Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По ценам и издержкам





Важнейшая часть анализа, так как чем выше затраты предприятия по сравнению с соперниками, тем уязвимее его конкурентная позиция.

3.1. Выделение наиболее значимых звеньев цепочки ценности

 

Цепочка ценности (термин М. Портера, 1985 г.)включает все функции и процессы по разработке и доведению продукта до клиента (т.е. всё то, что связано с созданием потребительской ценности).

 

Цепочка ценности состоит из основных и дополнительных видов деятельности. Так, первые связаны с производством и продвижением товара к покупателю и включают:

 

а) внутреннюю логистику, в том числе приёмку материалов и комплектующих изделий; оптимизацию, хранение и распределение запасов; погрузочно-разгрузочные работы; складские помещения; выплаты поставщикам;

 

б) операции, т.е. преобразование исходных материалов в продукт (производство, сборка и упаковка; эксплуатация оборудования; содержание производственных мощностей; контроль качества продукции; защита окружающей среды);

 

в) внешнюю логистику, в том числе создание оптимальных схем хранения готовой продукции, обработку и транспортировку заказов;

 

г) маркетинг и продажи, включающие системы ценообразования, распределения и продвижения;

 

д) обслуживание, предполагающее поставку запасных частей, гарантийный и пост-гарантийный сервис, обратную связь с клиентами.

 

Вторые – вспомогательные виды деятельности – поддерживают нормальное функционирование пп. а) – д). К ним относятся:

 

е) материально-техническое снабжение, т.е. работа служб организации, обеспечи-вающих поставки материалов, которые используются на всех этапах цепочки создания стоимостей;

 

ж) управление человеческими ресурсами, ставящее своими задачами планирование, подбор, отбор, найм, адаптацию, развитие, оплату и стимулирование труда персонала;

 

з) развитие технологий, направленное на совершенствование продукции, обору-дования и производственных процессов;

 

и) инфраструктура компании, включающая общее руководство, планирование, финансы, бухгалтерию, юр. поддержку, делопроизводство, управление эффективностью.

Вместе с тем, конкурентоспособность предприятия по издержкам зависит не только от затрат в его собственной цепочке ценности, но и от издержек в цепочках ценности поставщиков, логистических посредников, торгующих организаций и покупателей.

Так, многие поставщики комплектующих к автомобилям строят свои предприятия рядом со сборочными цехами, что позволяет использовать систему поставки «точно в срок», сокращать складские и транспортные издержки, совместно разрабатывать и производить комплектующие.

 

Взаимосвязи между отдельными видами деятельности компании и её контрагентов, повышающие общие результаты работы, называются сцеплениями.

Например, соответствия качества продукта требованиям стандарта можно добиться разными способами:

- приобретением материалов и комплектующих высокого качества;

- управлением качеством в процессе производства продукта;

- правильно поставленной системой контроля изделия на выходе.

3.2. Преобразование данных об издержках каждого звена

в данные об издержках по видам деятельности

 

Традиционный расчёт себестоимости по статьям затрат бухгалтерского баланса, млн. руб. Оценка издержек по видам деятельности (т.е. ключевым операциям цепочки ценности), млн. руб.
  Оплата труда персонала, включая премии, надбавки, компенсационные выплаты, отчисления в социальные фонды 30,0   Аренда помещений и коммунальные услуги 16,0 Амортизация оборудования 4,0 Материалы 25,0 _ Прочие операционные расходы[27] 15,0 90,0 Закупки и работа с поставщиками: Поиск поставщиков 0,3 Оформление и оплата заказов на поставку 25,4 Контроль соответствия поставок 0,1 и заказов Проверка качества приобретаемых материалов 0,3   Рекламации и возвраты 0,8   Командировки в организации поставщиков 0,5 Представительские расходы 0,2 27,6 ……………………………….. ____ 90,0

3.3. Сравнение своих и затрат конкурентов. Является самой проблемной частью в техническом исполнении, поскольку основано на анализе внешних данных, которые ещё требуется собрать.

 

Источниками их получения могут служить:

 

а) отчёты Роскомстата, Торгово-Промышленной палаты и других офиц. органов;

 

б) материалы исследований консалтинговых агентств;

 

в) беседы с поставщиками и посредниками;


 

г) посещения компаний-соперниц, в том числе обмен информацией о производитель-ности, организации управления, нормах времени и издержках по отдельным процессам;

Первой сравнительный анализ издержек выполнила компания "Xerox" в 1979 г. после того, как японские производители приступили к продаже в США копировальной техники средней мощности по 9,6 тыс. долл. за единицу. Причём эта цена оказалась ниже себестоимости техники "Xerox". Сначала руководители американской компании заподозрили японских конкурентов в демпинге, а потом решили командировать в страну Восходящего солнца группу менеджеров для изучения чужого опыта. Американцам повезло: совместное предприятие "Xerox" в Японии, фирма "Fuji Xerox", хорошо знала конкурентов. Было обнаружено, что их затраты действительно были ниже благодаря более эффективной организации производства и бизнеса.

Результатом исследований стала долгосрочная программа сравнительного анализа издержек по 67 основным процессам. Показатели "Xerox" сравнивались с лучшими отраслевыми стандартами в соответствующих видах деятельности.

Кроме того, компания с самого начала решила не ограничиваться предприятиями, производящими офисное оборудование, а включить в круг изучаемых фирм все лучшие организа-ции мира, деятельность которых имеет отношение к бизнесу "Xerox" (метод бенчмаркетинга).

Позже для аналогичных целей появился ПИМС-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности (PIMS – the Profit Impact of Market Strategy).

Предложен компанией "General Electric". На основе этой модели в США была создана база данных, содержащая информацию о нескольких тысячах национальных предприятий.

Последние за определённую плату предоставляли финансовую отчётность, которая перерабатывалась по единой для всех технологии. В результате участники программы могли сравнить свои позиции с положением соперников в своей и с представителями других обтраслей по 37 факторам, сгруппированными в пять классов:







Date: 2015-07-17; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию