Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальные положения





Концепция Школы самоопределения основывается на антропологическом предположении о том, что с появлением на свет человек осуществляет свою предзаданность, которая реализуется в онтогенезе в определённых культуросообразных формах: мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве). Процесс становления личности можно представить как развёртывание этой предзаданности, которая во многом определяет сам процесс самоопределения челове­ка, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели. Поэтому основная задача общего образования состоит в том, чтобы помочь ребёнку выработать и развить те способы (универсальные умения), которые позволили бы ему максималь­но реализовывать себя, руководствуясь гуманистическими ценностями. Узнавание се­бя, постепенное складывание образа своего «Я» вместе с приобретением опыта исполь­зования средств развития своей индивидуальности — один из основных блоков содер­жания образования.

Эти процессы опираются на следующие принципы.

v Духовное раскрепощение ученика и педагога, реализующееся через предоставле­ние свободы выбора учеником учителя, тем, способов работы, темпа освоения матери­ала; привлечение к постановке личных образовательных целей и задач, выработке кол­лективной и индивидуальной учебной программы; учёт личного опыта, знания, стиля, способностей, интересов, отношений.

Личностный смысл для ребёнка его учёбы. Побуждение к формированию лич­ностного отношения к происходящему (учебному материалу, позициям и действиям учителя и товарищей). Овладевая материалом учебного предмета, каждый ученик на­ходит в нём свой личностный смысл, и в этом состоит его деятельность и её осмысле­ние, формируются некоторые универсальные способы деятельности (понимание, нахождение детьми личностных смыслов, кооперация, создание алгоритмов ра­боты, проектирование, рефлексия и т.п.), а не просто усваиваются некоторые понятия и алгоритмы.

Межпредметные погружения: учителя, преподающие в одном классе, в тече­ние нескольких дней работают над одними понятиями или универсальными уме­ниями.

Рефлексия в образовательном процессе позволяет обоснованно оценить ре­зультаты: учебные понятия также являются предметом обсуждения детей, темами сво­еобразного подросткового философствования. Это позволяет учителям осмысленно проектировать и осуществлять образовательный процесс вместе с детьми.

Творческий экзамен как открытое соревнование: накопление опыта самоопре­деления, где создаётся своеобразное поле для сопоставления своих представлений с представлениями других людей.

Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление детей, родителей и педагогов, совместное создание норм и правил жизни (законов школы); побуждение и обучение ребёнка строить самостоятельную активную деятельность по освоению культуры и преобразованию окружающей среды.

Особые образовательные пространства: пространства, наполненные людьми, различными материальными объектами для пробы сил, вещами и символами, имею­щими культурный смысл (учебное, игровое, правовое, информационное, художествен­но-творческое и спортивное).

Игра рассматривается педагогами не как отдельный элемент, призванный ре­шить некоторые частные задачи, «оживить» учебный процесс или повысить мотива­цию учащихся, а как основа, стержень образовательного процесса. Под игрой пони­мается не одномоментный акт, а долговременная деятельность, организуемая совмест­но учениками и учителями на основе взаимодействия.

Педагогическая деятельность как искусство и исследование: подобно ребён­ку, быстрее развивающемуся после того, как он начинает задавать вопросы самому се­бе и про себя, учитель должен критически оценивать свой предмет, свой профессио­нальный опыт.







Date: 2015-07-17; view: 544; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию