Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Например, уровень сервиса можно понижать, тем самым уменьшая затраты на обслужива-ние, а следовательно, и цены





P.S. Стратегия может быть использована не только в промышленности, но и в других областях и сферах: Институт микрохирургии глаза (знаменитая «Фёдоровская ромашка»). технология «одного окна» в органах ГМУ и др.

Коммерческие кредо:

· газета "The Sun""It Shines All" / «Оно светит всем» (стоимость – 1 пенни[28]);

· академия Натальи Нестеровой – «Высшее образование, доступное всем» (было время, когда в данном учебном заведении цены за один семестр обучения составляли всего 25 дол. (на заочном отделении) и 50 дол. (на вечернем отделении);

· ломбард «Бутиго» – «Кредит, доступный каждому»;

· сеть фастфудов «Ёлки-палки» – «Всякому нужен и обед, и ужин».

Недостатки стратегии низких издержек:

 

а) сокращение из-за бесконечного снижения цен общей рентабельности компании;

Так, к примеру, фирма с 5%-ным выигрышем по издержкам не может снизить цену на 20%, увеличить объём продаж на 10% и рассчитывать получить высокую прибыль.

 

б) копирование конкурентами Ваших методов сокращения издержек;

Вспомните, как это сделала компания "Xerox".

 

в) отвлечение от решения других важных задач.

Так, в 1910–1920-х гг. Генри Форд, без конца модернизируя производство, прекратил улуч-шать то, ради чего оно, собственно, предназначено – т.е. сам автомобиль.

По его расчётам, одна и та же модель "Т" должна была в состоянии служить сколь угодно долго, так как доведённая до совершенства стандартизация позволяла не покупать новую машину, а заменять по мере износа её узлы и детали. Переход же на новые модели Форд считал лишь способом заставлять покупателей непрерывно платить. В связи со сказанным, был не слу-чайным девиз его компании: «Мы хотим, чтобы покупатель, который приобрёл один из наших автомобилей, никогда уже не имел надобности покупать себе второй».

В 1927 г. была выпущена последняя «юбилейная» (15-миллионная по счёту) «Жестяная Лиза» и начато производство новой модели "А". Форд и на этот раз уготовил ей «долгую жизнь», но уже буквально через год-другой столкнулся с конкуренцией со стороны более совершенного и почти столь же дешёвого «плимута» компании "Chrysler", которая много полезного, в свою очередь, заимствовала из опыта работы заводов "Ford Motor".

5.2. Стратегия дифференциации

 

Предполагает: а) широкий ассортимент; б) разнообразие консументных (иначе – потребительских) свойств товаров; в) уникальные качества; г) надёжность и безопасность; д) оригинальный дизайн и отделку; е) дополнительные услуги; ж) персонифицированный сервис.

В 1932 г. корпорация "General Motors" сформулировала идею так называемой «новой необходимости», смысл которой состоял в том, что «надо постоянно изменять продукт, так как спрос на новые вещи постоянно растёт. Следовательно, одна из основных задач научного поиска – это питать здоровую неудовлетворённость».

Коммерческие кредо:

· авиакомпания "British Airways" – «Мы позаботимся о Вас лучше других!»;

· предприятие «Автодор»"Test The Best" / «Протестируй лучшее»;

· компания «Ярпиво» – «Если быть, то быть лучшим!»;

· фирма «Чибо» – «Давать самое лучшее»;

· торговая марка «Гордон» (джин) – «Вы достойны самого лучшего!».

Недостатки стратегии дифференциации:

а) повышение цены изделия, благодаря расширению его возможностей;

б) обеспечение рентабельности продаж каждого нового продукта;

в) отказ от оповещения потребителей об особых свойствах товаров и услуг в расчёте на то, что покупатель сам заметит и оценит их;

г) непонимание или незнание того, какие характеристики клиенты считают действи-тельно ценными;

 

Модели разработка продукта:

2-х уровневая модель – «ядро» и «окружение».

3-х уровневая модель:

«ключевая идея»: главная выгода;

«реальное исполнение»: характеристики/свойства, качество, цена, марка, дизайн, упаковка;

«сопровождение» / «подкрепление»: консультации, торговля в кредит, доставка, сборка, обучение, гарантийный сервис, постгарантийные услуги, расходные материалы, зачёт старого продукта при приобретении нового.

4-х уровневая модель: добавление к трём предыдущим уровням «продукта в полном смысле» (имидж, репутация, патенты, бренд, гудвил).

Переход на новый комплекс маркетинга, инициированный потребителями (5 "С")

5 "P" 5 "С"
product customers value
price cost to customer
place convenience
promotion communications
personnel customers care

 


д) проблемы с выбором у покупателей, связанные с многообразием предложения.

5.3. Стратегия оптимальных издержек

 

Нацелена на то, чтобы стать производителем с низкими издержками продукции со свойствами выше среднего, а затем использовать данное преимущество для сбивания цен на товары конкурентов со сравнимыми характеристиками.

Различные проявления стратегии оптимальных издержек представлены в матрице:

 

Цена Качество Высокая Средняя Низкая
    Высокое   Стратегия «премиальных наценок» Стратегия «глубокого проникновения на рынок» Стратегия «повышенной ценно-стной значимости»
Среднее Стратегия «завышенной цены» Стратегия «среднего уровня» Стратегия «доброкачественности»
Низкое Стратегия «ограбления», или «блефования»   Стратегия «показного блеска»   Стратегия «низкой ценностной значимости»

Пример. РГГУ и его филиалы в Подмосковье (гг. Балашиха, Дмитров, Кокошкино, Фрязино, Чехов, Электросталь и др.) – та же программа и тот же диплом, но за меньшие деньги.

Коммерческие кредо:

· компания "Philips" – «Топ-модели доступны!»;

· компьютерная фирма "Micro-Star International" – «Нереальные технологии по ре-альным ценам».

 

Основной недостаток стратегии связан с риском оказаться зажатым между компаниями, стремящимися к лидерству по издержкам, и фирмами, проводящими политику дифференциации продукции.

Так, лидеры отрасли по издержкам могут вытеснить нашу организацию из сегмента покупателей, чувствительных к цене, а производители качественных товаров с высокой дифференциацией попытаются «выбить» её из сегмента покупателей, ценящих особые свойства и эксклюзивность.

В своё время М. Портер даже выступал категорически против применения стратегии оптимальных издержек, считая её ошибочной.


5.4–5.5. Стратегии концентрации. Ориентированы на узкий сегмент рынка.

 

Рынок – 1) сфера продуктового обмена, т.е. все продавцы и покупатели, обмениваю-щиеся товарами и услугами (экономическое определение);

2) совокупность реально существующих и потенциальных потребителей определённого вида продукции (маркетинговое определение).

 

Индустрия – общее количество производителей, исполнителей и продавцов определённого вида товара или услуги.

 

Сегмент рынка – группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов.

Рыночная ниша – рыночные сегменты или их части, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение.

 

Отличия рыночной ниши от сегмента:

а) выделение сегмента в пределах одной отрасли производства или группы потребителей, а ниши – на их стыке;

Примеры:

1) Пиво «Триумф» – полутёмное (светлое + тёмное).

2) Торговая марка «Хозяюшка» – маргарин с маслом.

3) Наручные часы (массовый подход) – часы для мужчин (деление по признаку «пол», отно-сящемуся к демографическим критериям) – часы для деловых мужчин (деление по признаку «социальное положение», относящемуся к психографическим критериям) – часы для деловых мужчин с высоким уровнем дохода (деление по признаку «платёжеспособность населения», относящемуся к социоэкономическим критериям).


4) Из политического маркетинга. По мнению Ольги Крыштановской, руководителя Центра изучения элиты Института социологии РАН, одной из причин успеха Путина в начале 2000-х гг. являлось то, что он позиционировался как идеологически аморфный, не «левый» и не «правый». Был бы он «левым» – не нравился бы «правым». Был бы он «правым», не нравился бы «левым». А неопределённый президент получил шанс понравиться многим».

 

б) ориентация на эксклюзивное товарное предложение или обслуживание.

Кстати, обращу Ваше внимание на то, что в ряде учебников стратегии концентрации получили ещё название сфокусированных (нишевых) стратегий.

Рыночное окно – ещё более узкое понятие, представляющее сегменты рынка или их части, которыми пренебрегли производители соответствующей продукции.

Иначе – это неудовлетворённые потребности покупателей. При этом «окно» не означает дефицит на рынке. Просто запросы людей в этот момент удовлетворяются в результате использования других, а не специальных товаров. Именно окно является начальным ответом организации на открывающиеся на рынке новые возможности, а в ряде случаев даже даёт начало развитию новому производству или целой отрасли (корма для животных), в то время как сегмент всегда является частью уже сформированного рынка.

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент окружения, который характеризуется не только определённым видом спроса, но и отдельной техноло-гией по его удовлетворению.

Например, имеется спрос на носители для хранения информации. Спрос один, но СЗХ может быть несколько: дискеты, CD-romы, DVD, флэшки.

 

Следующее понятие – целевой рынок, основными свойствами которого являются:

 

а) Дифференцированная реакция, устанавливающая различия между сегментами.

Инструмент для анализа – «сегментационная мясорубка».

К примеру, у нас есть два товара и необходимо определить: можем ли мы или нет продавать их потребителям одного (см. Таблицу ниже).

Полученные в ходе реального анализа балльные оценки складываются или вычитаются. Максимальный результат – ±300 баллов. Если получилось положительное число, то два товара следует рассматривать как независимые сегменты и разрабатывать стратегию отдельно для каждого из них, а если число отрицательное, то объединить.







Date: 2015-07-17; view: 399; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию