Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная деятельность





Понятие, содержание инноваций

Под инновациями понимаются новшества, то есть это вновь созданные материалы, продукция и технология, впервые внедряемая в производство. В понятие инновация вкладываются и новая организация или новый способ организации производства, создание рынка для нового продукта и т.д. В основе возникновения инноваций лежит НТП.

Первый признак инноваций: происходит качественный скачок в уровне техники в результате реализации изобретений (критерий новизны).

Второй признак: при инновации имеет место множественность достигаемых эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический). Экономический эффект достигает значимых результатов (это признак критерия эффективности).

Инновации выступают средством решения производственно-хозяйственных задач предприятия.

Этапы инновационного процесса: зарождение инновации; скачкообразный рост; достижение предела в достижении результата; когда наблюдается рост затрат и падение результата.

Зная особенности развития инновации и определяя этап, на котором находится конкретная инновация, предприятие может управлять инновацией. Пример: когда инновация находится в конце периода скачкообразного роста, предприятие должно планировать переход к новой инновации, особенно если речь идет о производимой продукции.

Распространение инноваций носит сложный характер в силу следующих причин:

- в случае применения инноваций весьма сложно определять соотношение между результатом и затратами;

- существует временной разрыв между временем осуществления затрат и периодом получения результата;

- место получения затрат, как правило, не совпадает с местом получения результата.

Для того чтобы осуществить инновацию, необходимо затратить средства и организовать процесс внедрения производства.

 

Понятие, содержание инновационной деятельности

Под инновационной деятельностью предприятия понимают комплекс разрабатываемых и реализуемых мероприятий, которые направлены на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции.

Цели инновационной деятельности, способы, формы и сроки осуществления определяются инновационным потенциалом, как отдельных предприятий, так и отраслей экономики региона и страны.

Инновационная деятельность предприятия организуется в рамках разрабатываемой инновационной политики, которая призвана регулировать инновационные процессы и предусматривает:

- формирование программы инновационной деятельности предприятия;

- выбор инструментов управления инновационной деятельностью;

- разработку оценочных систем определения эффективности инновационной деятельности.

Существует зависимость между скоростью осуществления инновационных процессов на предприятии и его конкурентоспособностью: чем быстрее протекает развитие инновационных процессов, тем детальнее должна быть организована инновационная деятельность, иначе предприятие не обеспечивает требуемый в условиях рынка уровень эффективности функционирования и, теряет конкурентное преимущество.

Объектом инновационной деятельности выступает инновационный продукт, а предметом – инновационные процессы.

Организуя инновационную деятельность, предприятие сталкивается с проблемами:

- получения инноваций;

- финансирования инноваций;

- оценки эффективности инноваций в рамках конкретного производства;

- реализуемости инновации (коммерческой ценности).

 

 

Научно-технический потенциал предприятия.

В общем смысле под научно-техническим потенциалом понимается накопленный обществом уровень знаний, который в сочетании с организационно-материальными и инфраструктурными условиями, становится востребованным экономической системой в целях научно-технического и социального прогресса. В свою очередь, научно-технический потенциал предприятия объединяет различные виды ресурсов (материальные, финансовые, интеллектуальные и др.), необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Научно-технический потенциал, включая в себя результат исследований и разработок, измеряется проектным и плановым эффектом завершенных исследований, в первую очередь изобретений и рационализаторских предложений.

 

Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов.

 

На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов:

 
 

 

 


Классификация инноваций.

 

Признак классификации Вид инновации
По типу инноваций - материально-технические - экономические - организационные - социальные - правовые - педагогические
По инновационному потенциалу - радикальные - (крупнейшие) - крупные - средние - мелкие (ординарные)
По отношению к предшествующим инновациям - замещающие (применяются вместо устаревших) - открывающие (новые, не имеющие аналога) - возвратные (предполагают определенный возврат к применяемой инновации)
По объему применения инноваций - точечные (единичные) - системные - стратегические
По масштабу распространения - распространяемые в мировом масштабе (трансконтинентальные) - в рамках национальной экономики (национальные) - в пределах отдельных сфер экономики (отраслевые) - в пределах региона (региональные)
В зависимости от технологических параметров использования - продуктовые - процессные - социальные
По темпам осуществления - быстрые - замедленные - нарастающие - равномерные - скачкообразные
По применению инноваций - для применения внутри предприятия - для продажи
По частоте применения - разовые - повторяющиеся

 

Показатели, отражающие эффективность инновационной деятельности.

Оценка эффективности от инноваций осуществляется с помощью следующей системы показателей:

Рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию. Он рассчитывается:

Рз = (DП / Зи) х 100%

 

где DП - прирост прибыли, полученный от инновации; Зи - затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.

 

Срок окупаемости инновации определяется по формуле:

Ток = Зи / Пср

 

где Пср - среднегодовая величина прибыли, полученная от инновации, руб.

 

 

Для определения эффективности рассчитывается коэффициент экономической эффективности инвестиций в инновациюа):

 

 

Еа =

 

где С1, С2 – себестоимость (текущие затраты) годового объема выпуска продукции по вариантам «с инновацией» и «без инноваций»; К1, К2 – единовременные затраты (капитальные вложения) по сравниваемым вариантам в осуществление инновации.

 

Соответственно рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений в инновациюок), осуществляемых для реализации вариантов:

 

Ток =

 

В случае, если предприятие в результате внедрения инновации осуществляет выпуск нового продукта, то экономический эффектни) от его производства можно определить по формуле:

 

Эни = (Цп – Сп) х ВПпл,

 

где Эни – экономический эффект от производства нового продукта (изделия); Цп – планируемая цена нового продукта (за вычетом налогов, включаемых в цену в соответствии с законодательством), руб.; Сп – планируемая себестоимость единицы нового продукта, руб.; ВПпл – планируемый объем выпуска нового продукта (в натуральных измерителях).

 

 

Date: 2015-07-17; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию