Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как отделять главное от второстепенного
Одним из основных для реферирования является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Обучение студентов этому важному умению следует начать, на наш взгляд, с небольшой справки о том, что такое главная и что такое второстепенная информация. Главной является информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания данной темы, вопроса. К ней относятся определения научных понятий, формулировки законов, правил, перечисление принципов, основные мысли (положения, утверждения) автора, его выводы, классификация явлений, фактов. Второстепенная информация либо детализирует, разъясняет главную информацию, либо отражает вытекающие из этой информации конкретные следствия и практические рекомендации. К этому типу информации относятся аргументы, обоснования, примеры, подробные характеристики отдельных явлений, описания, второстепенные факты (из биографии писателя, из истории создания произведения), а также разного рода комментарии (объяснительные замечания, толкования) тех или иных отрывков из произведений художественной литературы. После этого небольшого пояснения о видах информации преподаватель должен научить студентов находить в тексте самое главное, в частности, познакомить их с °сильными позициями° текста, где чаще всего фокусируются главные мысли автора. Такими °сильными позициями° в учебном и научном тексте являются: 1) заглавие, 2) зачин (введение), 3) концовка (заключение). Сильные позиции есть не только во всем тексте, но и в его частях. В абзаце наиболее информативным является первое (начальное) предложение, содержащее тезис, то есть основное положение автора, которое затем конкретизируется в основной части абзаца. В отдельном предложении более информативной является, как правило, вторая его часть, то есть предикат, который отражает новое. Главная информация в тексте отражается не только позиционно, но и графически (курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием и другими способами). Как следует поступать студенту с главной и второстепенной информацией на этапе собственно реферирования? Главную информацию он должен воспроизвести в реферате полностью, без каких-либо существенных сокращений, порой в буквальном смысле - дословно. Второстепенная же информация должна быть подвергнута смысловой переработке и сжатию. ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СЖАТИЯ ТЕКСТА [27] В науке известны три способа сжатия текста.
Date: 2015-06-11; view: 9428; Нарушение авторских прав |