Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология педагогических мастерских
Технология педагогических мастерских (по-французски дословно звучит: «ателье»), разработанная объединением французских педагогов «Новое образование» (П. Ланжевен, А. Валлон, А. Бассис, Ж. Пиаже и др.), основывается на идеях свободного воспитания и близка по духу гуманистической педагогике С. Френе.
Цель технологии – несообщить и усвоить информацию, а передать учащимся способы деятельности и, одновременно, предоставить им психологические средства, позволяющие личностно самовыражаться и саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы будущего. Сущность технологии мастерских заключается в том, что в ходе особым образом организованного учебного занятия учащиеся сами добывают, конструируют и осмысливают знания по предмету. В мастерской создаются условия для самостоятельного выдвижения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит как в индивидуальной, так и в групповой работе. В процессе совместного обдумывания рождается новое видение проблемы. Исходные идеи, на которых базируется технология педагогических мастерских: 1. Идея вызова. Имеется в виду вызов традиционной педагогике: ученик должен находиться в активной позиции, должен сам строить свое знание. 2. Личность с новым менталитетом. Ученик должен развиваться как самостоятельная, творческая, ответственная, конструктивно вооруженная личность. 3. Лозунг «Все способны!» («Неспособных нет!»). Каждый ребенок признается способным практически ко всем видам деятельности; вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития. Необходимо перейти от равенства по праву к равенству на деле. 4. Интенсивное обучение и развитие. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания на основе критического мышления. 5. Новый тип педагога. Учитель – не авторитарный наставник, а талантливый скульптор или заботливый садовник. Педагог должен относиться к ученику как равному себе. 6. Точный расчет педагогических воздействий. Система воздействия на личность разработана так тщательно, что каждый участник Мастерской удивляется происходящему с ним (смог сам сочинить, нарисовать, выразить интересную мысль). Принципы, на которых строится мастерская: 1) равенство всех участников образовательного процесса, включая учителя-мастера; 2) ненасильственное привлечение учащихся к деятельности; 3) отсутствие отметки и даже явной оценки учителя, соревнования, соперничества; 4) диалогичность, создание атмосферы сотрудничества, развитие коммуникативной культуры школьников; 5) приоритет процесса учения над его результатом; 6) проблемность в обучении; 7) работа со словом, сочинение и рисование (независимо от предмета); 8) вариативность, возможность выбораучащимися материала, вида деятельности и способа предъявления результата. По форме педагогическая мастерская представляет собой совместное решение познавательной проблемы в процессе особым образом организованного практического занятия в составе малой группы (7–15 учеников) при участии учителя-мастера. Эта необычная форма занятия состоит из последовательности взаимосвязанных стадий.
Выделяют различные типы педагогических мастерских: проектные мастерские, мастерские конструирования, мастерские письма, мастерские сотрудничества, мастерские отношений, мастерские ценностных ориентаций и др. Примечание. Близкими к технологиям мастерских являются: – студииА.Н. Тубельского (разновозрастные формирования детей, занимающихся в свободном режиме под руководством учителя весьма высокой квалификации); – погружения(Г.К. Лозанов, Болгария, М.П. Щетинин, А.В. Хуторской, Россия) – занятия в урочной и внеурочной форме по одной учебной дисциплине продолжительностью от одного до нескольких учебных дней. Режим полного погружения предполагает выезд в дом отдыха или пионерский лагерь на смену от 1 до 3 недель, ибо необходимо создать соответствующую атмосферу «интенсива», которая не исчерпывается учебным процессом, а позволяет включить в сферу педагогического действия многие жизненные процессы, важные для становления творческой личности. Date: 2015-07-17; view: 1128; Нарушение авторских прав |