Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Например, уровень сервиса можно понижать, тем самым уменьшая затраты на обслужива-ние, а следовательно, и цены
P.S. Стратегия может быть использована не только в промышленности, но и в других областях и сферах: Институт микрохирургии глаза (знаменитая «Фёдоровская ромашка»). технология «одного окна» в органах ГМУ и др. Коммерческие кредо: · газета "The Sun" – "It Shines All" / «Оно светит всем» (стоимость – 1 пенни[28]); · академия Натальи Нестеровой – «Высшее образование, доступное всем» (было время, когда в данном учебном заведении цены за один семестр обучения составляли всего 25 дол. (на заочном отделении) и 50 дол. (на вечернем отделении); · ломбард «Бутиго» – «Кредит, доступный каждому»; · сеть фастфудов «Ёлки-палки» – «Всякому нужен и обед, и ужин». Недостатки стратегии низких издержек:
а) сокращение из-за бесконечного снижения цен общей рентабельности компании; Так, к примеру, фирма с 5%-ным выигрышем по издержкам не может снизить цену на 20%, увеличить объём продаж на 10% и рассчитывать получить высокую прибыль.
б) копирование конкурентами Ваших методов сокращения издержек; Вспомните, как это сделала компания "Xerox".
в) отвлечение от решения других важных задач. Так, в 1910–1920-х гг. Генри Форд, без конца модернизируя производство, прекратил улуч-шать то, ради чего оно, собственно, предназначено – т.е. сам автомобиль. По его расчётам, одна и та же модель "Т" должна была в состоянии служить сколь угодно долго, так как доведённая до совершенства стандартизация позволяла не покупать новую машину, а заменять по мере износа её узлы и детали. Переход же на новые модели Форд считал лишь способом заставлять покупателей непрерывно платить. В связи со сказанным, был не слу-чайным девиз его компании: «Мы хотим, чтобы покупатель, который приобрёл один из наших автомобилей, никогда уже не имел надобности покупать себе второй». В 1927 г. была выпущена последняя «юбилейная» (15-миллионная по счёту) «Жестяная Лиза» и начато производство новой модели "А". Форд и на этот раз уготовил ей «долгую жизнь», но уже буквально через год-другой столкнулся с конкуренцией со стороны более совершенного и почти столь же дешёвого «плимута» компании "Chrysler", которая много полезного, в свою очередь, заимствовала из опыта работы заводов "Ford Motor". 5.2. Стратегия дифференциации
Предполагает: а) широкий ассортимент; б) разнообразие консументных (иначе – потребительских) свойств товаров; в) уникальные качества; г) надёжность и безопасность; д) оригинальный дизайн и отделку; е) дополнительные услуги; ж) персонифицированный сервис. В 1932 г. корпорация "General Motors" сформулировала идею так называемой «новой необходимости», смысл которой состоял в том, что «надо постоянно изменять продукт, так как спрос на новые вещи постоянно растёт. Следовательно, одна из основных задач научного поиска – это питать здоровую неудовлетворённость». Коммерческие кредо: · авиакомпания "British Airways" – «Мы позаботимся о Вас лучше других!»; · предприятие «Автодор» – "Test The Best" / «Протестируй лучшее»; · компания «Ярпиво» – «Если быть, то быть лучшим!»; · фирма «Чибо» – «Давать самое лучшее»; · торговая марка «Гордон» (джин) – «Вы достойны самого лучшего!». Недостатки стратегии дифференциации: а) повышение цены изделия, благодаря расширению его возможностей; б) обеспечение рентабельности продаж каждого нового продукта; в) отказ от оповещения потребителей об особых свойствах товаров и услуг в расчёте на то, что покупатель сам заметит и оценит их; г) непонимание или незнание того, какие характеристики клиенты считают действи-тельно ценными;
Модели разработка продукта: 2-х уровневая модель – «ядро» и «окружение». 3-х уровневая модель: – «ключевая идея»: главная выгода; – «реальное исполнение»: характеристики/свойства, качество, цена, марка, дизайн, упаковка; – «сопровождение» / «подкрепление»: консультации, торговля в кредит, доставка, сборка, обучение, гарантийный сервис, постгарантийные услуги, расходные материалы, зачёт старого продукта при приобретении нового. 4-х уровневая модель: добавление к трём предыдущим уровням «продукта в полном смысле» (имидж, репутация, патенты, бренд, гудвил). Переход на новый комплекс маркетинга, инициированный потребителями (5 "С")
д) проблемы с выбором у покупателей, связанные с многообразием предложения. 5.3. Стратегия оптимальных издержек
Нацелена на то, чтобы стать производителем с низкими издержками продукции со свойствами выше среднего, а затем использовать данное преимущество для сбивания цен на товары конкурентов со сравнимыми характеристиками. Различные проявления стратегии оптимальных издержек представлены в матрице:
Пример. РГГУ и его филиалы в Подмосковье (гг. Балашиха, Дмитров, Кокошкино, Фрязино, Чехов, Электросталь и др.) – та же программа и тот же диплом, но за меньшие деньги. Коммерческие кредо: · компания "Philips" – «Топ-модели доступны!»; · компьютерная фирма "Micro-Star International" – «Нереальные технологии по ре-альным ценам».
Основной недостаток стратегии связан с риском оказаться зажатым между компаниями, стремящимися к лидерству по издержкам, и фирмами, проводящими политику дифференциации продукции. Так, лидеры отрасли по издержкам могут вытеснить нашу организацию из сегмента покупателей, чувствительных к цене, а производители качественных товаров с высокой дифференциацией попытаются «выбить» её из сегмента покупателей, ценящих особые свойства и эксклюзивность. В своё время М. Портер даже выступал категорически против применения стратегии оптимальных издержек, считая её ошибочной. 5.4–5.5. Стратегии концентрации. Ориентированы на узкий сегмент рынка.
Рынок – 1) сфера продуктового обмена, т.е. все продавцы и покупатели, обмениваю-щиеся товарами и услугами (экономическое определение); 2) совокупность реально существующих и потенциальных потребителей определённого вида продукции (маркетинговое определение).
Индустрия – общее количество производителей, исполнителей и продавцов определённого вида товара или услуги.
Сегмент рынка – группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов. Рыночная ниша – рыночные сегменты или их части, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение.
Отличия рыночной ниши от сегмента: а) выделение сегмента в пределах одной отрасли производства или группы потребителей, а ниши – на их стыке; Примеры: 1) Пиво «Триумф» – полутёмное (светлое + тёмное). 2) Торговая марка «Хозяюшка» – маргарин с маслом. 3) Наручные часы (массовый подход) – часы для мужчин (деление по признаку «пол», отно-сящемуся к демографическим критериям) – часы для деловых мужчин (деление по признаку «социальное положение», относящемуся к психографическим критериям) – часы для деловых мужчин с высоким уровнем дохода (деление по признаку «платёжеспособность населения», относящемуся к социоэкономическим критериям). 4) Из политического маркетинга. По мнению Ольги Крыштановской, руководителя Центра изучения элиты Института социологии РАН, одной из причин успеха Путина в начале 2000-х гг. являлось то, что он позиционировался как идеологически аморфный, не «левый» и не «правый». Был бы он «левым» – не нравился бы «правым». Был бы он «правым», не нравился бы «левым». А неопределённый президент получил шанс понравиться многим».
б) ориентация на эксклюзивное товарное предложение или обслуживание. Кстати, обращу Ваше внимание на то, что в ряде учебников стратегии концентрации получили ещё название сфокусированных (нишевых) стратегий. Рыночное окно – ещё более узкое понятие, представляющее сегменты рынка или их части, которыми пренебрегли производители соответствующей продукции. Иначе – это неудовлетворённые потребности покупателей. При этом «окно» не означает дефицит на рынке. Просто запросы людей в этот момент удовлетворяются в результате использования других, а не специальных товаров. Именно окно является начальным ответом организации на открывающиеся на рынке новые возможности, а в ряде случаев даже даёт начало развитию новому производству или целой отрасли (корма для животных), в то время как сегмент всегда является частью уже сформированного рынка. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент окружения, который характеризуется не только определённым видом спроса, но и отдельной техноло-гией по его удовлетворению. Например, имеется спрос на носители для хранения информации. Спрос один, но СЗХ может быть несколько: дискеты, CD-romы, DVD, флэшки.
Следующее понятие – целевой рынок, основными свойствами которого являются:
а) Дифференцированная реакция, устанавливающая различия между сегментами. Инструмент для анализа – «сегментационная мясорубка». К примеру, у нас есть два товара и необходимо определить: можем ли мы или нет продавать их потребителям одного (см. Таблицу ниже). Полученные в ходе реального анализа балльные оценки складываются или вычитаются. Максимальный результат – ±300 баллов. Если получилось положительное число, то два товара следует рассматривать как независимые сегменты и разрабатывать стратегию отдельно для каждого из них, а если число отрицательное, то объединить. Date: 2015-07-17; view: 399; Нарушение авторских прав |