Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с родителями учащихся
С планированием работы классного руководителя можно ознакомиться в приложении 2.1 к семинарскому занятию 2. Первоначальный период работы классного руководителя (первые 15―20 дней) всегда чрезвычайно труден и напряжен. На этом этапе классный руководитель должен: 1. Определить и предъявить классу минимум обязательных педагогических требований, добиваясь их неукоснительного исполнения. 2. Ввести элементы самоуправления, ставящие учеников в отношения взаимной ответственности. 3. Выдвинуть перспективу «завтрашней радости» (А.С. Макаренко), т.е. начать подготовку интересного творческого дела, которое потребует коллективной деятельности, участия каждого в общем мероприятии. 4. Начать знакомство с учащимися, их семейными обстоятельствами, индивидуальными особенностями, увлечениями, интересами. Уже в течение первой недели классный руководитель должен запомнить всех учащихся класса по имени и фамилии. Эта чисто организационная работа – необходимое условие последующей содержательной деятельности класса. Покажем на примере, как осуществляется этот замысел в течение первой учебной недели (V класс): a) ежедневное утреннее приветствие и контроль за своевременностью прихода учащихся на занятия (за минуту до звонка прийти в кабинет, где находятся ученики, улыбнуться им, сказать «Доброе утро!», выяснить, все ли здоровы и все ли готовы к уроку); б) проверка правильности размещения учеников на рабочих местах с учетом их психофизических особенностей, симпатий и антипатий; в) составление графика дежурств и контроль над его исполнением (в конце учебного дня дежурные зовут классного руководителя в закрепленный за классом учебный кабинет, где он оценивает результаты их дежурства); г) организация коллективного смотра готовности к учебному году (класс разбивается на группы, в каждой назначается ответственный, он проверяет наличие и порядок хранения учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей у каждого ученика); д) подготовка и проведение первого классного часа (тема его должна быть интересной, пробуждать общественную инициативу, стремление строить жизнь по законам дружбы, справедливости и ответственности); е) выбор и подготовка первого коллективного творческого дела (например, однодневного туристического похода, принять участие в котором приглашаются и родители); ж) проведение в конце недели анкеты «Мои впечатления от первых дней в V классе» и выпуск классного листка, отражающего содержание этих анкет (для его оформления создается первая редакционная группа); з) получение анкетных сведений об учащихся и их семьях, первые записи в классный журнал, составление социального паспорта класса. Date: 2015-07-17; view: 389; Нарушение авторских прав |