. 73 3.2 Государственный мониторинг земель и землеустройство. 73 3.2.1 Государственный мониторинг земель. 73 3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель. 75 3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель. 80 3.2.2 Землеустройство. 82 3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти 82 3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства 82 3.2.2.3 Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства. 83 3.3 Государственный земельный контроль (надзор) 84 3.3.1 Организация осуществления государственного земельного надзора. 84 3.3.2 Результаты осуществления государственного земельного надзора. 85 3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления. 88 3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля. 89 3.4 Государственная кадастровая оценка земель в Кировской области. 90 3.4.1 Сведения о проведении на территории Кировской области государственной кадастровой оценки земель. 90 3.4.1.3 Земли населённых пунктов. 93 3.4.1.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. 96 3.4.1.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов. 97 3.4.1.6 Земли лесного фонда. 97 3.4.1.7 Земли водного фонда. 98 Список использованных материалов. 101
1. Земельный фонд Кировской области
Земли, находящиеся в границах Кировской области, составляют земельный фонд Кировской области, кроме того, Кировская область имеет земли запредельного пользования, расположенные на территории Республик Коми, Татарстана и Удмуртии. В докладе приводятся сведения о состоянии и использовании земель, используемых Кировской областью. Согласно действующему законодательству и сложившимся традициям, государственный учет наличия и использования земель в Кировской области осуществляется по формам собственности, категориям земель, угодьям и пользователям. Целью государственного учета земель является получение систематизированных сведений о количестве, качественном состоянии и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель. В составе земельного фонда категория земель – это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению, имеющая определенный правовой режим. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом. Действующее законодательство предусматривает семь категорий земель: – земли сельскохозяйственного назначения; – земли населенных пунктов; – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; – земли особо охраняемых территорий и объектов; – земли лесного фонда; – земли водного фонда; – земли запаса. Земельные угодья – это земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием. Сельскохозяйственные угодья – земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. К сельскохозяйственным угодьям относятся: – пашня; – залежь; – кормовые угодья (сенокосы и пастбища); – многолетние насаждения. К несельскохозяйственным угодьям относятся: – земли под водой, включая болота; – лесные площади и земли под лесными насаждениями; – земли застройки; – земли под дорогами; – нарушенные земли; – прочие земли (овраги, пески, полигоны отходов, свалки, территории консервации и т.д.). В соответствии с действующим законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью. Управление Росреестра по Кировской области продолжает осуществлять официальный статистический учет земель, используемых хозяйствующими субъектами и гражданами для ведения сельскохозяйственного производства и других, связанных с сельскохозяйственным производством целей. На первом этапе земельной реформы при реорганизации сельскохозяйственных предприятий земли передавались в коллективную (совместную или долевую) собственность. Впоследствии земли реорганизованных предприятий передавались в собственность гражданам с выдачей им свидетельств о праве собственности на земельные доли. Поэтому в состав показателей, характеризующих данную группу земель, включены сведения о земельных долях. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет земельную долю, как долю в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельная доля имеет размер, определенный в гектарах и балло-гектарах, учитывающих не только размер земельной площади, но и ее качество, и не отграничена на местности. Невостребованными признавались земельные доли, собственники которых в установленный срок не получили свидетельства о праве собственности на земельные доли либо, получив их, не воспользовались своими правами по распоряжению земельными долями. Глава «Земельный фонд Кировской области» составлена на основе данных статистических отчетов о наличии и распределении земель в муниципальных образованиях Кировской области, а также подготовленного на их основе отчета о наличии и распределении земель Кировской области за 2014 год по формам, утвержденным постановлением Федеральной службы государственной статистики от 06.08.2007 года № 61. Официальная статистическая информация о наличии и распределении земель сформирована на основе сведений о земельных участках (землепользованиях) и землях, ранее учтенных в документах государственного земельного кадастра, а также сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. В процессе статистических работ проводились сбор, обработка и систематизация данных обо всех земельных участках, образующих в совокупности единый земельный фонд Кировской области. Актуализация информационного ресурса осуществлялась на основе обработки сведений, полученных в ходе выполнения работ по кадастровой оценке земель, государственного кадастрового учета изменений характеристик земельных участков, государственного мониторинга земель, анализа землеустроительной документации. Корректирование данных осуществлялось также с учетом решений соответствующих органов исполнительной власти, принятых в целях упорядочения использования земель и приведения их правового статуса в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также с учетом решений о прекращении прав на земельные участки, принятых судом.
1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель
По данным государственного учёта земель (формы 22-1, 22-2), земельный фонд области на 1 января 2015 года составил 12037.4 тыс. га (диаграмма 1). Анализ данных, полученных, в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами показал, что в 2014 году не значительные площади земель были вовлечены в гражданский оборот. В течение 2014 года переводы земель из одной категории в другую были осуществлены в категориях земель: сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта и иного специального назначения, особо охраняемых природных территорий и объектов, лесного фонда, запаса. Правовое регулирование земельных отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Кировской области.
Структура земельного фонда. Структура земельного фонда области проиллюстрирована в диаграмме 1.
Диаграмма 1
В структуре земельного фонда области преобладают две категории земель – земли лесного фонда и земли сельскохозяйственного назначения, составляющие в сумме 93.5 % от общей площади области. Более половины территории области заняты землями лесного фонда 59.9 %, земли сельскохозяйственного назначения составляют 33.6 %, земли населённых пунктов 2.2 %, земли запаса 3.1 %, земли промышленности 0.5 %, земли водного фонда 0.6 %, земли особо охраняемых территорий и объектов 0.1 % от всех земель, находящихся в границах области. Изменения, произошедшие в земельном фонде области по категориям земель в 2014 году, представлены в таблице 1.1.
Изменение земельного фонда в 2014 году в разрезе категорий земель. Таблица 1.1(тыс. га)
Основанием перевода земель являлись акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации принятые в пределах их компетенции по вопросам использования и охраны земель, на основании ходатайств органов местного самоуправления, заинтересованных лиц. Необходимость перевода земель из одной категории в другую, это предоставление земельных участков из земель государственной собственности, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, изменение вида разрешенного использования земельного участка. Особое место в процессе перевода земель и земельных участков из одной категории в другую занимал вопрос приведения состава земель определенной категории в соответствие с действующим законодательством, так как в Российской Федерации состав земель и порядок государственного учета земель в разные периоды времени законодательно изменялись соответственно потребностям государственного управления. В связи с этим следует учитывать, что официальные статистические сведения о наличии и распределении земель отражают фактическое правовое положение земель, сложившееся, в том числе в периоды ранее действовавшего законодательства. С целью реализации норм действующего в настоящее время законодательства, в отношении части земель, необходимы действия органов власти, заключающиеся в издании соответствующих актов (об установлении категории земель или переводе земель из одной категории в другую, прекращении действия права на землю), а в отдельных случаях в инициативах, связанных с формированием и кадастровым учетом земельных участков. В частности, такие действия необходимы в отношении большого количества земель, покрытых лесом и водой, но не отнесенных к категориям земель лесного и водного фонда.
1.1.1 Земли сельскохозяйственного назначения Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за границами населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площадей, предотвращение развития негативных процессов и повышение плодородия почв. На 1 января 2015 года площадь земель сельскохозяйственного назначения составила 4044.9 тыс. га. В сравнении с предшествующим годом площадь категории земель в составе земельного фонда Кировской области уменьшилась на 57.9 тыс. га. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, научно-исследовательским учреждениям). В нее также входят земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных. В состав категории земель сельскохозяйственного назначения вошли земельные участки сельскохозяйственного назначения, ранее переданные в ведение сельских администраций и расположенные за границами населенных пунктов. С целью перераспределения земель на первом этапе земельной реформы эти земли были изъяты у реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий для предоставления их гражданам. В общую площадь категории земель вошли площади, занятые земельными долями (в том числе невостребованными), собственники которых использовали земли, не вступая в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами и без оформления права собственности на земельный участок, выделенный в счет земельной доли. Также отражены площади, занятые земельными участками сельскохозяйственного назначения, в установленном порядке оформленные гражданами в собственность в счет земельной доли (или другом праве на землю), но без определения в документах на землю вида использования. В течение 2014 года в составе земель сельскохозяйственного назначения продолжал формироваться фонд перераспределения земель. В целях перераспределения земель земельные участки, не предоставленные заинтересованным лицам для сельскохозяйственного производства, но предназначенные для нужд сельского хозяйства, включались, согласно Земельному кодексу Российской Федерации, в фонд перераспределения земель для создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. Основанием включения земельных участков в фонд перераспределения земель являлось решение исполнительного органа власти о переводе в него земель сельскохозяйственного назначения в случае добровольного отказа от земельного участка, при принудительном отказе, если нет наследников ни по закону, ни по завещанию. Значительные площади земель зачислены в фонд в результате ликвидации сельскохозяйственных предприятий и организаций. За отчетный период общая площадь земель фонда перераспределения увеличилась на 262.7 тыс. га и на отчетную дату составила 717.9 тыс. га. Площадь сельскохозяйственных угодий, вошедших в фонд перераспределения, увеличилась на 225.9 тыс. га и составила 493.3 тыс. га (таблица 1.2).
Сведения о фонде перераспределения земель в Кировской области на землях сельскохозяйственного назначения (2013–2014 годы) Таблица 1.2 (тыс. га)
Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе. При этом следует отметить, что по состоянию на отчетную дату правовой режим земель фонда перераспределения не урегулирован специальными нормативными актами, содержащими, в том числе порядки зачисления, предоставления и исключения земельных участков (земель) из фонда перераспределения. В связи, с чем площади земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные в срочное пользование из фонда, не входят в статистический показатель, отражающий наличие земель в фонде перераспределения. В течение года органами власти принимались соответствующие решения, согласно которым проводились работы по передаче массивов, покрытых лесом, от сельскохозяйственных организаций в ведение лесничеств, включающие, в том числе, прекращение права постоянного (бессрочного) пользования (или владения) на ранее учтенные земельные участки, а также проводились кадастровые работы по формированию новых земельных участков и документированию сведений о них в органе кадастрового учета. Вследствие перечисленных мероприятий из категории земель сельскохозяйственного назначения переведено в категорию земель лесного фонда 57.6 тыс. га земель, из них на территории Лузского района 34.7 тыс. га, Мурашинского района 21.0 тыс. га, Уржумского района 1.8 тыс. га, других районов 0.1 тыс. га. Повсеместно отмечался добровольный отказ сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других производителей сельскохозяйственной продукции, от предоставленных им ранее земель, связанный с их неудовлетворительным экономическим состоянием. Как и прежде, ликвидировались сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства. При этом часто нерешенным оставался вопрос дальнейшей судьбы земельных участков. Вследствие этого в кадастровых документах сведения о таких земельных участках продолжали учитываться как земли сельскохозяйственного назначения, используемые теми или иными юридическими и физическими лицами для сельскохозяйственного производства. По данным статистических наблюдений, общая площадь земельных участков, ликвидированных в результате банкротства сельскохозяйственных организаций в том числе К(Ф)Х, но числящихся за ними в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на 1 января 2015 года составила 1191,3 тыс. га. Земли сельскохозяйственного назначения в установленном порядке отводились под строительство новых и расширение территории уже действующих предприятий промышленности, транспорта и связи. Всего за отчетный год предоставлено 0.1 тыс. га для нужд, не связанных с сельским хозяйством, из них сельскохозяйственных угодий 0.1 тыс. га. В соответствии с генеральными планами развития городских и сельских населенных пунктов из состава земель сельскохозяйственного назначения было включено в границы населенных пунктов 0.4 тыс. га, из них 0.4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 0.2 тыс. га пашни. Площадь сельскохозяйственных угодий в составе данной категории земель составила 2914.6 тыс. га (таблица 1.3). Date: 2015-07-17; view: 4076; Нарушение авторских прав |