Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение приложения Ц






 

Приложение Ч

Расчет показателей ассортимента вареных колбасных изделий реализуемых в магазине «Дикси»

Таблица Ч. 1 – Структура ассортимента вареных колбасных изделий в магазине «Дикси»

 

Ассортимент вареных колбасных изделий Количество Удельный вес в ассортименте, %
     
Вареные колбасы категории А    
Вареные колбасы категории Б    
Хлеба мясные категории А - -
Хлеба мясные категории Б    
Сосиски категории А - -
Сосиски категории Б    
Сардельки категории А    
Сардельки категории Б    
Шпикачки категории Б    
Итого    

 

1 Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Рассчитывается коэффициентом широты по формуле (Ч1):

 

Кш = Шд/Шб х 100% (Ч1)

 

где Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб – широта, принятая за основу для сравнения.

В данном случае Шд = 25 разновидности (Таблица Ч1). В качестве базовой широты принимаем количество вареных колбасных изделий, максимально возможного в реализации данного магазина: Шб = 27.

Тогда, Кш = 25/27 х 100 = 92,6%

2 Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям.

Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента и рассчитывается по формуле (Ч2):

 

Кп = Пд/Пб х100%(Ч2)

 

где Пд – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Пб – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.

Согласно данным из таблицы Ч1 фактическое количество групп вареных колбасных изделий, имеющихся в продаже равно 7, т.е. Пд = 7. Но предусмотрены ассортиментным перечнем 9 групп, т.е. Пб = 9.

Тогда Кп = 7/9 х 100 = 77,7%.

3 Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

В магазине «Дикси» новым видом вареных колбасных изделий является колбасный хлеб категории Б «Чайный» ТМ «Княжий Сокольник», т.е. Н = 1.

Тогда коэффициент новизны равен: Кн = Н/ Шд х 100% = 1/25 х 100=4%.

4 Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Устойчивым спросом у потребителей пользуются 20 видов вареных колбасных изделий.

Таким образом, У =3, Ку = 20/25 х 100 = 80 %.

Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей, так как он показывает способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Для того чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали 100 покупателей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости и новизны) при выборе нужной колбасы.

В результате расчета коэффициентов весомости получены следующие данные: Вш = 0,3; Вп = 0,3; Вн = 0,2; Ву = 0,2.

Произведем расчет коэффициента рациональности вареных колбас:

Кр = (92,6*0,3+77,7*0,3+4*0,2+80*0,2) / 4х 100% = 17%.


 

Приложение Ш

Date: 2015-07-17; view: 922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию