Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ознакомление с наиболее употребительными языковыми клише
Характерной чертой научного стиля, в том числе и реферативных текстов, является широкое использование так называемых клише - особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающихся в определенных повторяющихся ситуациях. Эти клише в силу их частого употребления обязательно нужно вводить в словарный запас студентов.
Каждое из речевых клише обычно употребляется в определенных смысловых компонентах реферата, его структурных частях. Поэтому клише выступают не только как часть языковой оболочки текста, символ его принадлежности к научному стилю, но и как полезное средство создания смыслового каркаса текста, обеспечения его связности и целостности.
Ниже в сгруппированном виде приводятся наиболее характерные клише, которые особенно важно знать студентам.
Тема.
| ¾
| - Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как... ° - Реферат посвящен характеристике проблемы... ° - Реферат посвящен решению вопроса... ° - Реферат посвящен анализу литературы... ° - Темой реферата является... ° - В реферате рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?).
| ¾
| Проблема.
| ¾
| - В центре внимания автора находятся... ° - На первый план автором выдвигаются... ° - Главные усилия автора направлены на... ° - В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы)... °останавливается на следующих проблемах и т.д.
| ¾
| Актуальность темы (проблемы), которой посвящен реферат.
| ¾
| - Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как... ° - Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (десятилетия)... - Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.). - В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?).
| ¾
| | ¾
| Характеристика первоисточников, используемых автором реферата.
| ¾
| - Автор привлекает к анализу следующие материалы... ° - Материалом исследования послужили... ° - В основе реферата лежат материалы исследований... °
| ¾
| Описание основных подходов к решению проблемы.
| ¾
| - В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению. - Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?). - В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения).
| ¾
| Изложение сущности различных точек зрения.
| ¾
| - Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).
| ¾
| Выражение отношения к различным точкам зрения.
| ¾
| Согласие.
| ¾
| - Мы разделяем точку зрения автора... ° - Нельзя не согласиться с мнением автора о том... °
| ¾
| Несогласие, критика.
| ¾
| - Трудно согласиться (с чем?)° ... - Хочется опровергнуть взгляды автора... ° - Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора. - Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что... ° - Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?). - Автор упускает из виду...°, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?).
| ¾
| Выбор той или иной точки зрения. Выводы.
| ¾
| - Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?). - Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?). - Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?). - В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?). - Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... ° - На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?). - Можно сделать заключение, что... ° Эти языковые клише студентам следует записать (в тетрадях по развитию речи) и запомнить.
| ¾
|
Date: 2015-06-11; view: 885; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|