Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности структуры, фактуры и цвета ткани





Очень большую роль в моделировании поверхности формы играют структура и фактура ткани. Так же как в живописи, где фактура красок влияет на силу звучания цвета, в костюме фактура материалов эмоционально обогащает цвет.

Цвет и фактура ткани должны гармонировать. Разные фактуры по-разному передают цвет. Есть фактуры, углубляющие цвет, делающие его более насыщенным, интенсивным. Таковы ворсистые ткани – плюш, бархат, а также некоторые виды шерсти. Фактура этих тканей делает цвет более насыщенным благодаря многократному отражению света от каждой ворсинки и многократному его поглощению. Самая темная ткань – черный бархат.

При одинаковой окраске шелковой и шерстяной тканей шелк будет иметь более интенсивный цвет, потому что свет глубже проникает в волокна шелковой ткани.

Шелковые ткани бывают матовыми и блестящими, они по-разному отражают свет. Матовые шелка в складках дают мягкую игру светотени, не давая сильных рефлексов. А шелка с блестящей гладкой поверхностью, такие как креп-сатин, атлас и т. п., дают сильные блики. Фактура их приближается к так называемым зеркальным поверхностям и вследствие этого дает сильное отражение света, образуя игру светотени. На изменение цвета блестящего шелка очень влияют рефлексы – отражение света от окружающих предметов не только на теневых, но и на освещенных частях его поверхности. Например, на зеленоватом шелке могут быть красноватые рефлексы, на красном – золотистые или зеленоватые.

Рефлексирующими оттенками и мягкой светотенью богаты прозрачные ткани. Из них лучше делать модели мягкой формы, не зауживая.

Если на темных тканях фактура не слишком проявляется, то на светлых фактура особенно видна. Светлые и нежные цвета гораздо употребительнее в долгих тканях.

Ситец же имеет грубую фактуру. Не случайно его принято заполнять пестрым рисунком, делающим фактуру менее заметной. Фактура полотна, наоборот, имеет свою прелесть, а потому в полотняных тканях все светлые цвета вполне уместны.

Цвет часто подсказывает форму костюма. Ткани глубоких насыщенных тонов очень выигрывают в платьях мягкой формы с драпирующимися складками. Ткани в клетку подходят к строгой форме костюма. Геометрический рисунок хорошо согласуется с прямыми линиями покроя.

При создании той или иной модели без учета ткани нельзя обойтись, так как можно погубить модель. Так, решая костюм в блеклых тканях, то есть сложного увядшего цвета с мутноватым оттенком, следует подобрать отделку одного и того же близкого к нему, но более насыщенного цвета, создать, так сказать, оживляющее пятно в композиции костюма.

Определенная отделка может оживить композицию, выполняемую в силу каких-либо обстоятельств из ткани, не имеющей приятных цветовых качеств. Например, если приходится создавать модель из ткани цвета хаки, то есть коричневато-зеленого цвета, то отделка из ткани коричневого или зеленого цвета, лучше бархата, улучшит вид, и может получиться интересная модель с красивым и необычным аккордом.

Трудность заключается в подборе пестротканых и набивных тканей. В расцветке тканей, как правило, отсутствуют главные и второстепенные цвета. При использовании такой ткани нужно уметь найти общую тональность и к ней подбирать отделку. Если невозможно взять за основу один из цветов ткани с многоцветным рисунком, нужно смотреть на цветовое впечатление и от этого впечатления определять цвет отделки.

При отделках костюма вышивкой, тканями другого тона, цветами или бисером необходимы гармонически правильные и пропорциональные соотношения отделки и композиции.

В многоцветной композиции повысить звучание какого- либо одного цвета можно, если этот цвет сочетать или с нейтральным (например, светло-серым), или с контрастным цветами. При этом необходимо учитывать распределение цвета по площади формы.

Немаловажное значение в моделировании поверхности формы имеют площади цветовых тонов. Равновесие цвета в композиции лучше всего достигается с помощью закона плоскостей: большие плоскости должны быть заполнены спокойным цветом, а небольшие – контрастными цветами. Контраст можно создавать за счет изменения оттенка, насыщенности, интенсивности (темное и светлое, яркое и неяркое).

Контрастность в композиции костюма часто осуществляется благодаря применению разной фактуры и обработке поверхности формы разными приемами моделирования – лепке тканью. В этом случае образующиеся сборки и складки создают светотеневые градации, дающие либо высветление, либо сгущение тона самой ткани. И фактура, и применение складок, сборок, драпировок создают светотеневое разнообразие поверхности костюма. Разная сила изменений тона ткани может привести либо к контрасту, либо к нюансу.

Этот прием моделирования особенно доступен в проектировании костюма из трикотажа, где возможности образования структуры и фактуры полотна на машинах позволяют менять вид поверхности без особых затрат времени.

В костюме из тканей применяются комбинации разных материалов, в том числе и трикотаж, гладкая поверхность которого украшается вышивкой, часто в тон ткани. Игра света и тени, получающаяся при этом, и дает дополнительный эффект утемнения и высветления. Умелое использование этих средств позволит художнику-модельеру работать более целенаправленно.

Date: 2015-07-17; view: 2770; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию