Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства





Количество и качество трудового потенциала определяют количественное значение двух важнейших микро- и макроэкономических показателей за известный период времени (как правило, год) — соответственно максимально возможных объема выпуска продукции предприятия (отрасли) и валового национального продукта, в наиболее общем виде указанные показатели изменяются прямо пропорционально количеству и качеству трудового потенциала.

Так как на макро-уровне трудовой потенциал количественно равен совокупности занятых и безработных, или рабочей силе (при этом доля занятых в составе рабочей силы называется уровнем занятости, а доля безработных — уровнем безработицы), то при прочих равных условиях валовой национальный продукт увеличивается пропорционально росту уровня занятости и снижается пропорционально росту уровня безработицы.

Действительно, в мультипликативной модели факторной системы изменение валового национального продукта (ВНП) можно рассматривать как результат влияния двух факторов: трудового потенциала и производительности труда, что позволяет рассчитывать для экономики каждой страны присущие ей “коэффициенты пропорциональности”. Так, например, широко известный закон Артура Оукена указывает для экономики США конца 80-х годов соотношение 1:2,5 (рост фактического уровня безработицы на 1 % против “естественного” уровня, составлявшего 6 %, вызывал падение объема ВНП на 2,5 %).

Российским законодательством допускается прием на работу в свободное от учебы время учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений по достижении ими 14-летнего возраста с согласия одного из родителей или заменяющего его лица, при условии выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения (в рамках неполного рабочего времени). Численность трудовых ресурсов может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) за счет естественного прироста или убыли, соответственно, населения в трудоспособном возрасте, изменения доли нетрудоспособных среди лиц трудоспособного возраста, пересмотра возрастных границ трудоспособности.

В 21 веке в России наблюдается заметное сокращение общей численности населения и доли населения в до рабочем возрасте, стабилизация доли населения в пенсионном возрасте, возрастание доли населения в рабочем возрасте, т.е. наблюдается старение населения, что в более далекой перспективе приведет к сокращению численности населения в трудоспособном возрасте.

Знания о количественном и качественном составе трудовых ресурсов и трудовом потенциале необходимы для организации воспроизводства рабочей силы, экономическим содержанием которого являются отношения, складывающиеся по поводу ее формирования, распределения (перераспределения) и использования.


Заключение

Одним из элементов производительных сил являются трудовые ресурсы общества. Они выражают отношение человека к природе и в тоже время наделены определенным общественным социально-экономическим содержанием и могут рассматриваться как самостоятельная категория, в которой производительные силы и производственные отношения взаимно проникают и взаимно обуславливают друг друга.

Распределение и использование трудовых ресурсов необходимо исследовать в достаточной связи с техническим прогрессом. В настоящее время нет республики, где бы проблемами трудовых ресурсов не занимались крупные научные коллективы.

Интерес к этим проблемам не случаен. Он обусловлен тем, что в основе всех экономических процессов, совершающихся в обществе, лежит труд. Труд и рабочее время, которыми располагает общество, в конечном итоге являются регуляторами общественного производства.

Многочисленные исследования проблемы трудовых ресурсов показывают, насколько мы еще далеки от того, чтобы полностью овладеть методами контроля за использованием ресурсов труда, которыми располагает общество, насколько ложны задачи науки и практики, чтобы приблизить общество к идеалу - полному и рациональному использованию трудовых ресурсов

 

 

Список используемой литературы

1. Адамчук В. В., Кокин Ю. П., Яковлев Р. А. Экономика труда. М.: Финстатинформ, 2009. С. 23-39.

2. Горелов Н. А. Экономика трудовых ресурсов. М.: Высш. шк., 2009. 207 с.

3. Кураков Л. П., Марков Ю. К., Степанова Р. Г. Трудовые ресурсы и занятость населения. М.: Пресс-сервис, 2010. С. 10. 36.

4. Население и трудовые ресурсы / Сост. А.П. Новицкий и др. М.: Мысль, 2010. 338 с.

5. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под. ред.
Г. Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 23 – 44.

 


Приложение 1

Экономически активное и экономически неактивное население по субъектам Российской Федерации в возрасте 15-72 лет в среднем за ноябрь 2011 - август 2012 гг. Тыс.человек

  Экономически активное население В том числе Экономически неактивное население Уровень экономичес- кой активнос-ти населения, в %
занятые безработные
Российская Федерация         67.5
Центральный федеральный округ         68.3
Белгородская область         62.5
Брянская область         64.2
Владимирская область         67.3
Воронежская область         63.2
Ивановская область         66.2
Калужская область         69.1
Костромская область         67.9
Курская область         65.8
Липецкая область         66.7
Московская область         70.5
Орловская область         65.5
Рязанская область         63.7
Смоленская область         66.9
Тамбовская область         65.2
Тверская область         66.0
Тульская область         63.6
Ярославская область         69.0
г. Москва         72.0
Северо-Западный федеральный округ         71.4
Республика Карелия         69.6
Республика Коми         72.7
Архангельская область         67.5
в том числе Ненецкий АО         73.0
Вологодская область         69.4
Калининградская область         72.6
Ленинградская область         69.7
Мурманская область         73.8
Новгородская область         68.3
Псковская область         67.4
г. Санкт-Петербург         73.9
Южный федеральный округ         64.4
Республика Адыгея         61.5
Республика Дагестан         65.6
Республика Ингушетия         47.8
Кабардино-Балкарская Республика         60.0
Республика Калмыкия         68.8
Карачаево-Черкесская Республика         64.0
Республика Северная Осетия - Алания         64.3
Чеченская Республика         57.9
Краснодарский край         64.9
Ставропольский край         64.7
Астраханская область         69.6
Волгоградская область         64.5
Ростовская область         65.9
Приволжский федеральный округ         66.9
Республика Башкортостан         65.0
Республика Марий Эл         68.3
Республика Мордовия         71.0
Республика Татарстан         66.5
Удмуртская Республика         69.0
Чувашская Республика         68.2
Пермский край         68.0
Кировская область         70.9
Нижегородская область         67.6
Оренбургская область         64.3
Пензенская область         63.2
Самарская область         70.0
Саратовская область         63.7
Ульяновская область         65.0
Уральский федеральный округ         68.7
Курганская область         61.3
Свердловская область         69.4
Тюменская область         72.3
в том числе: Ханты-Мансийский АО         73.9
Ямало-Ненецкий АО         78.6
Челябинская область         66.3
Сибирский федеральный округ         66.6
Республика Алтай         66.4
Республика Бурятия         64.6
Республика Тыва         57.1
Республика Хакасия         64.8
Алтайский край         65.5
Забайкальский край         62.0
Красноярский край         66.4
Иркутская область         68.7
Кемеровская область         67.1
Новосибирская область         69.0
Омская область         67.1
Томская область         67.2
Дальневосточный федеральный округ         68.3
Республика Саха (Якутия)         69.9
Камчатский край         73.3
Приморский край         67.8
Хабаровский край         68.0
Амурская область         62.9
Магаданская область         76.4
Сахалинская область         72.0
Еврейская автономная область         60.8
Чукотский автономный округ         80.2

 

Безработица. В конце февраля 2011г., по оценке, 6,4 млн.человек, или 8,5% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 2,0 млн.человек, в том числе 1,7 млн.человек получали пособие по безработице.

Date: 2015-07-17; view: 664; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию