Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись и рельеф после Нового Царства
На протяжении этого длительного периода времени оставались в силе традиции Нового Царства и не было создано мастерских со своим собственным рельефным оттиском. Влияние фиванских мастерских сохранялось со всем своим грузом славного прошлого, побуждая к постоянному подражанию прежним образцам. Только в эпоху XXV династии, в саисский период, проявилось стремление вернуть древнему египетскому искусству дух обновления. В изобразительном искусстве углубленный рельеф получил одно из наилучших своих проявлений, с истинно оригинальным характером, вернувшись к использованию техники Нового Царства. Саркофаги саисского периода изготовлены из твердых и массивных каменных блоков, со сценами, высеченными легкими бороздками, которые придают им несравненное изящество, как можно судить по саркофагу жреца Тао (Париж, Лувр). Применение углубленного рельефа на поверхностях архитектурных сооружений снова достигнет высокой красоты и чистоты в птолемейских храмах Эдфу, Филэ и Дендеры. (128) История искусства. Первые цивилизации. – Пер. с исп. – ЗАО «Бета-Сервис», 1998. С. 53-176. Египетскому рельефу и живописи были свойственны известная обобщенность и условность изображений, в частности человека: в профиль показывались — голова, бедра, руки; в фас — грудь, глаза. Боги, фараон, жрецы изображались крупных размеров; воины, рабы — значительно меньших. Цвета, использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными. Мужские тела (богов – В.Т.) покрывались коричневой краской, женские (богинь – В.Т.) — более светлой, желтоватой. Применялись цвета красный, синий, желтый, черный и белый, иногда зеленый. Впрочем, колорит претерпевал со временем известные эволюционные изменения в сторону повышения декоративности. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учеб. пособие. М.: Изобраз. Искусство, 1983. С. 17. Цвет в архитектуре Передней Азии играл вообще очень большую роль. На фасадах храмов, зиккуратов, дворцовых сооружений, а также и для покрытия скульптурных рельефов использовались яркие, локальные, контрастные цвета — охра, красный, черный, белый. В поливной керамике основным фоновым цветом был голубой. На нем выступали рельефные изображения с преобладанием белого цвета. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учеб. пособие. М.: Изобраз. Искусство, 1983. С. 23.
Date: 2015-07-17; view: 385; Нарушение авторских прав |