Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживаемому рынку





 

Основные инструменты для исследования.

 

 

2.1. Модель " McKinsey " [23].

№ п/п Наименование позиций и факторов Оценка (бал.) Вес Оценка х Вес (ст.8 х ст.3–7)
Очень плохо (0) Плохо (25) Средне (50) Хорошо (75) Очень хорошо (100)
ст.1 ст.2 ст.3 ст.4 ст.5 ст.6 ст.7 ст.8 ст.9
1. РЕСУРСНАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ (OX)           1,0 50,0
1.1. Финансы   Х       0,2 5,0
1.2. Производство     Х     0,15 7,5
1.3. Технологии     Х     0,15 7,5
1.4. Маркетинг     Х     0,3 15,0
1.5. Организация и управление       Х   0,2 15,0
2. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА (OY)           1,0 50,0
2.1. Ёмкость рынка     Х     0,2 10,0
2.2. Динамика развития рынка   Х       0,25 6,25
2.3. Структура потребителей       Х   0,1 7,5
2.4. Диапазон цен     Х     0,1 5,0
2.5. Платёжеспособность покупателей     Х     0,1 5,0
2.6. Наличие «входных» барьеров     Х     0,1 5,0
2.7. Политические, экономи-ческие и другие риски       Х   0,15 11,25

 

В матрице использованы следующие факторы:

· ёмкость рынка – объём сбыта продукции (в натуральном или денежном выражении) в течение определённого времени;

· динамика развития рынка – тенденция роста или снижения спроса (см. тему «Анализ отрасли»).

· структура потребителей – группы клиентов, реально и потенциально заинтересованные в том или ином предложении.

· диапазон цен – соотношение их верхних и нижних пределов на сравниваемую продукцию;

· платёжеспособность покупателей – наличие денежных средств;

· наличие «входных» барьеров – степень доступности рынка.

 

Полученные результаты переводят в область графика. Предпочтительной считается позиция, где они располагаются на линии или вблизи биссектрисы прямого угла

 

Впоследствии модель "McKinsey" была дополнена специалистами компании "General Electric", в новой версии получившей название «многофакторная матричная модель "General Electric" – "McKinsey"» и предусматривающей 3 варианта развития событий – исчерпывание потенциала, селективное (т.е. избирательное) управление, возможность инвестиций.

 

 

Позиция на рынке Привлека- тельность отрасли Низкая Средняя Высокая
Высокая СЕЛЕКТИВНЫЙ РОСТ (Вопрос – 6) РОСТ или ПОДДЕРЖАНИЕ (Победитель – 2) АГРЕССИВНЫЙ РОСТ (Победитель – 1)
Средняя   РОСТ, ПОДДЕРЖАНИЕ или УХОД (Проигравший – 7)     РОСТ, ПОДДЕРЖАНИЕ или УХОД (Сред. бизнес – 5)     РОСТ или ПОДДЕРЖАНИЕ (Победитель – 3)  
Низкая ДЕИНВЕСТИ- РОВАНИЕ (Проигравший – 9) ПОДДЕРЖАНИЕ или УХОД (Проигравший – 8)   НИЗКАЯ АКТИВНОСТЬ4 (Создатель прибыли)

 

 

Б.Т. Кузнецов (с. 70)

 

Используется следующая шкала оценок:

9 – очень хорошо, 7 – хорошо, 4,5 – неплохо, 3 – плохо, 0 – очень плохо.

 

Попадание в верхние правые квадранты матрицы выводит ресурсы организации на уровень конкурентных возможностей, позволяющих ей обеспечить лучшее соответ- ствие обслуживаемому рынку (2-я ступень Пирамиды).

 

 
 


Конку-







Date: 2015-07-17; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию