Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности методики





Организация. Основная организационная форма учебно-воспитательного про­цесса в основной и старшей школе — «погружение», когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причём тему, виды работ, критерии оценки продвиже­ния и форму зачёта дети вырабатывают вместе с учителем.

Другая форма учебного процесса — мастерская или студия, которой руководит учитель или приглашённый специалист. В них преимущественно передаются способы научной, трудовой, художественно-творческой и другой деятельности от мастера к ученику.

Балльной системы оценивания в 1-7-х классах не существует, в конце учебного периода составляется качественно-содержательная характеристика, в которой отмеча­ется продвижение ребёнка в освоении способов работы, даются рекомендации, как по­высить эффективность, при этом успехи связываются не в сравнении с нормами оце­нок и не с успехами товарищей, а в сравнении с самим собой; совершается также пере­ход от оценки к самооценке.

Придаётся большое внимание обучению самооценке. Для этого младшие школь­ники ведут в течение года рукописную книгу «Я сам», участвуют в выставке личных достижений, определяют критерии своего продвижения.

Учебный год в основной школе завершается творческими экзаменами, на кото­рых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. Такая защита в присутствии приглашённых самим учеником родителей и товарищей становится демонстрацией и показателем индивидуального продвижения.

В старшей школе (10-е и 11-е классы) за исключением нескольких обязательных предметов обучение ведётся по индивидуальным учебным планам в мастерских, ко­торыми руководят учителя или приглашённые специалисты. В мастерских преимуще­ственно передаются способы научной, трудовой, художественно-творческой и другой деятельности от мастера к ученику.

Преподавание. Педагогический процесс отличается многомерностью. В послед­нее десятилетие применялись и применяются, апробируются большинство новых для школы технологий: коммунарство, щетининские погружения, шаталовские конспекты, кургановские диалоги, студии Балабана, вероятностная педагогика Лобка, Монтессори-педагогика, вальдорфские классы, развивающее обучение. Но ставка делается не на то, что разработано кем-то, а на создание тем или иным учителем своей системы преподавания или (чаще) заявление небольшой группой учителей своего проекта, своей «школы в школе».

Каждая из частных технологий растворяется в общей активной среде, преображая её и повышая эффективность.

Театрализация и игра входят во все традиционные предметы, в форму творческих экзаменов, защиту проектов, учебных работ. Такие формы отчёта проходят не только на курсах гуманитарных или эстетических дисциплин, но и в программах естественно-научных предметов.

Идея «Образование через проживание культурно-исторических эпох», объединя­ет усилия команды учителей различных (не только гуманитарных) предметов. Благо­даря этому ребята в школе живут, а не учатся жить.

Уклад. Всё образовательное пространство школы в совокупности характеризует­ся такими признаками, как психологический климат, общественное мнение, уклад жиз­ни и деятельности. С одной стороны, в Школе самоопределения уклад при такой мно­гомерности учебно-воспитательного процесса можно представить как хаос самых раз­личных ситуаций, окрашенных во все цвета отношений между детьми и учителями.

С другой стороны, уклад школьной жизни понимается как действующая модель демо­кратического общества. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и дополняются конституция школы и школьные законы, дейст­вуют избираемые демократическим путём совет школы и суд чести.

В этой сложности уклада и вызревает опыт самоопределения личности.







Date: 2015-07-17; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию