Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природа как источник творчестваИз природы художники берут представления о красоте форм растительного и животного мира, пластика форм которой обладает большим разнообразием и выразительностью. Прежде всего природа служит источником поисков рисунка для тканей. Иное дело композиция костюма. Будучи объемным, приспособленным к формам человеческого тела, костюм не воспринимает сюжет источника, как это происходит при проектировании рисунка на ткань. Из объектов природы, будь то растение или животное, приходится выбирать линию в ее обобщенном виде, ее образное содержание, а не ее самое. Поэтому, когда художник, собирая для своего творчества натурный материал, рисует растение, он отбирает формы и линии, наполненные образным содержанием, т. е. те линии, которые вызывают эмоциональное впечатление. Мы говорили ранее о том, что линии по своему рисунку могут быть разными: напряженными, вялыми, спокойными и т. д. Их состояние обусловлено
Форма одежды, костюма, например – это в определенной мере единство, построенное на взаимодействии противоположностей. Беспокойные линии уравновешиваются спокойными, кривые – прямыми. Линии взаимодействуют между собой или с одинаковым звучанием каждой из них или с главенством какой-нибудь из них. Мы специально не рассматриваем строение биоформ, в основе которых лежит функционально-конструктивный принцип. Нас интересует эмоциональный контакт с биоформами, в результате которого возникает творческий импульс, ведущий в конечном итоге к созданию новой, художественно построенной формы одежды.
Что может дать линия, взятая из натурной зарисовки? Силуэтную линию большой формы, линию формы какой-либо части костюма, доминирующей над другими формами и акцентирующей всю композицию – рукава, головной убор, воротник и пр. (рис. 3.5.3, а, б). Одна такая найденная линия может породить варианты. Она сама может быть темой разработки формы в серии или коллекции костюмов. Все зависит от ассоциативной устроенности и эмоциональной подготовки художника, от уровня его художественного видения. Опыт работы со студентами показал, что одна зарисовка растения может дать несколько импульсов сразу. Так, зарисовка цветка на рис. 3.5.4 рождает мысль о разработке линий силуэта, линий внутреннего членения форм костюма, приемов декоративной разработки внутри формы, оформления дополнений к костюму, позволяет предложить проект ткани для костюма, ее фактуру, рисунок и т. д. Упражнения по зарисовке и анализу биоформ развивают творческое мышление, приводят его в состояние эмоциональной работоспособности. Они представляют собой проверенный прием подготовки профессионального мышления будущих художников-модельеров. Но не только это важно отметить: эмоциональный контакт с природой может стать при создании коллекции одежды принципиально новой формой, оригинально воплощенной. Так, на рис.3.5.5. а, приведены в качестве источника творчества зарисовка птицы (гуся) и разработанные по ассоциациям с пластикой его форм эскизы костюмов. При этом костюм, изображенный на рис. 3.5.5. б, отличается по линиям и соотношениям масс от костюма, изображенного на рис.3.5.5. в. Модели, представленные на этих рисунках, имеют четкие формы, несколько тяжелые по композиции масс; они, очевидно, должны изготовляться из плотных тканей. Их назначение – для повседневной носки. На рис. 3.5.5, г нарисована другая птица – фламинго, а на рис. 3.5.5. д, е – эскизы костюмов для торжественных случаев. Положенная в основу создания формы этих одежд изящная пластика форм этой птицы, грация ее движений выражены в форме костюмов, деталях, дополнениях, в представлениях о движении человека в костюме.
|