Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности содержания





Для обеспечения возможности ребёнку познавать и развивать свою индивидуаль­ность в Школе самоопределения совершается переход от линейного и полностью рег­ламентированного устройства к пространственной организации образовательной сре­ды школы. Созданы разнообразные, жёстко не регламентированные образовательные пространства: учебное, игровое, художественного творчества, правовое, пространство труда и социальной практики.

Педагоги инициируют встречи конкретного ученика с этими пространствами, создают различные ситуации проживания в этих пространствах.

В дошкольном периоде главное внимание уделяется развитию органов чувств осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом. В отличие от педагогики М. Монтессори условием такого развития признаётся деятельность ре­бёнка в естественной природной и социокультурной среде. В разновозрастных группах дети вместе с воспитателями «проживают» различные события индивидуальной и кол­лективной жизни, смену времён года, традиционные праздники, играют в ролевые иг­ры, имитирующие занятия взрослых, сюжетные игры в театр, цирк, музей. Большое внимание уделяется выращиванию растений и наблюдениям за их ростом, приготовле­нию пищи, обустройству окружающей среды, изобразительному творчеству, занятиям ручным трудом, музыкой, физкультурой.

В начальной школе (трёх-, четырёх-, пяти- или шестилетней) идёт освоение обще­культурных навыков чтения, письма, счёта в индивидуальном для каждого ребёнка темпе, при этом особое внимание уделяется средствам самовыражения своего опыта, чувств, интересов. Создаются условия для развития процессов понимания и рефлек­сии, умения выстраивать собственную деятельность.

Каждому ребёнку предоставляется возможность в любое время заниматься любимым делом столько, сколько ему необходимо, искать себя, пробовать в любом виде де­ятельности. Школа разворачивает перед ним сферу возможностей в виде создания со­ответствующих детским вопросам и заказам содержательных пространств: самообразо­вательного, учебного, творческого, социально-правового, трудового, досугового, игрового.

Один день недели посвящается трудовой подготовке — ребята сами определяют виды деятельности, которыми хотят овладеть (изделия из дерева, металла, шитье и конструирование одежды, кулинария, художественные ремёсла, программирование, библиотечное дело, воспитание дошкольников и т.п.). Через два месяца мастерскую можно сменить. Таким образом, в течение нескольких лет подросток может попробо­вать себя в разных видах труда.

В старшей школе (10-е и 11-е классы) за исключением нескольких обязательных предметов обучение ведётся но индивидуальным учебным планам, которые составля­ет сам ученик.

Для желающих освоить все курсы базисного учебного плана введены так назы­ваемые «интенсивы», где за короткое время можно освоить государственный мини­мум. Особенностью учебного занятия в Школе самоопределения стал его версионный характер, когда содержание курса или темы представлено в виде нескольких равноправных гипотез, различных способов работы, предлагаемых учителем и уче­никами. Не требуется обязательно прийти к единственно правильному ответу или решению.








Date: 2015-07-17; view: 504; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию