Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура продажной цены на продукцию предприятий общественного питанияСтр 1 из 19Следующая ⇒
Согласно Положению о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на предпр-ях обществ-го питания торговые надбавки на них используются в таком же порядке, как и на розничных торговых предпр-ях. Предприятия общественного питания выполняют функцию производства. Они несут дополнительные расходы по изготовлению блюд; - заработная плата; - содержание помещения; - расходы по амортизации оборудования и т.д. Торговые надбавки для покрытия расходов и получения прибыли на этих предпр-ях недостаточно, поэтому устанавливаются в процентах ст-ти сырья, идущего на изготовление собственной продукции по фиксированным свободным розничным ценам с НДС. Предприятиям общепита предоставленно право формирования продажных цен на продукцию собственного произв-ва на основании с/с и уровня рентабельности. Предприятия общепита имеют 6 наценочных категорий: 1. Суперлюкс; 2. Люкс; 3. Высшая; 4. Первая; 5. Вторая; 6.Третья. Это деление зависит от типа предприятия, место его расположения, объемов предоставляемых потребителю услуг. В свою очередь наценочная категория предприятия регламентируется Положением о порядке отнесения ресторанов, кафе, баров и других предпр-ий общепита к предприятиям соответствующих категорий. Отнесение предприятий к соответствующим наценочным категориям производится: 1. категория суперлюкс, люкс, высшая министерством торговли; 2. к 1-й категории управление общественным питанием исполкомом; 3. ко 2-й и 3-й категории фирмами, комбинатами и объединениями обществ-го питания и другими организациями, имеющим предприятия общепита. Продажные цены на собственную продукцию предприятий обществ-го питания и на покупные товары – это свободные или фиксированные розничные цены вместе с НДС + торговая наценка в которую входит НДС, расходы по дополнительным услугам без НДС. Исключение составляет собственная продукция обществ-го питания и покупные товары, реал-ные в предпр-ях школьного питания, на которые НДС не начисляется. Вместе с тем продажные цены на продукцию собственного произв-ва могут иметь некоторые отклонения в зависимости от места, условий и времени реа-ции продукции. На блюда, реализованные в обеденное время в предприятиях люкс, в высшей и 1-й категории торговая наценка устанавливается как у предприятий 2-й категории. Продажная ст-ть собственной продукции обществ-го питания рассчитывается исходя их калькуляции цен.
2 Техника калькуляционного расчёта продажной цены Продажная цена на продукцию собственного произв-ва исчисляется путём составления нормативной калькуляции. Калькуляция – исчисление продажных цен одной порции продукции собственного произв-ва. Калькуляция изделий кухни выполняется калькулятором или бухгалтером на основании утвержденного директором предприятия плана меню и сборника рецептур блюд и кулинарных изделий. План меню составляет заведующий произв-вом накануне рабочего дня. В нём указывается: - наименование и количество блюд, которые он планирует изготовить и их номера по сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Сборник рецептур – основной док-т, определяющий нормы расхода сырья и продуктов на изготовление блюда или изделия. В нем указываются нормы расхода сырья, размер отходов при кулинарной обработке продуктов на каждое блюдо. Норму закладки продуктов, входящих в состав блюда или кондитерских изделий следует округлить до 100-ых долей кг. Исключение составляет сода, пряности, специи, коньяк, вино – округление норм закладок производится до 1000-ых долей кг. Все компоненты набора сырья в калькуляцию продажной цены включается по массе брутто, предусмотренного сборником рецептур блюд. Исключение составляют предприятия, работающие на мясных полуфабрикатах, очищении картофеля и овощах. Эти виды сырья включаются в калькуляцию по весу нетто. Ст-ть специй, соли, идущих на приготовление блюд и поддаваемых к столу включается в калькуляцию 1-х и 2-х блюд. В ст-ть закусок, соусов, гарниров, которых они предусмотрены, технологий приготовления блюд по нормам закладки сборником рецептур блюд и свободным розничным ценам с применением соответствующих наценок. В школьных диетических столовых из специй калькуляцию стоимости блюд включается только лавровый лист. Расход соли, специй, а также салатов, петрушки необходимых для оформления блюд в рецептуре не указано. Калькуляция цен на продукцию производится в калькуляционных карточках формы № 57 или 45. Карточка открывается отдельно и на каждое блюдо или изделие. В карточке указывается порядковый номер калькуляционной карточки, № рецептуры, колонки и год издания сборников, из которого рецептура взята. Продажная цена одной порции определяется путем деления продажной стоимости набора на 100 порций или на 10 кг с округлением в соответствии с порядком округления свободной отпускной и розничной цены. Продажные цены на гарниры и соуса, а также на дополнительные гарниры (огурцы, лимон, квашенная капуста), которые покупатель может выбрать по-своему желанию рассчитывается отдельно. Калькуляционные карточки подписываются бухгалтером-калькулятором, заведующим произв-ом и утверждается директором предприятия. Они нумеруются в специальном журнале в котором предусмотрены след. графы: - номер карточки; - дата открытия калькуляционной карточки; - наименование блюда; - номер рецептур
Date: 2015-07-17; view: 1552; Нарушение авторских прав |