Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ткань как источник творчества





На рис. 3.5.1. а, изображена ткань как источник идеи формы костюма. Свойства ткани, как упоминалось ранее, зависят от волокнистого состава пряжи, структуры переплетения и отделки. Одним из важнейших свойств является ее пластика – способность образовывать форму. Такая способность в каждом отдельном случае обусловливает стиль вещи, композиционный облик будущей модели. Так возникают формы одежды спортивного стиля, стиля фантазийного и др.

Форма одежды, образованная по ассоциации с зарисовкой ткани, продемонстрирована на рис. 3.5.1. б, в. Диапазон решения довольно большой: простота и лаконизм формы сменяются фантазийностью. Композиционные акценты представляют собой образования формы, где напряженность чередуется с паузами в виде гладких площадей или контрастных по цвету и фактуре тканей. Это один из ходов освоения ткани как источника творчества.

Следующим ходом может быть использование рисунка ткани. В складках он «ломается» – мы видим, как рисунок клетки (рис. 3.5.1, г) ложится то косо, то прямо, то занимает положение, промежуточное между ними. Происходит своеобразная игра рисунка и фона, на котором он сделан. Рисунок и фон то сгущаются, то разрежаются, образуя цветовые и светотеневые эффекты. На этом художник строит многообразие фантазийных решений, основанных, как правило, на объемной, сочно драпированной форме. Это способ моделирования мягкой формы.

Разнообразие композиционных решений костюма возникает, когда внимание заостряется на цвете и фактуре тканей. Цвет рисунка или фона ткани, по существу, определяет выбор цвета тканей-компаньонов, участвующих в композиции костюма. Например, в костюме, состоящем из клетчатой юбки и блузки, можно менять его цветовую организацию путем замены блузки {рис. 3.5.1, д, е). При одной и той же форме они могут быть разными по цвету, если цвет их

Рис.3.5.1 Ткань как источник творчества  

 

будет соответствовать одному из оттенков узора ткани или ее фону. В этом случае мы получаем довольно большое количество комбинаций цвета, которое позволяет решать цветовую композицию костюма без изменения его конструкции. Такой путь часто применяется при моделировании одежды по единой конструктивной основе. Цветовое освоение источника является самым продуктивным, так как оно, кроме всего прочего, позволяет осуществить композицию костюма, заведомо соответствующую облику человека. Изменение цветовой композиции одежды, адресуемой типажу, а не конкретному индивидуальному потребителю, позволяет снять вопрос индивидуализации внешнего вида изделия. Вкус каждого потребителя с помощью дополнений к одежде поможет найти самобытность индивидуального облика.

Еще один ход в решении формы и композиции костюма в целом позволяет сделать фактура ткани, т. е. внешний вид поверхности ткани, образующийся переплетением основных и уточных нитей. Поверхность ткани может быть закрыта начесом. В этом случае рисунок переплетения нитей не виден, на поверхности получается мягкий волокнистый слой. Фактура ткани может послужить ключом к решению композиции костюма. При этом фактура одной какой-либо ткани может быть либо главенствующей среди фактур других материалов, из которых создается костюм, либо быть в нюансном отношении к ним.

Ткань как источник творчества играет далеко не однозначную роль. Она проявляет себя по-разному, когда модельер ставит задачу узнать, на что способна ткань, какие возможности она предоставляет художнику, короче говоря, что из нее можно получить. Диапазон композиционных вариантов костюма расширяется, если ставить задачу проектирования серии или коллекции моделей с учетом всех возможностей, которые предоставляет ткань.

 

Date: 2015-07-17; view: 1801; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию