Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление с наиболее употребительными языковыми клише





Характерной чертой научного стиля, в том числе и реферативных текстов, является широкое использование так называемых клише - особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающихся в определенных повторяющихся ситуациях. Эти клише в силу их частого употребления обязательно нужно вводить в словарный запас студентов.

Каждое из речевых клише обычно употребляется в определенных смысловых компонентах реферата, его структурных частях. Поэтому клише выступают не только как часть языковой оболочки текста, символ его принадлежности к научному стилю, но и как полезное средство создания смыслового каркаса текста, обеспечения его связности и целостности.

Ниже в сгруппированном виде приводятся наиболее характерные клише, которые особенно важно знать студентам.

Тема. ¾
- Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как... ° - Реферат посвящен характеристике проблемы... ° - Реферат посвящен решению вопроса... ° - Реферат посвящен анализу литературы... ° - Темой реферата является... ° - В реферате рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?). ¾
Проблема. ¾
- В центре внимания автора находятся... ° - На первый план автором выдвигаются... ° - Главные усилия автора направлены на... ° - В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы)... °останавливается на следующих проблемах и т.д. ¾
Актуальность темы (проблемы), которой посвящен реферат. ¾
- Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как... ° - Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (десятилетия)... - Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.). - В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?). ¾
  ¾
Характеристика первоисточников, используемых автором реферата. ¾
- Автор привлекает к анализу следующие материалы... ° - Материалом исследования послужили... ° - В основе реферата лежат материалы исследований... ° ¾
Описание основных подходов к решению проблемы. ¾
- В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению. - Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?). - В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения). ¾
Изложение сущности различных точек зрения. ¾
- Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?). ¾
Выражение отношения к различным точкам зрения. ¾
Согласие. ¾
- Мы разделяем точку зрения автора... ° - Нельзя не согласиться с мнением автора о том... ° ¾
Несогласие, критика. ¾
- Трудно согласиться (с чем?)° ... - Хочется опровергнуть взгляды автора... ° - Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора. - Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что... ° - Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?). - Автор упускает из виду...°, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?). ¾
Выбор той или иной точки зрения. Выводы. ¾
- Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?). - Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?). - Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?). - В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?). - Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... ° - На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?). - Можно сделать заключение, что... ° Эти языковые клише студентам следует записать (в тетрадях по развитию речи) и запомнить. ¾

 







Date: 2015-06-11; view: 885; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию