Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Майдан. Хроники недореволюции





Игорь Загребельный

Памяти моей супруги Елены в знак признательностиза её любовь и все мужественновыдержанные испытания, которые ей принесла моя бурная жизнь

ВЫСТРЕЛ В «ЗЕЛЁНКУ»

(вместо предисловия)

В наши дни люди живут в постоянной спешке,они легкомысленны и поверхностны. Мало у кого возникает потребность остановиться и проанализировать причины событий, которые нас удивляют, но мы быстро о них забываем, будто с отдалением событий во времени могут исчезнуть вечные проблемы, которые их порождают.

Франсиско Франко

 

Современная война значительно отличается от войн, которые велись до изобретения огнестрельного оружия. Не только артиллерия или ракетное оружие, но и обычное стрелковое вооружение позволяет убивать врага, не видя его (или же быть убитым при аналогичных обстоятельствах). Временами снаряды летят «откуда-то». Соответственно, и стрелять приходится «куда-то». Точнее – «куда-то туда», например, в «зелёнку».

Именно во временную «зелёнку» направлена эта книга. Я писал об этом в одной из статей, но повторюсь: время, в которое мы живем, сконденсировано, сжато. Давление очень высокое; день, неделя или месяц могут вместить в себя события, содержание которых, вероятно, будет формировать смыслы, разлитые в десятилетиях. Сжатость времени приводит к тому, что любая его точка может взорваться неожиданным для нас вектором. Это порождает неопределённость. Лишь азартность, сообразительность и вера в собственные идеалы могут помочь «оседлать» нынешнее время, использовать ветра Истории, наполнив ими ветрило нашей Борьбы. Временная «зелёнка» манит нас неизвестностью и перспективами, но обстреливает опасностями. Нужно стрелять в ответ, хотя гарантий того, что выстрел попадёт в цель, нет.

Довольно долго я не мог взяться за эту книгу, потому что меня останавливала неизвестность завтрашнего дня: будет ли она актуальной? или можно будет её издать вообще?.. Возможно, уже завтра состоится организованный националистами военный переворот. А возможно, завтра придётся партизанить против московских «миротворцев» где-то близ Киева…

И всё же я взялся за написание книги. Первоначальное задуманное мной название формулировалось как-то иначе – «Украинская революция: хроники и перспективы». Понятно, что Майдан 2013-2014 гг. сам по себе отнюдь не был революцией. Поэтому, желая писать об «украинской революции», я был обязан писать не только о её попытке и репетиции (собственно, о том, чем был Майдан), но и, прежде всего, о её перспективах. Вышеупомянутая сжатость времени не позволяет уверенно писать о перспективах националистической революции. Поэтому я решил взяться за книгу, слегка облегчивши себе задачу, максимально ограничившись темой Майдана, то есть – «недореволюции».

Часть этой книги написана на основе прежде опубликованных статей. Передо мною стоял определённый соблазн выдать не монографию, а сборник статей и очерков. Вопреки собственной нелюбви к самоплагиату, я всё же преодолел этот соблазн и позволил себе не издавать сборник или же, наоборот, писать книгу «с нуля», а воспользоваться тем, что было наработано мной раньше, временами – в самом разгаре событий на Майдане. Частично я нашёл себе оправдание в том, что это довольно распространённый образ написания книг (в первую очередь мне почему-то пришла на ум работа Анри де Любака «Драма атеистического гуманизма»).

Главной причиной, которая побуждала меня опубликовать свои предостереженья и раздумья, было то, что националисты в значительной мере проиграли Майдан. Сумевши направить акции протеста в революционном направления (следствием чего стало устранение от власти Януковича), националисты прекратили революционную борьбу из-за угроз, которые несло московское вторжение. Однако это было не единственное поражение националистов.

Общество приучилось к националистическому приветствию «Слава Украине – Героям слава!», распространение националистической символики временами граничит с профанацией (а временами, правда, и переступает эту границу), удалось преодолеть некоторые стереотипы, которые маргинализировали националистическое движение, на выборах за Яроша или партию «Правый сектор» среди всех прочих отдавали свои голоса те, которые ещё год назад шарахались от национализма. Нельзя не видеть позитива в росте антимосковских настроений, собственно – в консолидации общества перед лицом московской угрозы.

Война поспособствовала культивации среди нашего общества черт, которые несут на себе хоть какое-то отражение милитарных добродетелей. И всё же, вопреки всем этим частичным позитивам, нельзя закрывать глаза на поражения националистической идеологии.

Информационное пространство Украины контролируется либеральными олигархическими СМИ. Свыше двадцати лет «гуманитарная аура нации» (Лина Костенко) формировалась на грани постколониальности и эпигонства относительно либерального Запада. При таких условиях Майдан был наделён рядом либеральных смыслов. Сегодня мы можем наблюдать, как некоторые приверженцы радикального либерализма стараются представить под аморфным понятием «ценности Майдана» откровенно дегенеративные идеи (например, под соусом концепта индивидуалистической свободы и плюрализма мнений пропагандируются идеи эмансипации сексуальных меньшевиков). Так же нельзя радоваться порождённому целиком справедливым отвращением к режиму Януковича желанию видеть власть исключительно как «менеджеров», «наёмных работников», которые должны выполнять «волю народа» (одно дело – делегитимация режима внутренней оккупации, разочарование в либеральном политикуме, другое – радикальный утопический демократизм). Перечень подобных вещей можно продолжить.

Майдан – это текст. К сожалению, националистического прочтения этого текста почти не слышно. В интерпретации патентованных либеральных герменевтов «ценности Майдана» имеют немного общего с националистическими ценностями. Итак, существует насущная потребность в националистической герменевтике Майдана.

Пишучи эту книгу, я хотел хоть как-то заполнить относительный вакуум националистического понимания событий 2013-2014 гг. Понятно, что, ставя перед собой такие задачи, я оказываюсь перед Голиафом, будучи далеко не Давидом. И всё же, находясь в разных весовых категориях с оглядкой даже на сугубо технические обстоятельства, националисты должны противостоять нынешней либералистической системе. Лишь тогда, когда мы не будет отступать от собственной принципиальности и помножим её на надлежащие усилия, появятся основания вести речь о перспективах украинской революции.

 

Date: 2015-07-17; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию