Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концептуальные положения
Концепция Школы самоопределения основывается на антропологическом предположении о том, что с появлением на свет человек осуществляет свою предзаданность, которая реализуется в онтогенезе в определённых культуросообразных формах: мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве). Процесс становления личности можно представить как развёртывание этой предзаданности, которая во многом определяет сам процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели. Поэтому основная задача общего образования состоит в том, чтобы помочь ребёнку выработать и развить те способы (универсальные умения), которые позволили бы ему максимально реализовывать себя, руководствуясь гуманистическими ценностями. Узнавание себя, постепенное складывание образа своего «Я» вместе с приобретением опыта использования средств развития своей индивидуальности — один из основных блоков содержания образования. Эти процессы опираются на следующие принципы. v Духовное раскрепощение ученика и педагога, реализующееся через предоставление свободы выбора учеником учителя, тем, способов работы, темпа освоения материала; привлечение к постановке личных образовательных целей и задач, выработке коллективной и индивидуальной учебной программы; учёт личного опыта, знания, стиля, способностей, интересов, отношений. ❖ Личностный смысл для ребёнка его учёбы. Побуждение к формированию личностного отношения к происходящему (учебному материалу, позициям и действиям учителя и товарищей). Овладевая материалом учебного предмета, каждый ученик находит в нём свой личностный смысл, и в этом состоит его деятельность и её осмысление, формируются некоторые универсальные способы деятельности (понимание, нахождение детьми личностных смыслов, кооперация, создание алгоритмов работы, проектирование, рефлексия и т.п.), а не просто усваиваются некоторые понятия и алгоритмы. ❖ Межпредметные погружения: учителя, преподающие в одном классе, в течение нескольких дней работают над одними понятиями или универсальными умениями. ❖ Рефлексия в образовательном процессе позволяет обоснованно оценить результаты: учебные понятия также являются предметом обсуждения детей, темами своеобразного подросткового философствования. Это позволяет учителям осмысленно проектировать и осуществлять образовательный процесс вместе с детьми. ❖ Творческий экзамен как открытое соревнование: накопление опыта самоопределения, где создаётся своеобразное поле для сопоставления своих представлений с представлениями других людей. ❖ Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление детей, родителей и педагогов, совместное создание норм и правил жизни (законов школы); побуждение и обучение ребёнка строить самостоятельную активную деятельность по освоению культуры и преобразованию окружающей среды. ❖ Особые образовательные пространства: пространства, наполненные людьми, различными материальными объектами для пробы сил, вещами и символами, имеющими культурный смысл (учебное, игровое, правовое, информационное, художественно-творческое и спортивное). ❖ Игра рассматривается педагогами не как отдельный элемент, призванный решить некоторые частные задачи, «оживить» учебный процесс или повысить мотивацию учащихся, а как основа, стержень образовательного процесса. Под игрой понимается не одномоментный акт, а долговременная деятельность, организуемая совместно учениками и учителями на основе взаимодействия. ❖ Педагогическая деятельность как искусство и исследование: подобно ребёнку, быстрее развивающемуся после того, как он начинает задавать вопросы самому себе и про себя, учитель должен критически оценивать свой предмет, свой профессиональный опыт. Date: 2015-07-17; view: 544; Нарушение авторских прав |