Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия лидерства на основе низких издержек





Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х

 

  Стратегия полного охвата, т.е. производ-ство всех возможных видов продукции по основному профилю предприятия для всех категорий потребителей.

a b c


 

Доходность   Графическое изображение модели М. Портера  
Успешно реализованная стратегия концентрации Успешно реализованные стратегии лидерства на основе низких издержек и дифференцирования

 

 

Стратегии «застрявших на полпути»

 

  Относительная доля рынка  
Обработка определённой рыночной ниши   Критическая область   Обработка всего рынка

 

P.S. У компании "Boston Consulting Group" также существует весьма похожая на Портеровскую матрица позиционирования.

 

Размеры конкурентных преимуществ Число способов их реализации Небольшие Большие
Много ФРАГМЕНТАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Несколько ПАТОВАЯ СИТУАЦИЯ,или ТУПИК ОБЪЁМНОСТЬ

 

Матрица позиционирования " Boston Consulting Group "

Фрагментация. Включает виды деятельности, для которых не существует однозначных связей между долей рынка и прибыльностью (например, услуги ресторанов, сфера образования, индустрия моды). В то же время у них много источников конкурентных преимуществ (месторасположение, качество продукции, уровень сервиса).

К фрагментации следует отнести и производства, которые только начинают налаживаться, т.е. где рынок существует лишь потенциально и его ещё необходимо создавать (рыночные окна).

Специализация. Подразделяется на следующие виды:

а) предметную – выпуск конструктивно-технологически однородной, конечной продукции (автомобили, телевизоры, химическое оборудование);

б) подетальную – изготовление полуфабрикатов, заготовок, блоков, узлов или агрегатов (шарикоподшипники, железобетонные конструкции, цемент);

в) технологическую – выполнений отдельных операций производственных процессов (лите-йное, кузнечно-прессовое производство);

г) специализацию вспомогательных производств, предназначенных для обслуживания осно-вного производства (обеспечение предприятия всеми видами энергии, изготовление тары и упаковки, инструментальное производство /технологическая оснастка, приспособления, инструмент/, ремонт зданий, сооружений, хозяйственного инвентаря).

 

Предполагает экономию на масштабе на всех стадиях производственного цикла при одновременной дифференциации продукции на его заключительных стадиях (дизайн, аксессуары, упаковка и пр.).

Автомобилестроение: максимальная стандартизация различных составляющих машины (мотор, коробка передач, трансмиссия, аккумулятор и др.) на этапе сборки и дифференциация дизайна автомобиля и его оснащения на заключительных стадиях.

 

N.B. В специализированных отраслях успех фирмы не всегда зависит от её размера.

 

Объёмность. Основана на массовом производстве и снижении издержек. Имеет тесную связь между долей рынка и прибыльностью.

Пример: торговые сети супермаркетов.

Пат. Ситуация, когда нельзя применить ни конкуренцию по цене, ни дифферен-циацию.

Например – угольная промышленность. Цена на кокс складывается не от затрат на его добычу, а в зависимости от биржевых котировок.

 

 


[1] Модель Кондратьева имеет 4 цикла, занимающих следующие периоды: 1782–1845 (62 года), 1845–1892 (47 лет), 1892–1948 (56 лет), 1948–1995 гг. (47 лет). Пятый начался в 1995 г.

Каждый цикл делится на стадии: «бум», «война», «рецессия», «депрессия», «оживление».

Их возникновение и смена, как правило, объясняются инновационными процессами, движением инвестиций, изменением цен на сырьё и другие ресурсы.

К примеру, бум четвёртого цикла обуславливался ростом сталелитейной, автомобилестроительной, текстильной, нефтехимической и некоторых других отраслей. За ними постепенно подтягивались и другие, что, в свою очередь, активизировало конкурентную борьбу за долю рынка.

При достижении зрелости количество продуктов начинает превышать потребности, спрос падает, возникает избыток рабочей силы и недоиспользование оборудования. В связи с этим отрасли вынуждены пересматривать свою деятельность, что ведёт к рецессии.

За ней наступает депрессия, которая длится до тех пор, пока не появятся какие-либо новые идеи, соответствующие возможностям для их реализации.

 

[2] Показатели оценки: 5 – особо значимый фактор; 4 – выше среднего; 3 – средний; 2 – ниже среднего; 1 – незначимый.


 

[3] Оборачиваемость запасов = Себестоимость реализованной продукции / Запасы.

 

[4] Коэффициент денежного покрытия = (Операционная прибыль + Амортизация) / Финансовые расходы.

Операционная прибыль – остаток после вычета из валовой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, затраты на ГСМ и пр.).

Иначе – это финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заёмным средствам.

Рента – вид дохода, регулярно получаемого с капитала, земли, имущества и не связанного с предпринима-тельской деятельностью.

 

[5] Финансовый рычаг = Обязательства / Собственный капитал.

 

[6] Мультипликатор капитала (от лат. " multiplicare " – множить, преумножать, увеличивать; коэффициент, выражающий соотношение между приростом дохода и вызывающим этот прирост увеличением объёма инвестиций) = Активы / Собственный капитал.

 

[7] Ритмичность предполагает выпуск продукции в соответствии с планом-графиком за каждый отрезок вре-мени в течение отчётного периода.

 

[8] Материалоотдача = Стоимость выпущенной продукции / Стоимость затраченных материалов.

 

[9] Материалоёмкост ь = Расход материалов в расчёте на рубль стоимости выпускаемой продукции.

[10] Ноу-хау не являются объектом государственной регистрации в отличие от изобретений (техническое решение к продукту или способу, т.е. процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств – но не научные открытия, теории и методы), полезных моделей (техническое решение, относящееся к устройству) и промышленных образцов (художественно-конструктор-ское решение изделия, определяющее его внешний вид).

 

[11] Для оценки используется матрица разделения административных задач управления (РАЗУ).

 

[12] В этой связи вспомните основные признаки управленческого труда: 1) Содержание – информационно-техническая, исследовательско-аналитическая и организационно-административная деятельность. 2) Особенности – участие в создании материальных благ не прямо, а опосредовано (т.е. косвенно через труд других людей). 3) Предмет – информация. 4) Средства – организационная и вычислительная техника. 5) Результат – управленческие решения.

[13] Не путать с методикой «eTOM» (Enhanced Telecom Operations Map – многоуровневая модель бизнес-процессов управления производством). Применяется для оптимизации управления информационными и коммуникационными сервисами операторов связи.

 

[14] ст.2: важность каждого фактора для отрасли: 3 – сильная, 2 – умеренная и 1 – слабая.

 

[15] ст.3: степень его влияния на исследуемую организацию: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое и 0 – отсут-ствие влияния.

 

[16] ст.4: направленность влияния по шкале: +1 – позитивная и -1 – негативная направленность.

[17] Эксперты рынка общественного питания предполагают, что г. Москвы через несколько лет ежедневно будут посещать 100 тыс. чел, что примерно в пять раз больше, чем сейчас. Прогнозируется, что ёмкость рынка столицы тогда составит более $ 100 млн. в год.

 


[18] 20 сортов кофе, 40 вариантов приготовления напитка: экспрессо, каппучино, латте, айс, американо, мокко, кофе с горячим шоколадом, взбитыми сливками и коньяком, кофейные напитки без кофеина + элитные сорта чая + полный бар спиртного + разнообразные закуски. При этом меню обновляется два раза в год.

 

[19] Для приготовления напитков используется только свежий, специально обжаренный для «Шоколадницы» кофе. Фирменный продукт – это кофе-экспрессо (7 гр. арабики + 2 гр. рабусты для кислинки/ + 30–40 милли-литров чистой воды и готовка в течение 23 секунд).

Смесь готовится заранее заранее, чтобы бариста не клал в напиток больше дешёвой рабусты.

 

[20] Договором коммерческой концессии с московской сетью «Шоколадница» предусмотрено обязательное обучение части персонала: директора, двух менеджеров по залу, шеф-повара и бариста.

Затраты на обучение составляют порядка 200 тыс. руб. за счёт франчайзи.

 

[21] Доходность вложений в бизнес определяется не ниже 60% годовых, а наценки на кофейный ассортимент – самые высокие в сфере общепита. Одна чашка кофе приносит в среднем 600% прибыли, а чашка чая – 1000%. На настоящий момент «Шоколадница» работает в гг. Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калинин-граде, Нижнем-Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Тольятти, Уфе и Киеве.

 

[22] К примеру, порция десерта собственного приготовления даёт прибыль 350%, а десерт от компании-поста-вщика – 100%.

Кстати, девиз кофеин «Философия сладкой жизни» обязывает более серьёзное их подключение к этому бизнесу.

[23] Некоторые изменения классической версии: 1) в оригинальной модели сначала исследуется привлекатель-ность рынка, а затем – ресурсная база организации, определяемая как «её конкурентные возможности»; 2) вместо 5 срезов оцениваются исключительно маркетинговые показатели.

[24] Предполагается, что рынок представляет из себя олигополию. Отсюда возникает ограничение применения модели Shell / DPM, которая предназначена в большей степени для капиталоёмких отраслей промышленно-сти (химия, нефтепереработка, металлургия).

Поэтому для компаний со слабыми позициями рекомендуется стратегия мгновенного или постепенного свёртывания неконкурентоспособного бизнеса.

[25] От Стратегии удвоения объёма производства или свёртывания бизнеса к Стратегии усиления конкурентных преимуществ к Стратегии лидера вида бизнеса к Стратегии усреднённого роста к Стратегии генератора денежной наличности к Стратегии частичного свёртывания к Стратегии свёртывания (выхода из бизнеса).

[26] Относительная экспертная оценка, измеряемая отношением объёма продаж организации за некоторый период к объёму продаж её ведущего конкурента.

[27] Связаны с заключением сделок и их осуществлением. Включают затраты на поиск и выбор партнёров, оформление, подписание соглашений и контроль за их исполнением + расходы на повышение квалификации отдельных работников + затраты, обусловленные возникновением непредвиденных ситуаций.


[28] До февраля 1971 г. – 1/240 фунта стерлингов, или 1/12 шиллинга, а в настоящее время – 1/100 фунта стер-лингов.

[29] Вильфредо Парето (1848 / Париж –1923 / Женева) о – итальянский экономист и социолог.







Date: 2015-07-17; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию