Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратите внимание, что угрозы не вычитаются, а складываются





В приведённом примере оценка «3,05» (из «5» возможных баллов) показывает, что реакция организации на факторы внешней среды находится на среднем уровне (61%), что представляется явно не достаточным для компании, имеющей амбициозные цели и стремящейся к повышению общего уровня своей конкурентоспособности.

Определённый интерес также представляет методика QUEST-анализа (Quick Environmental Scanning Technique – техника быстрого сканирования внешней среды), которая позволяет учесть возможную взаимосвязь и взаимовлияние факторов и событий макросреды.

Алгоритм проведения QUEST-анализа:

 

а) отобрать 5 событий внешней среды, которые, по Вашему мнению, в наибольшей степени повлияют на работу организации в обозримом будущем;

 

б) определить вероятность их наступления;

С1 С2 С3 С4 С5 ВЕРОЯТНОСТЬ
С1 Х 95%
С2 Х 70%
С3 Х 50%
С4 Х 45%
С5 Х 35%


в) оценить взаимное влияние событий (в % или значком "+");

Так, снижение курса национальной валюты, с одной стороны, влечёт за собой снижение цены импортных комплектующих (благоприятная возможность), а с другой – рост закупок аналогичной готовой продукции у зарубежных конкурентов (негативное влияние).

 


С1 С2 С3 С4 С5 ВЕРОЯТНОСТЬ
С1 Х + 95%
С2 + Х 70%
С3 Х + 50%
С4 Х 45%
С5 + Х 35%

В приведённом примере между собой связаны С1 и С2, а также С3 и С5.

 

г) разработать стратегические сценарии развития рынка, исходя из возможности совместного наступления последствий по выделенным событиям (включая оценку силы и вероятности их наступления).

Существуют 3 вида прогнозных сценариев: пессимистичный, вероятностный (или реалис-тичный) и оптимистичный. Для их получения используется метод имитации, предполагающий построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов, с которыми сталкивается организация. Затем их различные сочетания закладываются в компьютер, чтобы определить их влияние на общую стратегию. Однако это уже следующий шаг исследования, который напрямую к анализу макросреды не относится.

2.6. Сведение результатов в расширенную матрицу SWOT-анализа

  Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3.
Сильные стороны   1. 2. 3. SO (СИВ)-стратегия (цель «Развитие бизнеса», т.е. использование организацией своих сильных сторон, чтобы получить отдачу от возникающих на рынке возможностей) ST (СИУ)-стратегия (цель «Гибкое реагирование», т.е. снижение / компенсация угроз за счёт сильных сторон)
Слабые стороны   1. 2. 3.   WO (СЛВ)-стратегия (цель «Совершенствование бизнеса», т.е. преодоление барьеров для использования возможностей)     WT (СЛУ)-стратегия (цель «Ликвидация проблем», которые представляют для организации принципиальные опасности)

 

Данная матрица появилась в 1982 г.

Автор – профессор Хайнц Вайрих (Heinz Weihrich). Долгое время сотрудничал с компанией "Volkswagen", которая испытывала серьёзные трудности в начале 1970-х гг. Однако благодаря новой стратегии, ей вновь удалось занять достаточно выгодную рыночную позицию к концу того же десятилетия.

Модель Вейхриха получила название TOWS-матрица, а впоследствии – Extended (расширенная) или Integrated (интегративная) matrix.

Хотя, с другой стороны, многие не заморачиваются новыми обозначениями и продолжают её по-прежнему определять как SWOT-анализ.

ПРИМЕР SWOT-АНАЛИЗа СЕТИ КОФЕИН «ШОКОЛАДНИЦА»

  Возможности:   1.Рост рынка, в том числе регио-нальных[17]. 2.Повышение уровня платёжеспо-собности населения (как следствие третьей избирательной кампании В.В. Путина). Угрозы: 1.Усиление конкуренции в отрас-ли, в том числе появление новых сетей кофеин. 2.Расширение границ отраслево-го кластера (чайные, кафе, бары, автоматы). 3.Рост темпов инфляции, приво-дящих к повышению цен на сы-рьё и полуфабрикаты, а также к срыву их поставок.  
Сильные стороны: 1.Раскрученность бренда (первое кафе открылось ещё в 1965 г. рядом с метро «Октябрьская», а второе рождение приходится на 2001 г., когда данное фирменное наименование перешло компании «Галерея Алекс»). 2.Разнобразное меню[18]. 3.Высокое качество сырья[19]. 4.Использование европейских стандартов при приготовлении кофейных напитков. 5.Квалифицированный персонал (сеть имеет свой учебный центр[20]).     SO -стратегия: Ø Стратегия расширения рынка, направленная на продолжение работы с регионами на услови-ях франчайзинга[21].     ST -стратегия: Ø Стратегия обратной интегра-ции, предполагающая сниже-ние зависимости от поставщи-ков (открытие собственной пекарни или кондитерского цеха[22]).
Слабые стороны: 1.Отсутствие стратегии дальней-шего развития. 2.Неуделение должного внимания маркетингу. 3.Увеличение производственных издержек.   WO -стратегия: Ø Совершенствование функцио-нальной маркетинговой стра-тегии (реклама, клубные карты, стимулирующие акции, допол-нительные услуги (к примеру, прежде чем купить кофе, клиент может его попробовать, попро-сив заварить его способом френч-пресс), WI-FI.       WT -стратегия: Ø Увязка новых стратегий меж-ду собой.

Рекомендации:


 

1) Не путать возможности со стратегиями, записываемыми в квадрантах " SW ", " ST ", " WO " и " WT ").

Так, «широкомасштабная экспансия на региональные рынки РФ и в страны Таможенного Союза» или «активизация маркетинговых действий на обслуживаемом рынке» – это скорее направления стратегического развития, а не возможности.







Date: 2015-07-17; view: 565; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию