Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательная система учреждения образования и ее развитие





Понятие «воспитательная система» вошло в педагогику сравнительно недавно.

Теория ВС была разработана в 70-80-ые гг. педагогами Караковский, Новикова, Селиванова.

В основе данной теории лежит представление об учреждении образования как единой системе, едином педагогическом организме, в котором любой элемент должен быть направлен на достижение диагностически поставленных целей.

Воспитательная система школы - это такой способ организации ее жизнедея­тельности, который предполагает упорядоченность учебного и воспитательного процессов на основе определенной педагогической концепции (их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей, совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы).

Исследователи считают, что воспитательная система школы может быть как авторитарной, так и гуманистической. Внимание педагогов обращено в большей степени на изучение гуманистической воспитательной системы. Определяя суть этого понятия, ученые опираются на рассмотрение воспитания как управления развитием личности школьника.

Ведущая педагогическая идея гуманистической воспитательной системы совре­менной общеобразовательной школы - ориентация на личность человека, на разви­тие его способностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосфере защищенности, поддерживающего поведения учителя, Многообразный и разноплановый опыт деятельности воспитательных систем (В.А. Караковский, А.М. Сидоркин - Россия; Л. Кольберг, У. Глассер- США; Г.Я. Бархерит, А.И. Кочетов, Р.И. Таран - Беларусь) отражает понимание того, что в центре работы школы должна быть личность ребенка, его успехи, которые не только возможны, но и должны быть осуществимы в данной конкретной школе.

Воспитательная система школы имеет сложную структуру.

 







Date: 2015-07-17; view: 654; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию