Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История и методика приготовления красок





 

Каждая из красок, соответствующих основным цветам, имеет свою собственную историю. Рассказы, описывающие их "открытие" и технологическое улучшение, не следует всегда понимать буквально. Так как в эти сказки часто вплетаются сверхъестественные элементы и символические аллюзии, которые, вероятно, связаны с пониманием цвета у народов, применяющих эти красители, а не с истинной их историей. Также важно понимать, что эти рассказы касаются определенных оттенков, а не любого красного, белого или черного цвета, которые встречаются в данном обществе. Фактически, каждая хроматическая категория состоит из различных цветов, которые могут быть использованы человеком в зависимости от обстоятельств и символизма, приписываемого оттенку и материалам, в результате использования которых он получается. Нижеследующий рассказ касается тех разновидностей цвета, которые наиболее часто используются бамбара — народностью, которая представляет для нас особый интерес.

Согласно легенде, старая женщина по имени Нефладин из деревни Сигуидло (возле Конобугу) первой открыла хлопок и способ прядения, при помощи которого бамбара впоследствии успешно изготавливали свою одежду. Поначалу одежда была белой, и ее белизна наполняла людей изумлением, потому что, одеваясь, они будто бы обволакивались светом. Белизна хлопка и той одежды, которую из него могли сделать люди, подтолкнула Нефладин к поиску материала, при помощи которого она могла бы сымитировать этот цвет. Старая женщина обратила внимание на белизну почвы в некоторых местах на берегах Нигера. При смешении этой почвы с водой и последующем высушивании получалась белая краска (dyema), довольно похожая по цвету на хлопковый пух. Нефладин предложила своим соплеменникам использовать эту краску для того, чтобы белить свои хижины. Позже было обнаружено, (52) что грунт с могил бедняков также можно использовать для получения белой краски. Однако продукт, получаемый из таких мест, использовался исключительно для беления домов важных особ, в частности для жилищ царей. В течение длительного времени бамбара использовали лишь белую краску, добываемую из почвы по методике, которой научила их Нефладин. Но пришло время, и они обнаружили, что кальцинированные речные раковины дают материал, намного превосходящий каолин. Это стало решающей поворотной точкой в истории белого красителя, так как эта новая методика позволила получать высокостойкую краску, которую, кроме того, можно было производить в больших масштабах. Gualamudu (буквально, ракушечный порошок) используется для разнообразных целей и по нынешний день: при прядении хлопка, для побелки домов, для ритуальных предметов и тому подобное, за исключением окрашивания кожи, так как для этих целей используются другие материалы, которые имеют свою историю, связанную с изготовлением обуви.

История красной краски (Ыета), как и следовало ожидать, близко связана с кузнеческим и гончарным делом. Фактически считается, что кузнецы были первыми, кто "открыл" красную краску, пытаясь имитировать цвет огня и радуги. Они получили этот продукт, растирая один о другой два камня, которые называются /conolо и konoloba, и одновременно немного поливая водой трущиеся поверхности. Полученной красной жидкостью можно было красить предметы и одежду. Впоследствии были разработаны другие способы получения красной краски, но уже из вытяжек растений. Среди методик, наиболее широко распространенных в настоящее время, мы встречаем измельчение орехов колы в воде и вымачивание, также в воде, листьев определенной разновидности сорго.

Подобно двум предшествующим красителям, черный (fima) также берет свое начало из грунта. Легенда об открытии первой краски в этом поддиапазоне цветов, рассказывает о том, как люди захотели одеться в черные одежды, чтобы быть похожими на грозовые тучи во время сезона дождей. Одежда крестьянина, обрабатывающего землю, пачкалась грязью и поэтому становилась темнее. (53) Желание искусственно сделать рабочую одежду темнее лишь говорит о том, что человек был готов следовать по пути природы. Склоняясь над почвой, крестьянин должен был гармонизировать с образом дождевого неба. В попытке достичь этого результата человек обратил внимание на черноватую землю у некоторых прудов. В этой грязи он вымачивал белую ткань, которая постепенно темнела. Так была найдена черная краска.

Позднее эта методика окрашивания была усовершенствована добавлением к грязи пруда шелухи nere (Parkiabiglobosa). В зависимости от пропорции, в которой добавлялась эта шелуха, краска в большей или в меньшей степени темнела. Но эта методика была еще несовершенна; черная ткань не приобретала того блеска, какой человек хотел ей придать, того удивительного и чарующего отсвета покрытого тучами неба. Для тканей это качество достигалось добавлением к грязи buwana, плодов разновидности акации. С открытием методики окрашивания при помощи вымачивания листьев индиго в воде черные краски начали использоваться ремесленном производстве. Согласно легенде, этот метод открыла женщина сараколе. Даже сейчас сараколе являются признанными мастерами-красильщиками в этой части Африки.

Date: 2015-07-17; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию