Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности методики
Организация. Основная организационная форма учебно-воспитательного процесса в основной и старшей школе — «погружение», когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причём тему, виды работ, критерии оценки продвижения и форму зачёта дети вырабатывают вместе с учителем. Другая форма учебного процесса — мастерская или студия, которой руководит учитель или приглашённый специалист. В них преимущественно передаются способы научной, трудовой, художественно-творческой и другой деятельности от мастера к ученику. Балльной системы оценивания в 1-7-х классах не существует, в конце учебного периода составляется качественно-содержательная характеристика, в которой отмечается продвижение ребёнка в освоении способов работы, даются рекомендации, как повысить эффективность, при этом успехи связываются не в сравнении с нормами оценок и не с успехами товарищей, а в сравнении с самим собой; совершается также переход от оценки к самооценке. Придаётся большое внимание обучению самооценке. Для этого младшие школьники ведут в течение года рукописную книгу «Я сам», участвуют в выставке личных достижений, определяют критерии своего продвижения. Учебный год в основной школе завершается творческими экзаменами, на которых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. Такая защита в присутствии приглашённых самим учеником родителей и товарищей становится демонстрацией и показателем индивидуального продвижения. В старшей школе (10-е и 11-е классы) за исключением нескольких обязательных предметов обучение ведётся по индивидуальным учебным планам в мастерских, которыми руководят учителя или приглашённые специалисты. В мастерских преимущественно передаются способы научной, трудовой, художественно-творческой и другой деятельности от мастера к ученику. Преподавание. Педагогический процесс отличается многомерностью. В последнее десятилетие применялись и применяются, апробируются большинство новых для школы технологий: коммунарство, щетининские погружения, шаталовские конспекты, кургановские диалоги, студии Балабана, вероятностная педагогика Лобка, Монтессори-педагогика, вальдорфские классы, развивающее обучение. Но ставка делается не на то, что разработано кем-то, а на создание тем или иным учителем своей системы преподавания или (чаще) заявление небольшой группой учителей своего проекта, своей «школы в школе». Каждая из частных технологий растворяется в общей активной среде, преображая её и повышая эффективность. Театрализация и игра входят во все традиционные предметы, в форму творческих экзаменов, защиту проектов, учебных работ. Такие формы отчёта проходят не только на курсах гуманитарных или эстетических дисциплин, но и в программах естественно-научных предметов. Идея «Образование через проживание культурно-исторических эпох», объединяет усилия команды учителей различных (не только гуманитарных) предметов. Благодаря этому ребята в школе живут, а не учатся жить. Уклад. Всё образовательное пространство школы в совокупности характеризуется такими признаками, как психологический климат, общественное мнение, уклад жизни и деятельности. С одной стороны, в Школе самоопределения уклад при такой многомерности учебно-воспитательного процесса можно представить как хаос самых различных ситуаций, окрашенных во все цвета отношений между детьми и учителями. С другой стороны, уклад школьной жизни понимается как действующая модель демократического общества. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и дополняются конституция школы и школьные законы, действуют избираемые демократическим путём совет школы и суд чести. В этой сложности уклада и вызревает опыт самоопределения личности. Date: 2015-07-17; view: 477; Нарушение авторских прав |