Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрительные иллюзии в костюме





Известно, что при помощи определенных средств можно добиться желаемого эффекта в зрительном восприятии и оценке формы предмета, которые не совпадают с другими видами ее восприятий. Эти непосредственные зрительные впечатления, не совпадающие с другими видами восприятия данного предмета, с общей совокупностью наших представлений о нем, принято называть зрительными иллюзиями. Знание и умелое использование оптических иллюзий в одежде открывают огромные возможности совершенствования моделей одежды и правильного их выбора для конкретного человека.

Иллюзию, или «зрительный обман», использовали в одежде с давних времен. В истории костюма известны периоды, когда «сужали» талию с помощью очень широких юбок, делали ноги длиннее с помощью завышенной линии талии, создавали иллюзию маленькой головки большими воротниками «фреза», увеличивали рост с помощью вертикальных декоративных отделок в костюме и т. п. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека.

В современной одежде сохраняются подкладные плечи, прокладки в области груди в пиджаках и использование специального белья в вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы значительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

Кроме того, всякая одежда изменяет, преображает внешность человека. Но далеко не всегда полученный образ соответствует задуманному и желательному.

Для достижения цели в фигуре выделяют желаемые очертания или создают их видимость, а невыгодные маскируют, скрывают или попросту закрывают. Так, сутулую спину прикрывают накидкой или широким воротником, худую шею – пышной косынкой; подшивают подкладки, и узкие плечи становятся широкими, а маленькая грудь – большой. Это самый простой путь. И получаемые фактически другие физические очертания не являются зрительным обманом.

Необходимость в зрительных иллюзиях возникает тогда, когда физически невозможно изменить форму. Так, если рост можно увеличить высокими каблуками, то убавить его тем же методом нельзя. Худобу можно скрыть различными подкладками, но стянуть корсетом излишнюю полноту можно только в ограниченных пределах. Только зрительные иллюзии способны помочь до известной степени выпрямить неправильную осанку, сделать приземистую фигуру более стройной, дать кривую линию там, где на самом деле прямая, и т. д.

Однако иллюзии не всегда могут играть положительную роль. Если не принимать их в расчет, не знать их, то при известных соотношениях частей одежды и фигуры может возникнуть такое впечатление, которое совершенно извратит композиционный замысел. Вместо прямой фигуры, какой она на самом деле является, перед нами предстанет кособокая, вместо правильной формы – изуродованная и т. д. Только знание законов зрительного восприятия и законов возникновения зрительных иллюзий позволяет избежать этого.

Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достижения эстетической выразительности композиции костюма. Однако оптические искажения сами по себе не несут эстетики, а являются инструментом, с помощью которого можно усилить влияние других эстетических элементов, то есть они играют вспомогательную роль.

Элементами, которые могут участвовать в создании зрительных иллюзий в костюме, являются линии, площади и формы, образующиеся покроем одежды, ее отделкой, рисунком ткани, ее цветом.

В зависимости от причин, вызывающих те или иные зрительные иллюзии, различают три их вида:

· физические, обусловленные отражением или преломлением лучей, вследствие чего предмет воспринимается не в том месте, где он действительно находится, (ложка в стакане чая);

· физиологические, зависящие от устройства нашего глаза, обнаруживающего разную чувствительность глаза для разных мест зрительного поля;

· психологические, к которым относятся восприятие смысла целой фигуры, направление внимания, влияние прошлого опыта, понимание перспективы и т.д.

Прямое отношение к костюму имеют второй и третий виды иллюзий, которые связаны именно с восприятием цвета, направления линий, углов, размеров, форм, площадей, переоценки расстояний и т. д.

Когда мы говорим о геометрии формы, геометрии силуэта костюма, мы имеем в виду наше восприятие их. Глаз как бы соединяет в пространстве невидимые или реальные точки, «строя» геометрические конфигурации. Причем наш глаз стремится в любом сложном силуэте выделить более простые геометрические фигуры, число которых в природе весьма ограничено, и силуэт представляется как совокупность прямоугольников, трапеций, овалов, треугольников. В зависимости от сочетания этих фигур в силуэте композиция костюма представляется либо статичной, либо динамичной, при этом большое значение имеют характер расчленения этик, форм и тональные отношения.

Особенно сильны иллюзии при восприятии цветовых сочетаний. Это связано как с фактурой ткани, так и с характером Поверхности формы костюма. Различная кривизна поверхности может ослаблять или усиливать восприятие цвета. На вогнутых и кривых поверхностях цвет сгущается, а на выпуклых цвет ослабляется на отдельных участках. Это связано с изменением освещенности участков вследствие различного положения их относительно направления лучей света. Поэтому один и тот же цвет на разных участках формы выглядит по-разному и трудно установить его локальность, хотя мы привыкли определять цвет предмета по его локальности.

Способность глаза улавливать тончайшие переходы цвета зависит от расположения предмета по отношению к источнику освещения. Глаз может различать виды материалов по их светоотражающей и поглощающей способности: цвета бархатных, ворсовых материалов кажутся более насыщенными, чем цвета материалов прозрачных или с блестящей поверхностью.

Восприятие цвета нашим глазом накладывает отпечаток и на восприятие геометрических форм силуэта и формы костюма, поскольку цвет неотделим от формы и силуэта костюма.

Для восприятия иллюзий особое значение имеет направление внимания. Чтобы увидеть их действие, необходимо рассматривать фигуру в целом, так как каждая иллюзия зависит от определенных элементов и всякое ослабление внимания, направленного на эти элементы, ведет к ослаблению иллюзии.

Кроме того, не на всех людей иллюзии действуют в равной степени: на одних людей они действуют очень активно и могут «разубедить» даже в знаниях этого предмета, а на других оказывают слабое воздействие.

Из всего многообразия зрительных иллюзий интерес для рассмотрения представляют только те, при помощи которых можно придать костюму тот или иной вид.

Иллюзия переоценки вертикалей состоит в том, что вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального. Происходит это вследствие того, что глаз затрачивает больше мышечных усилий на поворот в вертикальной плоскости, чем в горизонтальной. В силу этого правильный квадрат кажется слегка вытянутым стоящим прямоугольником, вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а высота цилиндра на глаз значительно превосходит ширину его полей (рис. 3.4.19), если же их измерить, они окажутся одинаковыми.

При малых расстояниях эта иллюзия очень значительна и может давать кажущуюся разницу до 1/5. Иллюзия эта сильнее, если расстояние обозначено прерывисто. Установлена некоторая связь между величиной иллюзии и абсолютными размерами расстояний. С увеличением расстояний иллюзия сначала возрастает, а потом как будто остается постоянной.

 

Рис.3.4.19. Переоценка вертикали

 

 

Наряду с этим мы переоцениваем расстояния, находящиеся в верхней части поля зрения: они кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в нижней части нашего поля зрения. Если попробовать на глаз разделить пополам вертикальную линию, то верхняя ее часть обычно полу-чается на 1/6 меньше нижней. В таких цифрах, как 8, или в такой букве как латинская S, верхняя часть кажется приблизительно равной нижней. Если же их перевернуть вверх ногами, Становится очевидным неравенство частей (рис. 3.4.20).

В практике моделирования значение этих иллюзий нужно учитывать, если необходимо дать видимость правильного квадрата или сплюснутого прямоугольника. Переоценка вертикального направления особенно сильно проявляется при использовании тканей в полоску, так как прерывисто обозначенное расстояние дает более явственную иллюзию (см. ниже о заполненном промежутке).

Иллюзия разницы одинаковых расстояний, находящихся в верхней или нижней части поля нашего зрения, должна учитываться при определении пропорций верхней и нижней частей одежды. Тождественные отношения, допустим, длины блузы и юбки, зрительно чуть сдвигаются в пользу верха, и эта явная разница вносит беспокойство, так как глаз начинает сравнивать, что больше и что меньше по длине. Разница должна быть явной, то есть читаться глазом.

Иллюзия заполненного промежутка заключается в том, что промежуток, заполненный деталями или разделенный на части, кажется больше равновеликого промежутка, но не заполненного и не разделенного. Заполнение промежутка линиями создает различное впечатление в зависимости от их количества и направления. Заполненное пространство, по которому глаз скользит вертикально, кажется выше такого же пространства, по которому глаз скользит горизонтально. Оптимальное число делений в этом случае равно 7-8.

Два равных квадрата (черный и белый) по величине кажутся совершенно различными (рис. 3.4.21, а). Если же квадраты расчленить вертикальными

Рис. 4.21. Иллюзия заполнения промежутка на плоскости

 

и горизонтальными линиями, то в первом случае квадрат будет казаться более вытянутым, во втором – более широким (рис. 3.4.21, б). Однако эти иллюзии имеют определенные границы проявления. Так, например, если те же квадраты расчленить линиями с более малыми промежутками, между ними, то иллюзия возникает обратная (рис. 3.4.21, в). Аналогичные явления мы наблюдаем и в костюме.

При членении формы на части важны характер членения, величины получаемых объектов, их соотношения. Деления могут быть равномерными или неравномерными. В первом случае постепенные плавные переходы создают впечатление высоты, во втором – фигура выглядит короче.

Известно, что одежда из ткани с четким контрастным рисунком полос и клеток зрительно видоизменяет фигуру. Существует представление, что горизонтальные полосы всегда расширяют фигуру, а вертикальные делают ее более стройной, как бы удлиняют. Это представление справедливо только при достаточно широких промежутках. Если полосы достаточно частые, возникает обратный эффект, то есть горизонтальные полосы удлиняют фигуру, а вертикальные расширяют.

Иллюзии заполненного промежутка зависят не только от числа делений, но также от ширины полос, чередования темных и светлых промежутков, соотношения светлот на границах фигуры.

Следует избегать нагромождения линий, деталей, отделочных элементов в той части фигуры, видимые размеры которой увеличивать нежелательно.

Сами по себе линии имеют определенную направленность и этим уже создают эффект вертикальности, горизонтальности и диагональности. Вертикальные линии кажутся негнущимися, уходящими ввысь, горизонтальные производят впечатление основательности, стабильности, наклонные линии создают эффект динамики, асимметрии, зачастую зрительного уменьшения объема. Однако линии, скрещиваясь, могут ослабить действие основного эффекта, создать впечатление большей динамики или статики. Так, например, при скрещивании линии под прямым углом и деления отрезка прямой на две равные части создается впечатление покоя и равновесия, при делении отрезка на неравные части возникает асимметрия и ощущение движения, неустойчивости (рис. 3.4.22). Прерывистые линии нарушают процесс плавного восприятия глазом и, естественно, создают впечатление увеличения фигуры.

Иллюзия переоценки острого угла состоит в том, что небольшие расстояния, заключенные между сторонами острых углов, переоцениваются и кажутся большими, чем они есть на самом деле. В то же время большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются и кажутся меньше своей величины.

Следствием иллюзии острого угла является зрительное увеличение предметов, расположенных между сторонами этого угла. Иллюзия проявляется ярче с приближением предмета к вершине угла (рис. 3.4.23).

Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротников, карманов и т.д.

 

Рис. 3.4.22. Иллюзия неустойчивости

 

Рис. 3.4.23. Иллюзия острого угла

На рис. 3.4.24 средние линии кажутся слегка сходящимися к концам и расходящимися в середине. На самом деле они параллельны. Острые углы переоцениваются, и угол А-а как бы раздвигается, и сторона «а» отклоняется книзу. Недооценка тупого угла иллюстрируется рис. 3.4.25. В нем параллельные линии кажутся слегка расходящимися у правого конца.

Если есть две параллельные линии и множество число линий, образующих острые углы, иллюзия может чрезвычайно усилиться (рис. 3.4.26). И параллельные линии здесь кажутся изогнутыми и расходящимися в середине.

Если же изменить положение углов, то можно получить обратный результат и линии будут казаться сближающимися к середине фигуры (рис. 3.4.27).

Аналогичный результат наблюдается на рис. 3.4.28 с двумя вариантами фигуры. Иллюзия острого угла, его переоценка приводит к такому явлению, когда вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися.

Рис. 3.4.25.Недооценка тупого угла
Рис. 3.4.24. Переоценка острого угла

Рис. 3.4.26. Недооценка острого угла
Рис. 3.4.27. Недооценка острого угла
Использование данного вида иллюзий весьма разнообразно. Данный вид иллюзий применяется в костюме для того, чтобы визуально увеличить одну часть фигуры и уменьшить другую, например, если в моде широкие плечи и узкие бедра (рис. 3.4.30). Иллюзия контраста проявляется в усилении впечатления от восприятия объекта в сравнении с чем-то противоположным. Рядом с предметом, резко отличающимся от него, объект кажется еще своеобразнее. Маленький рядом с большим кажется еще меньше, светлый рядом с темным – еще светлее, строгая геометрическая форма рядом с изломанной, прихотливой по силуэту формой кажется еще более четкой и строгой. Шея, воротник, рука и рукав – это тоже взаимодействующие между собой величины. Если рукав широкий, то рука кажется тоньше, при широком клеше юбки талия кажется тоньше, бедра выступят еще сильнее, если талия сильно стянута.

Рис. 3.4.28. Недооценка острого угла на платье
Во всех случаях, когда желательно сделать менее заметной какую- либо особенность фигуры, не следует употреблять резко контрастных, противоположных очертаний в форме одежды. Наряду с этим контраст может, наоборот, удачно подчеркнуть какие-нибудь выгодные особенности во внешности. Однако контрастом в полной мере можно воспользоваться только с учетом совершенно противоположного ему явления – подравнивания.

Иллюзия подравнивания заключается в том, что если рядом находятся предметы, не резко отличающиеся по величине и форме, то различия становятся незаметнее, а предметы начинают походить друг на друга.

Иллюзия подравнивания возникает всегда, когда, давая сходную форму, повторяющую и несколько преувеличивающую особенность фигуры, мы оттеняем эту особенность. Иными словами, полная фигура будет казаться еще более полной в широком платье, и наоборот.

Один и тот же круг, будучи вписан в больший, кажется сам более значительных размеров, чем если он окружает меньший круг (рис. 3.4.31).

Рис. 3.4.30. Переоценка острого угла на платье
Одно и то же расстояние в зависимости от толщины ограничивающих полос кажется больше или меньше (рис. 3.4.32). Круги, выстроенные на одной вертикали, имеющие разный диаметр, создают иллюзию кривизны.

Линия, на концах которой поставлены обращенные внутрь углы, кажется гораздо меньше, чем равная ей линия, у которой стороны углов на концах обращены наружу (рис. 3.4.33).

Рис. 3.4.32. Влияние подравнивания на оценку ширины полос
Рис. 3.4.31. Действие подравнивания на восприятие величины круга
Нередко имеет место подравнивание целой фигуры по ее части. Если какая-нибудь часть фигуры особенно выделяется, она может определить собой восприятие всей фигуры. Если отчетливо заметно, что какая- либо сторона одной фигуры больше находящейся вбли-зи стороны другой фигуры, то и вся фигура может казаться больше второй, хотя в действительности обе они равны. На рис. 3.4.34 даны две одинаковые фигуры: верхняя дуга нижней фигуры больше нижней дуги верхней фигуры, благодаря чему вся нижняя фигура воспринимается больше и шире. Здесь можно обнаружить и влияние контраста. Вследствие контраста в

глаза бросается разница между нижней дугой верхней фигуры и ближайшей стороной нижней.

Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий. Когда линии, идущие от головы, скошены вниз, а линии, идущие от ног, скошены вверх, то фигура кажется короткой. Если же линии, идущие от головы, скошены вверх и наружу, а от ног – скошены книзу, получается впечатление, что фигура высокая. Для сокращения высоты может послужить шляпа клеш с опущенными полями, обувь с круглыми носками. Увеличению же роста могут посодействовать шляпа с линиями, направленными кверху, узкие туфли с длинным носком и т. д. Этот же эффект направления линий очевиден и во многих других случаях, например, манжета на рукаве, завернутая вверх, укорачивает руку, спущенная вниз – удлиняет.

С помощью иллюзии подравнивания можно подчеркнуть выгодные черты лица. Например, если Линии воротника повторяют очертания лица, они их подчеркивают. Подчеркнет овал лица и контрастная к его очертанию линия воротника.

> ̶̶ ̶̶ ̶̶ ̶̶ ̶̶ <

< ̶̶ ̶̶ ̶̶ ̶̶ ̶̶ >

Рис. 3.4.33 Влияние подравнивания на оценку длины

Поэтому рекомендуется тем, у кого слишком широкое или узкое лицо, форму выреза на платье или воротника составлять из линий, образующих овал или прямоугольник, причем для широкого лица предпочтительны глубокие овал и прямоугольник, а для узкого – мелкие.

Рис. 3.4.34. Подравнивание целой фигуры по частям
Иллюзия незамкнутого контура заключается в том, что фигуры с замкнутым контуром кажутся меньше, чем фигуры с незамкнутым. Общий характер фигуры – ограниченность, замкнутость одной и неограниченность, незамкнутость другой переносится на все элементы фигуры (рис. 3.4.35).

Иллюзию незамкнутого контура применяют в тех случаях, когда необходимо увеличить размеры какой-либо части, площади или линии фигуры. Например, короткая шея при высоком декольте будет казаться еще короче, углубленный вырез горловины создаст видимость стройности.

Рис. 3.4.35. Иллюзия незамкнутого контура
Иллюзия фона происходит вследст-вие влияния фона на фигуру, располо-женную на нем, и проявляется в виде искажения формы этой фигуры.

Рис. 3.4.36. Иллюзия фона
Ряд концентри-ческих окружнос-тей, квадратов или треугольников, бу-дучи наложеными на простую геомет-рическую фигуру (круг, квадрат), искажают ее форму: круг кажется ова-лом (рис. 3.4.36), а стороны квадрата – искривленными.

Иллюзия перспективы. Как известно, находящиеся вокруг нас предметы мы видим далеко не такими, какие они есть на самом деле. Вдали предметы кажутся маленькими, рельсы железной дороги вдали сбегаются, хотя расстояние между ними не меняется.

Перспективное изображение есть такое изображение, где передана видимость предметов с теми изменениями, которые в нее вносят удаление и положение по отношению к нашему глазу. Так, квадрат может иметь вид ромба или трапеции, параллельные линии будут сходиться.

Рис. 3.4.37. Обратимая иллюзия
Особым видом перспективных иллюзий являются так называемые обратимые иллюзии. Сущность их в том, что им можно давать попеременно то одно, то другое толкование. На рис. 3.4.37 можно видеть либо белый узор на черном фоне, либо черный узор на белом фоне. Изображение на рис. 3.4.38. можно рассматривать как полуоткрытую книгу, то, обращенную корешком к нам, то, как раскрытую в противоположную сторону. Смена понимания может быть объяснена колебанием внимания.

Перспективные соотношения употребляют при размещении рисунка тканей и создании кажущегося рельефа, выпуклости при прямом покрое.

Следует всегда считаться с возможностью перспективного толкования рисунка ткани. Так, достаточно крупные круги, особенно концентрические, могут дать впечатление выпуклости и большого рельефа. При нежелании привлекать внимание к объему не следует применять очертания, которые перспективно вызывают представление шара.

Обратимые иллюзии и иллюзии, благоприятствующие восприятию иллюзорного движения, имеют в себе нечто неспокойное. В обычной одежде такие рисунки на ткани должны употребляться с большой ограниченностью.

На восприятие формы существенное влияние оказывают цвет, его свойства, сочетания цветов.

Явление иррадиации заключается в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся больше, чем равные им по величине темные предметы на светлом фоне. Кажущееся увеличение размеров предмета может зависеть и от цветового тона. Предметы, окрашенные в теплые цвета (красные, оранжевые, желтые), кажутся больше, а предметы, окрашенные в холодные цвета (сине-зеленые), – меньше.

Рис. 3.4.38. Обратимая иллюзия
Выступание и отступание цветов заключается в следующем: яркие, теплые цвета, находясь на одном расстоянии с холодными, выступают вперед, в то время холодные как бы отходят на второй план, отступают; светлые и насыщенные цвета кажутся ближе темных и ненасыщенных; хроматические цвета на фоне ахроматических (серых) обычно выступают вперед. В то же время насыщенный черный цвет – выступающий.

Явление цветового контраста наблюдается, если цвет рассматриваемого предмета изменяется в зависимости от цвета фона, на котором он располагается. Черный круг на красном фоне кажется зеленоватым, на зеленом фоне – красноватым, на голубом – медно-красным.

Все явления контраста, ведущие к изменению цвета, вызывают и зрительное изменение формы. Серый предмет на черном фоне кажется светлее, чем на белом, а поэтому и больше. Предмет, расположенный на зеленом фоне, кажется красноватым, а потому выступающим вперед.

Для того чтобы полностью определить цвет, необходимо знать не только его светлоту, цветовой тон и насыщенность, но и то, как он дан в пространстве. Пространственными свойствами цвета определяются особенности фактуры материалов (строение поверхности материалов). Она может быть матовой, блестящей, гладкой, шероховатой, в рубчик, ворсовой и т. д.

Фактура материала оказывает большое влияние на восприятие объемности и одежды, ее массы. Плотные, непрозрачные, шероховатые поверхности зрительно увеличивают объем и массу одежды. Прозрачные блестящие, гладкие поверхности, наоборот, придают одежде легкость, зрительно уменьшают объем.

При конкретном выборе цвета следует считаться с возможностью контрастного действия, поэтому необходимо помнить о назначении изделия и учитывать особенности внешности того, на кого шьется одежда.

Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создается направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей в изделии. Бывают случаи, когда линии платья сходятся в одной точке на фигуре или точка пересечения линий располагается за пределами фигуры.

Если линии сходятся высоко над головой, создается впечатление большей высоты; чем ниже располагается точка схода линий, тем короче и шире кажется фигура.

Расстановка акцентов должна производиться также с учетом отвлечения внимания от невыгодных частей фигуры. Например, на платье для фигуры с широкой грудью, около талии или ниже надо поместить какое-либо украшение, пятно, ввести линию. На платье для женщины с маленькой головкой и большими ногами следует выделять точки, расположенные посередине фигуры.

Все эти приемы зачастую сводятся к тому, чтобы придать фигуре некоторую динамичность, облегчить ее.

Перечисленные виды иллюзий' преимущественно рассматривались на плоскости; при исследовании объемных форм возникают дополнительные трудности их оценки, так как фигура рассматривается в объеме, при этом линии и формы иначе воспринимаются в перспективе. В этом случае линии, изгибаясь по поверхности выраженного объема, как бы зрительно увеличивают путь прохождения глазом и подчеркивается объем, то есть происходит переоценка объема. Отсюда для больших объемов не рекомендуют чередования ярких плоскостей, применения крупного полосатого рисунка, светлых тонов.

Итак, существуют определенные свойства предметов, линий, форм, цветов и их сочетаний, которые необходимо знать, чтобы не впасть в серьезные ошибки при моделирований костюма.

Рассмотрим несколько примеров использования зрительной иллюзии в костюме.

Линия кокетки смотрится лучше, если она делит лиф не на две равные части, а в соотношении 1:3, 1:4 или где-то между этими величинами.

Жакет будет выглядеть лучше, если он имеет длину, не одинаковую с юбкой.

Маленькой фигуре не подходит длинный приталенный жакет. Женщина с такой фигурой не должна носить плотно облегающую одежду с горизонтальными отделками и безрукавные блузы, широкие рукава и пышную юбку.

Следует сохранять естественный центр внимания, который существует у человека выше середины тела (выше физического центра тяжести). Например, слишком пышная грудь и обилие драпировки на ней могут нарушить равновесие, это может также произойти при наличии слишком большой шляпы и обилии мехов выше линии талии.

Костюм с небольшим простым лифом часто уравновешивается пышной юбкой (большая площадь) с отделкой по краю. Небольшой акцент может потребоваться около шеи для уравновешивания большой плоскости юбки.

Нижняя часть костюма должна быть более тяжелой за счет применения более темных тонов, чем вверху. Например, обувь лучше иметь более темную, чем платье. Широкополая шляпа необходима, чтобы уравновесить фигуру с широкими бедрами или пышной юбкой.

Равновесие цвета достигается при соблюдении закона плоскостей. Большие плоскости должны быть спокойного цвета, в то время как контрастный цвет должен занимать меньшую плоскость. Чем больше плоскость, тем спокойнее должен быть ее цвет. Цветовой контраст может создаваться за счет изменения оттенка, насыщенности, интенсивности (темное и светлое, спокойное и яркое). Равновесия можно добиться повторением цвета в той или иной степени.

При членении костюма и чередовании деталей следует соблюдать законы ритма. Форма и линии в костюме организованы ритмично, когда взгляд не задерживается на отдельных деталях, а как бы подсознательно соединяет точки в пространстве. Если есть точки, которые лежат в разных направлениях и далеко отстоят друг от друга, то взгляд перепрыгивает с одного места на другое; если же точки не слишком подчеркнуты (не выделяются), то взгляд спокойно переходит с одной из них на другую. Например, белые серьги, белый воротник, белые пуговицы, белый пояс, белая обувь и перчатки в сочетании с красным платьем создают слишком много точек внимания, и следовательно, модель лишена ритма, а отсюда возникают нежелательные иллюзии. Равномерное повторение элементов (кружев, манжет, рюшей, рядов пуговиц) способствует спокойному движению взгляда.

Взгляд должен сначала остановиться на наиболее важном элементе, а затем переходить к другим элементам и деталям в зависимости от степени их важности. Так, платье должно подчеркивать лицо, если оно овально, свести к минимуму нежелательные черты и скрыть непропорциональные.

Повторение и резкий контраст являются элементами выделения: отделка, близко расположенная к лицу, обращает внимание на лицо.

Элементы треугольной формы способствуют выделению приятных черт и линий фигуры и скрывают нежелательные. Например, широкие бедра можно скрыть с помощью расширяющейся книзу юбки или широко развернутой линии плеч. Полная женщина должна стремиться носить такой костюм, который бы выделял ее наиболее приятные черты. Смягчающими линиями являются продольные и диагональные. Юбка, расширенная книзу, уравновешивает пышную грудь.

Полной женщине следует избегать широких рукавов, кокеток, оборок, манжет. Пышные рукава, большие карманы зрительно расширяют бедра. Слишком затянутый широкий пояс подчеркивает полноту, рукав реглан образует диагонали, неблагоприятные для полной фигуры, а слишком маленькая шляпка и длинные спадающие волосы, обтягивающая юбка и обувь с перепонками увеличивают размеры лица и ног.

При короткой шее следует избегать воротников-стоек и очень широких воротников. Полной женщине больше подходит покрой «кардиган».

Женщине с очень полными бедрами следует избегать костюмов с приталенным жакетом и узкой юбкой. Ей больше может подойти короткий и полуприталенный жакет, таким образом, длина юбки зрительно увеличит ее рост. Ей следует использовать тяжелые ткани, избегая легких, ярких, кричащих тонов, а также тканей жестких и блестящих.

Контрастная блузка и юбка сделают фигуру шире и короче.

Тяжелые украшения, средней величины шляпка и длинная плоская сумочка сделают фигуру меньше за счет контраста.

При широких плечах не следует носить узких юбок, плотно прилегающих воротников, широкополых шляп. Плечи следует уравновешивать широкими юбками и использовать У-образный вырез горловины.

 

Вопросы и задания

1. Что такое зрительные иллюзии?

2. Какие виды зрительных иллюзий Вы знаете?

3. Как можно использовать зрительные иллюзии в «исправлении» фигуры?

4. Как влияют зрительные иллюзии на форму костюма и его деталей?

5. Какие особенности конструкции должны быть учтены при использовании в костюмах тканей в полоску и клетку?

6. Какие рекомендации можно дать по форме костюма: полной женщине низкого роста? высокой и худой женщине? высокой полной женщине? худой женщине низкого роста?

Date: 2015-07-17; view: 4546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию