Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа как источник творчества





Из природы художники берут представления о красоте форм растительного и животного мира, пластика форм которой обладает большим разнообразием и выразительностью. Прежде всего природа служит источником поисков рисунка для тканей.

Иное дело композиция костюма. Будучи объемным, приспособленным к формам человеческого тела, костюм не воспринимает сюжет источника, как это происходит при проектировании рисунка на ткань. Из объектов природы, будь то растение или животное, приходится выбирать линию в ее обобщенном виде, ее образное содержание, а не ее самое. Поэтому, когда художник, собирая для своего творчества натурный материал, рисует растение, он отбирает формы и линии, наполненные образным содержанием, т. е. те линии, которые вызывают эмоциональное впечатление.

Мы говорили ранее о том, что линии по своему рисунку могут быть разными: напряженными, вялыми, спокойными и т. д. Их состояние обусловлено

Рис. 3.5.4. Зарисовка цветка как источник творчества
начертанием. Так, спираль вызывает ощущение напряжения, гипербола – стремления вверх, равномерная волнообразная линия – спокойствия.Всякая кривая содержит в себе момент пластической напряженности. В противоположность ей прямая линия выражает покой, статику, устойчивость. Наклонная линия говорит о неустойчивости, беспокойстве. Силуэт одежды мы воспринимаем в линиях, несущих какое-либо из охарактеризованных выше эмоциональных значений. Линии, строящие форму эмоционально, могут быть увидены художником в окружающем мире, в том числе и в природе. При этом очевидно, что в живой или созданной руками человека форме ни одна линия в чистом виде не существует.

Форма одежды, костюма, например – это в определенной мере единство, построенное на взаимодействии противоположностей. Беспокойные линии уравновешиваются спокойными, кривые – прямыми. Линии взаимодействуют между собой или с одинаковым звучанием каждой из них или с главенством какой-нибудь из них.

Мы специально не рассматриваем строение биоформ, в основе которых лежит функционально-конструктивный принцип. Нас интересует эмоциональный контакт с биоформами, в результате которого возникает творческий импульс, ведущий в конечном итоге к созданию новой, художественно построенной формы одежды.

Рис. 3.5.5 Зарисовка птицы как источник творчества  
Например, в учебной программе по моделированию костюма на факультете прикладного искусства МТИ содержится серия упражнений по проектированию одежды на основе биоформ. Студенты делают зарисовки в зоопарке, рисуют растения в Ботаническом саду, в аудиториях. Зарисовка животного или растения с натуры делается четко, насколько возможно подробно, с выявлением характерных движений, расположения масс тела животного или силуэта и тектоники растения. При этом ставится задача выявить естественность, живость и красоту движения и линий. Затем зарисовка внимательно изучается. На ее основе делаются стилизованные наброски-кроки, в которых линия, взятая за основу как эмоционально-содержательная, обобщается. Последовательный ряд изображений этой основной линии постепенно приближается к силуэту костюма. Из зарисовок извлекается все, что может служить новому рисунку силуэта костюма.

Что может дать линия, взятая из натурной зарисовки? Силуэтную линию большой формы, линию формы какой-либо части костюма, доминирующей над другими формами и акцентирующей всю композицию – рукава, головной убор, воротник и пр. (рис. 3.5.3, а, б). Одна такая найденная линия может породить варианты. Она сама может быть темой разработки формы в серии или коллекции костюмов. Все зависит от ассоциативной устроенности и эмоциональной подготовки художника, от уровня его художественного видения.

Опыт работы со студентами показал, что одна зарисовка растения может дать несколько импульсов сразу. Так, зарисовка цветка на рис. 3.5.4 рождает мысль о разработке линий силуэта, линий внутреннего членения форм костюма, приемов декоративной разработки внутри формы, оформления дополнений к костюму, позволяет предложить проект ткани для костюма, ее фактуру, рисунок и т. д. Упражнения по зарисовке и анализу биоформ развивают творческое мышление, приводят его в состояние эмоциональной работоспособности. Они представляют собой проверенный прием подготовки профессионального мышления будущих художников-модельеров. Но не только это важно отметить: эмоциональный контакт с природой может стать при создании коллекции одежды принципиально новой формой, оригинально воплощенной. Так, на рис.3.5.5. а, приведены в качестве источника творчества зарисовка птицы (гуся) и разработанные по ассоциациям с пластикой его форм эскизы костюмов. При этом костюм, изображенный на рис. 3.5.5. б, отличается по линиям и соотношениям масс от костюма, изображенного на рис.3.5.5. в. Модели, представленные на этих рисунках, имеют четкие формы, несколько тяжелые по композиции масс; они, очевидно, должны изготовляться из плотных тканей. Их назначение – для повседневной носки.

На рис. 3.5.5, г нарисована другая птица – фламинго, а на рис. 3.5.5. д, е – эскизы костюмов для торжественных случаев. Положенная в основу создания формы этих одежд изящная пластика форм этой птицы, грация ее движений выражены в форме костюмов, деталях, дополнениях, в представлениях о движении человека в костюме.

 

Date: 2015-07-17; view: 2854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию