Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация цен





Признак Виды цен
По степени участия государства в регулировании цен Фиксированные, Регулируемые, Договорные, Свободные
В зависимости от обслуживаемого оборота Отпускная цена предприятия, Оптовая цена, Розничная цена
В зависимости от экономических особенностей продукции и характера ее обращения Оптовые цены, Закупочные цены, Цена на продукцию строительства, Розничные цены и тарифы на услуги
В зависимости от договорных условий совершения сделок Базисная цена, Биржевая цена, Договорная цена Контрактная цена, Твердая цена, Справочная цена, Демпинг Ценовая дискриминация
В зависимости от рынка, на который поставляется продукция Цены для внутреннего рынка, Цены для внешнего рынка, цены на импортируемые товары, цена на экспортируемые товары
В зависимости от сроков действия Постоянные (долговременные), Скользящие, Ступенчатые, Сезонные
Используемые во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии Планово-расчетные, Учетные, Цены производителей, Потребительские, Текущие, Сопоставимые
По степени обоснованности Базисные, Прейскурантные, Фактические

 

Основными функциями цены являются:

- учетная - показывает, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление продукции;

- стимулирующая - поощряет или сдерживает производство и потребление различных товаров;

- распределительная – меняет цены под воздействием рыночных факторов;

- балансирующая - устанавливает рыночное равновесие между спросом и предложением, между потребителем и производством;

- функция цены как средства рационального размещения производства – позволяет осуществлять перелив капиталов в производства с более высокой нормой прибыли;

- информационная - предоставляет информацию для принятия производственных решений.

 

Порядок формирования розничной цены.

Розничная цена – по ней розничные торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из потовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций, размер которых ограничен 30% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером, она исчисляется с учетом оптовой надбавки (т.е. включает в себя оптовую надбавку). На рис. 3.2.1. приведен состав розничной цены.

 

Состав рыночной цены на продукцию отечественного производства

Плановая себестоимость Цена производителя     Отпускная цена предприятия-изготовителя   Отпускная цена оптового предприятия     Розничная цена
Прибыль
Налог на добавленную стоимость
Акциз
Налог на продажу автомобильного топлива
Налоги с оборота (косвенные)
Оптовая торговая наценка
Розничная торговая наценка
Налог на продажу

 

Формирование рыночных цен на продукцию (услуги) проходит несколько этапов:

- постановка задачи ценообразования;

- определение спроса;

- оценка издержек производства;

- анализ цен товаров конкурентов;

- выбор метода установления цен;

- определение цены и правил ее изменения;

- учет государственного регулирования цен.

Существуют различные методы определения цены: затратный, индексный, метод обратного счета и др.

При свободном методе формирования цены (метод обратного счета) исходной для выполнения расчета является цена на рассматриваемый товар, сложившаяся на внутреннем рынке. Зная рыночную и закупочную цены на товар, а также величину ожидаемых затрат (в том числе на таможне), делается расчет предусмотренных законодательством налогов, сборов и отчислений, включаемых в отпускную цену товара, корректируются отдельные виды затрат (например, расходы на рекламу, информационные услуги и др.) и определяется размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Суть затратного метода заключается в том, что при составлении расчета за отправную точку берется закупочная цена товара, к которой добавляются таможенные платежи и другие расходы в размерах, ожидаемых в предстоящем отчетном периоде согласно используемым методикам расчета и нормативам. Затем к сформированной таким образом полной себестоимости единицы товара по принятому нормативу рентабельности добавляются прибыль и предусмотренные законодательством налоги, сборы и отчисления, включаемые в отпускную цену товара.

 

Принципы ценообразования.

Основными принципами ценообразования являются:

- определение основ государственной политики в области ценообразования;


- сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

- разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

- установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;

государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

 

Факторы, влияющие на формирование цены.

Цены являются индикатором состояния экономики. В них отражаются экономические, социальные, политические, идеологические и другие факторы.

На уровень цен оказывают влияние следующие экономические факторы:

факторы снижения цен – рост производства, НТП, рост производительности труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей;

факторы роста цен – спад производства, монополизм предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос и др.

 
 

 

 

       
   
 

 

 


- политическая стабильность в стране; - обеспеченность основными ресурсами; - масштабы государственного регулирования экономики и цен; - общий уровень инфляции; - характер спроса; - наличие и уровень конкуренции; - совершенствование налогового законодательства; - внешнеэкономическая политика государства и др.  
особые свойства товара;

 

 

Факторы, определяющие соотношение спроса и предложения на рынке товара.

 

Государственное регулирование цен: необходимость, формы

Государственное регулирование ценообразования - это воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования».

Объективная необходимость регулирования цен обусловлена многими причинами: защитой свободной конкуренции от монополий, необходимостью изменения цен, устанавливаемых рыночным механизмом, с целью уменьшения неравенства в распределении доходов между отдельными отраслями производства и отдельными группами населения, потребностью в перераспределении ресурсов, когда рыночная экономика не способна выделить необходимые ресурсы для производства товаров, выпуск которых экономически оправдан, а также необходимости стабилизации экономики, обеспечивающей полную занятость ресурсов и стабильный уровень цен.

Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:

- товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;

- отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.


Целесообразно различать три основные формы государственного воздействия на ценообразование: ограничение на формирование цен в виде их фиксирования, установление предельных цен, рентабельности или каких-либо других ограничительных нормативов; установление налоговых или других платежей, ведущих к изъятию доходов у потребителя или производителя (заказчика или поставщика); государственную поддержку цен и доходов в виде субсидий и дотаций потребителю или производителю (заказчику или поставщику).

Применительно к сфере ценообразования стоит выделять следующие методы государственного регулирования: экономическое регулирование (косвенное) является основой ценового регулирования в практике развитых стран, т.к. в этом случае сохраняется экономическая обоснованность цен. Оно осуществляется путем изменения цен товаров под влиянием спроса и предложения на рынке и условий производства. Регуляторами выступают налоги, условия кредита, размер денежной эмиссии, валютная политика и т.п.; административное (прямое) регулирование цен – предполагает прямое изменение или установление уровня цен (тарифов), порядок их определения, изменения и декларирования посредством законодательных актов.

В то же время государство, уже вследствие того, что оно государство, издает законы и требует их выполнения, имеет возможность регулировать цены на товары, добиваясь при этом определенных целей: изменения размера производства, создания льгот отдельным отраслям производства или предприятиям, регулирования доходов, штрафования, стимулирования и т.д. Поэтому следует перечислить ряд факторов, ограничивающих вмешательство государства в ценообразование: существование неких интересов государства, обособленных от общих интересов экономической системы; государство не в состоянии учесть общественную потребность, что приведет к несоответствию между спросом и предложением по различным группам товаров и т.д.

Основные функции государства в области регулирования ценообразования можно свести к следующим: создание и обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной экономики; контроль над монополиями и их ограничение; поддержка незащищенных слоев населения путем установления пособий, модификации цен, налогообложением и т.д.; корректирование распределения ресурсов с целью улучшения структуры национального продукта; стимулирование экономического роста, контроль за уровнем занятости и инфляции.

 







Date: 2015-07-17; view: 613; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию