Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура как источник творчества⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Еще одним примером творческого источника следует считать архитектуру. Известно, что существует стилевая связь между костюмом и архитектурой. Она выражается в том, что между характером архитектурных сооружений и характером построения костюма существует общность, проявляющаяся в единстве образного решения, похожести силуэта, принципиальной схеме внутренних членений. Например, в начале XX в. новая эстетика провозгласила предельную функциональность зданий, планировки, материалов, способов выполнения. Коробчатость домов как «машин для жилья», ставшая предельным воплощением утилитарности, нашла возможность внедрения одной лишь утилитарности и в предметы быта – посуду, мебель, костюм. Прямоугольность костюма того времени, подчеркнутая укоротившейся длиной и горизонтальными членениями его конструкции и формы,– вот признаки общности архитектуры и костюма того времени. Пример стилевой связи архитектуры и костюма можно наблюдать и в более позднее время, например в 30–40-х годах. В это время порожденный функциональностью конструктивизм нашел свое отражение и в архитектуре и в костюме.
Архитектура постоянно привлекает внимание художников-модельеров, и они черпают мысли из наследия зодчества разных народов. Разумеется, не прямые аналогии, а образные ассоциации, родившиеся в процессе тщательного отбора, могут быть основанием для создания новой формы костюма. Изучая тот или иной образец архитектуры, художник отбирает линии, массы, формы, пропорциональность членений здания, их функциональный смысл, будь то членения объемов, обеспечивающих прочность и красоту, или членения функционального значения.– чередование проемов и сплошных масс. Художник размышляет, изучая архитектуру, принципы организации ее масс, работу материала, проявление его свойств – не только тектонических, но и фактурных, являющихся непосредственными носителями образного содержания. Архитектура для художника-модельера – это прежде всего линии зданий, внутренние и внешние, строящие абрис, контур, читающийся на фоне неба, растительности, панорамы кварталов и улиц. Кривизна линий, разная степень их эмоциональной напряженности вызывают аналогию с линиями, которые могут стать линиями одежд (например, линии и конфигурация вытянутого прямоугольника, овала; отдельные фрагменты архитектурных сооружений – купол, арка). Если купол напоминает головной убор – в древнерусской храмовой архитектуре он шлемовидный, то линия арки, сама по себе являющаяся символом устойчивости проема и перекрытия, находит свое преломление в линиях широких плечевых и поясных одежд, полукруглых в своем силуэте. Линия в виде арки и линии, родственные ей, проявляются в композиции одежд достаточно многообразно, но имеют функцию скорее эмоциональную, чем тектоническую. Линии, которые извлекает художник из архитектуры, должны нести эмоциональный заряд. Другими словами, они должны заключать в себе красоту в той или иной степени, чтобы потом, переработав свое впечатление творчески, художник мог найти красоту в костюме (рис. 3.5.6). Это относится и ко всему арсеналу средств, которыми оперирует архитектура: принципы построения, пропорциональность, ритм, характер применения материалов, их свойств и т. п.
|