Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обратите внимание, что угрозы не вычитаются, а складываются
В приведённом примере оценка «3,05» (из «5» возможных баллов) показывает, что реакция организации на факторы внешней среды находится на среднем уровне (61%), что представляется явно не достаточным для компании, имеющей амбициозные цели и стремящейся к повышению общего уровня своей конкурентоспособности. Определённый интерес также представляет методика QUEST-анализа (Quick Environmental Scanning Technique – техника быстрого сканирования внешней среды), которая позволяет учесть возможную взаимосвязь и взаимовлияние факторов и событий макросреды. Алгоритм проведения QUEST-анализа:
а) отобрать 5 событий внешней среды, которые, по Вашему мнению, в наибольшей степени повлияют на работу организации в обозримом будущем;
б) определить вероятность их наступления; С1 С2 С3 С4 С5 ВЕРОЯТНОСТЬ
Так, снижение курса национальной валюты, с одной стороны, влечёт за собой снижение цены импортных комплектующих (благоприятная возможность), а с другой – рост закупок аналогичной готовой продукции у зарубежных конкурентов (негативное влияние).
В приведённом примере между собой связаны С1 и С2, а также С3 и С5.
г) разработать стратегические сценарии развития рынка, исходя из возможности совместного наступления последствий по выделенным событиям (включая оценку силы и вероятности их наступления). Существуют 3 вида прогнозных сценариев: пессимистичный, вероятностный (или реалис-тичный) и оптимистичный. Для их получения используется метод имитации, предполагающий построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов, с которыми сталкивается организация. Затем их различные сочетания закладываются в компьютер, чтобы определить их влияние на общую стратегию. Однако это уже следующий шаг исследования, который напрямую к анализу макросреды не относится. 2.6. Сведение результатов в расширенную матрицу SWOT-анализа
Данная матрица появилась в 1982 г. Автор – профессор Хайнц Вайрих (Heinz Weihrich). Долгое время сотрудничал с компанией "Volkswagen", которая испытывала серьёзные трудности в начале 1970-х гг. Однако благодаря новой стратегии, ей вновь удалось занять достаточно выгодную рыночную позицию к концу того же десятилетия. Модель Вейхриха получила название TOWS-матрица, а впоследствии – Extended (расширенная) или Integrated (интегративная) matrix. Хотя, с другой стороны, многие не заморачиваются новыми обозначениями и продолжают её по-прежнему определять как SWOT-анализ. ПРИМЕР SWOT-АНАЛИЗа СЕТИ КОФЕИН «ШОКОЛАДНИЦА»
Рекомендации:
1) Не путать возможности со стратегиями, записываемыми в квадрантах " SW ", " ST ", " WO " и " WT "). Так, «широкомасштабная экспансия на региональные рынки РФ и в страны Таможенного Союза» или «активизация маркетинговых действий на обслуживаемом рынке» – это скорее направления стратегического развития, а не возможности. Date: 2015-07-17; view: 565; Нарушение авторских прав |