Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По ценам и издержкам
Важнейшая часть анализа, так как чем выше затраты предприятия по сравнению с соперниками, тем уязвимее его конкурентная позиция. 3.1. Выделение наиболее значимых звеньев цепочки ценности
Цепочка ценности (термин М. Портера, 1985 г.)включает все функции и процессы по разработке и доведению продукта до клиента (т.е. всё то, что связано с созданием потребительской ценности).
Цепочка ценности состоит из основных и дополнительных видов деятельности. Так, первые связаны с производством и продвижением товара к покупателю и включают:
а) внутреннюю логистику, в том числе приёмку материалов и комплектующих изделий; оптимизацию, хранение и распределение запасов; погрузочно-разгрузочные работы; складские помещения; выплаты поставщикам;
б) операции, т.е. преобразование исходных материалов в продукт (производство, сборка и упаковка; эксплуатация оборудования; содержание производственных мощностей; контроль качества продукции; защита окружающей среды);
в) внешнюю логистику, в том числе создание оптимальных схем хранения готовой продукции, обработку и транспортировку заказов;
г) маркетинг и продажи, включающие системы ценообразования, распределения и продвижения;
д) обслуживание, предполагающее поставку запасных частей, гарантийный и пост-гарантийный сервис, обратную связь с клиентами.
Вторые – вспомогательные виды деятельности – поддерживают нормальное функционирование пп. а) – д). К ним относятся:
е) материально-техническое снабжение, т.е. работа служб организации, обеспечи-вающих поставки материалов, которые используются на всех этапах цепочки создания стоимостей;
ж) управление человеческими ресурсами, ставящее своими задачами планирование, подбор, отбор, найм, адаптацию, развитие, оплату и стимулирование труда персонала;
з) развитие технологий, направленное на совершенствование продукции, обору-дования и производственных процессов;
и) инфраструктура компании, включающая общее руководство, планирование, финансы, бухгалтерию, юр. поддержку, делопроизводство, управление эффективностью. Вместе с тем, конкурентоспособность предприятия по издержкам зависит не только от затрат в его собственной цепочке ценности, но и от издержек в цепочках ценности поставщиков, логистических посредников, торгующих организаций и покупателей. Так, многие поставщики комплектующих к автомобилям строят свои предприятия рядом со сборочными цехами, что позволяет использовать систему поставки «точно в срок», сокращать складские и транспортные издержки, совместно разрабатывать и производить комплектующие.
Взаимосвязи между отдельными видами деятельности компании и её контрагентов, повышающие общие результаты работы, называются сцеплениями. Например, соответствия качества продукта требованиям стандарта можно добиться разными способами: - приобретением материалов и комплектующих высокого качества; - управлением качеством в процессе производства продукта; - правильно поставленной системой контроля изделия на выходе. 3.2. Преобразование данных об издержках каждого звена в данные об издержках по видам деятельности
3.3. Сравнение своих и затрат конкурентов. Является самой проблемной частью в техническом исполнении, поскольку основано на анализе внешних данных, которые ещё требуется собрать.
Источниками их получения могут служить:
а) отчёты Роскомстата, Торгово-Промышленной палаты и других офиц. органов;
б) материалы исследований консалтинговых агентств;
в) беседы с поставщиками и посредниками;
г) посещения компаний-соперниц, в том числе обмен информацией о производитель-ности, организации управления, нормах времени и издержках по отдельным процессам; Первой сравнительный анализ издержек выполнила компания "Xerox" в 1979 г. после того, как японские производители приступили к продаже в США копировальной техники средней мощности по 9,6 тыс. долл. за единицу. Причём эта цена оказалась ниже себестоимости техники "Xerox". Сначала руководители американской компании заподозрили японских конкурентов в демпинге, а потом решили командировать в страну Восходящего солнца группу менеджеров для изучения чужого опыта. Американцам повезло: совместное предприятие "Xerox" в Японии, фирма "Fuji Xerox", хорошо знала конкурентов. Было обнаружено, что их затраты действительно были ниже благодаря более эффективной организации производства и бизнеса. Результатом исследований стала долгосрочная программа сравнительного анализа издержек по 67 основным процессам. Показатели "Xerox" сравнивались с лучшими отраслевыми стандартами в соответствующих видах деятельности. Кроме того, компания с самого начала решила не ограничиваться предприятиями, производящими офисное оборудование, а включить в круг изучаемых фирм все лучшие организа-ции мира, деятельность которых имеет отношение к бизнесу "Xerox" (метод бенчмаркетинга). Позже для аналогичных целей появился ПИМС-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности (PIMS – the Profit Impact of Market Strategy). Предложен компанией "General Electric". На основе этой модели в США была создана база данных, содержащая информацию о нескольких тысячах национальных предприятий. Последние за определённую плату предоставляли финансовую отчётность, которая перерабатывалась по единой для всех технологии. В результате участники программы могли сравнить свои позиции с положением соперников в своей и с представителями других обтраслей по 37 факторам, сгруппированными в пять классов: Date: 2015-07-17; view: 314; Нарушение авторских прав |