Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контратака Количества
Мiр, который нас окружает, вслед за Рене Геноном мы можем охарактеризовать как «царство количества». Одно из омерзительнейших проявлений этого «царства» есть такие явления, как демократия и всеобщее избирательное право. Человек приспосабливается ко всему – не только к голоду, холоду или постоянным физическим нагрузкам, но и к забитым низкокачественной продукцией супермаркетам и существованию перед экраном телевизора. Для жителя крайних северных широт естественным является холод, для жителя экваториальной Африки – жара. Для нас же – людей, которые существуют при условиях тотального господства либерально-капиталистической системы, – представляется естественным ряд общественно-политических процессов и явлений, которые с точки зрения традиционного общества являются крайней патологией. Что такое институт всеобщего избирательного права? Чтобы ответить на этот вопрос, представим треугольник. На его вершине находится Наивысший Принцип, Абсолютное Благо. Это Благо невыразимое, трансцендентное, его даже нельзя назвать Благом, ведь назвать – значит ограничить. Оно недосягаемое, но всё, что существует, должно стремиться к этому Благу, потому что иное существование сущего будет лишено смысла. Всеобщее избирательное право может существовать лишь тогда, когда про вершину треугольника забыли, а критерием истины избрали основу треугольника.Для того, чтобы существование общества было оправданным, это обществодолжно подчиняться тому, что есть высшее чем оно само, – определённым принципам, моральному закону, благоговению перед Сакральным, историческоймиссии. Для того, чтобы такое подчинение осуществлялось, необходимо существование иерархии, в коей общественное положение определяется знаниемпринципов и способностью к их реализации. Люди различаются между собойне только умениями и задатками – они различаются между собой онтологически. Есть люди, природа которых позволяет в достаточной мере постичь высшиепринципы, согласно которым должны существовать лицо и общество. Есть люди, которые должны защищать эти принципы. И есть люди, которые должны взирать наверх, слушаться учителей и вождей, а в случае ослушания – подвергаться справедливому наказанию. Всеобщее избирательное право существует тогда, когда люди из этойтретьей категории начинают считать, что они могут руководить сами собой, а их приземлённые интересы являются объективно существующей истиной. Чем дальше от Наивысшего Принципа, тем длиннее величина горизонтальной линии. Для правильного мiровоззрения эта величина не является каким-либо благом – благо есть лишь приближенность к Принципу. Однако для нашегомiра благом является именно длина линии – количество. Помимо всего прочего, Майдан был ценен тем, что представлял собой возстаниеКачества против Количества. Можно спорить по поводу того, стал ли быЯнукович президентом без фальсификаций. Но это не имеет существенного значение. Янукович был избран Количеством. Зато против этого постыдного факта возстало Качество. Приверженцы так называемого «Антимайдана»приходили в негодование довольно справедливо: против более или менее законного президента выступило относительно незначительное (в масштабах страны) число людей, и эти люди старались навязать свою волю всему государству. Следует также принять во внимание следующее: преобразование Майдана из акций протеста (или площадки для поднятия рейтинга тогдашней оппозиции) в действительно революционное явление происходило все тем же путём возстания Качества против диктатуры Количества. Массы, которые поверили оппозиции, – это Количество. Революционно настроенные националисты – это Качество. Жизнь устроена так, что Количество противится Качеству, тем более сейчас – когда Количество привыкло властвовать. И на Майдане Количество сначала очень боялось Качества – оно требовала снять балаклавы, боялось «неполиткорректных» лозунгов и чрезмерных требований, передавало патриотов-«провокаторов» в лапы псам режима, не терпело инаковости. Количество боится Качества, ибо её масса тянет его вниз в то время, как Качество стремится подняться вверх. Януковича удалось скинуть лишь потому, что Качество получило тактическую победу над Количеством – как в масштабах Майдана, так и в масштабах всей страны. Но со временем Качество снова проиграло. Оно проиграло из-за умелой работы СМИ, направленной на очернение националистов и подмену содержания революционной борьбы. Оно проиграло из-за сотен миллионов брошенных на избирательные кампании сладкоголосых обещателей. Оно проиграло из-за институтавсеобщего избирательного права. Оно проиграло потому, чтоКоличество никогда не будет думать так же, как оно – Качество. Качество не может победить Количество, играя на его поле и по его правилам. Истинные революционеры никогда не победят на выборах(разве что выборы будут устроены после победы революции и совершатся согласно правилам, написанным революционерам). Думать иначе – значит обманывать себя и отвлекаться от реалий борьбы. Наш мир отдан на поругание Количества. Поэтому тем, кто избрал сторонуКачества, не следует разсчитывать на лёгкие победы. Но не следует впадать и в другую крайность, впадать в отчаяние. Вопреки реваншу Количества, вопреки возвращению ему его прав, сам факт бунта является великой победой. В конце концов, в мiре, где властвует Количество, бунт – это единственный способ выживания Качества.
Date: 2015-07-17; view: 286; Нарушение авторских прав |